Александр Берник - Степь 1. Рассвет

Степь 1. Рассвет
Название: Степь 1. Рассвет
Автор:
Жанры: Магия / колдовство | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Степь 1. Рассвет"

Современная русская культура – конгломерат двух абсолютно разных культур древности: славянской, со своим бытовым и религиозным наследием, и русинской, ордынской. Серия книг под общим названием «Степь» – попытка восстановить ордынскую составляющую русской культуры. Этот забытый пласт – часть нас сегодняшних. И не стоит её стеснятся, а вот гордиться не только можно, но и нужно. Первая книга посвящена зарождению, рассвету ордынской культуры – позднему неолиту. Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Степь 1. Рассвет


От автора

Современная русская культура представляет собой конгломерат двух абсолютно разных культур древности: славянской, со своим бытовым и религиозным наследием, и русинской, ордынской.

В результате слияния славянская бытовая культура и культура ордынского казачества со временем настолько перемешались, что вычленить особенность той или другой в общей массе сегодня крайне затруднительно. Но всё-таки кое-что возможно.

Серия книг под общим названием «Степь» – это попытка путём анализа и сопоставления восстановить приблизительное понятие ордынской культуры. Не зря же в Европе зародилось крылатое высказывание: поскреби русского, найдёшь татарина. Эта забытая культура часть нас сегодняшних. И не стоит этого стеснятся, а вот гордиться этим ни только можно, но и нужно.

Предисловие

В самых ранних пластах Ригвед относящихся примерно к концу шестого началу пятого тысячелетия до Рождества Христова есть упоминание о жителях Страны Рек, приютивших арийские народы1 на своих землях после Великого Потопа на Море Океане. Вот об этих речных людях и пойдёт сказ. Речниками их называли потому, что жили исключительно у больших рек, не имея поселений ни в степи, ни в лесах.

Жили большими родами с общественным строем, очень сильно отличавшимся от всего знакомого нам. Бабы с малыми детьми обустраивались бабняком2 где царили жёсткие, а порой даже лютые нравы. Мужики отдельно сами по себе – артелью3, никем, кроме выбранного атамана не пуганные.

Артельщики в основном охотились и рыбачили. Были у них ещё свои какие-то заботы, но вот непосредственного участия в воспитании подрастающего поколения они не принимали, как и к бабам в их разборки практически никогда не лезли.

Правда на зиму своё артельное стойбище устраивали по ближе к баймакам4. Ну, там уж сами понимаете, в лютую годину не до вольностей. Таким «Макаром» в те времена жили все речники. Потому что так было заповедано предками непонятно с каких времён.

Жители Страны Рек с точки зрения исторической эпохи находились в позднем неолите. Металл обрабатывать не умели. Но имели кое-какие медные орудия, что попадали им в руки от соседнего арийского народа. От них же знали о золоте.

Жили мирно, никого не трогали и род с родом по пустякам ни цапались. Войнами друг на друга не ходили, места хватало всем, да и делить особо было нечего. К тому же речники каждый баймак ставили далеко друг от друга. Пока до соседей доберёшься до топаешь, так и забудешь к маньякам5 за каким лядом припёрся в дальние края.

Не жировали, но и с голода не пухли. Мужики диким стадам обустраивали загоны, охотясь при тех запрудах. Из года в год те загоны сужали, устраивая завалы по лесам, окапывая по полям змеиными рвами, обустраивая для себя халяву6.

Как не прискорбно было бы признавать, но именно человеческая лень и погоня за дармовой добычей для пропитания сделала людей в высшей степени разумными и сообразительными для своего безбедного выживания. И то, правда. Чего за съедобным зверем по просторам немереным гоняться, если его изначально можно загнать в нужное место и там по надобности потреблять.

Земля в те времена кормила от пуза, грех жаловаться. Грибов в лесу ступить некуда. Ягоды сплошным ковром, орехи сыплются валом, дикий мёд. Артель мясом, рыбой, дичью снабжали, порой столько набьют девать некуда.

Рыбы в реке хоть руками черпай. Сколько ни пытайся всю не выловишь. Про загонное стадо вообще помалкиваю. Там ни ловить, ни ходить особо даже и не требовалось.

Бабы с детьми жили многодетными семьями в землянках с бревенчатыми стенами на берегу больших рек. По положенным праздникам встречали-привечали мужей, наведывающихся в гости.

Каждый бабий кут7 имел свой огород. На всех родившихся детей женского пола прикапывали свой кусок, обустраивая его грядками и ягодными кустами с фруктовыми деревьями. Вот на той земляной каторге весь тёплый сезон девки спины и гнули с самого малолетства. То сажали, то пололи, то мух ловили с жуками, не давая тем рас кормиться на их плантациях.

В бабняке с огородными работами дело было поставлено строго, не забалуешь, да и отлынивать у девок не получалось хотя наверняка пробовали. Взрослые бабы за раз ленивую мордовали. Несмотря на каторжный воспитательный труд, весь девичий приплод на удивление вырастал в добротном и ладно сложенном теле. Было мужикам на что посмотреть да за что подержаться по прихоти.

Девки с самого рождения растились здоровыми и работящими. Гонялись по хозяйству и в хвост, и в гриву, так что о другом о чём и подумать было порой некогда. Потому что бабы по себе знали, если девка от безделья о чём замечтается, там в этих «мечталках» и пропадёт сдуру, толком так и не вырастя настоящей бабой.

Каждый кут имел прикопанную баню8. В те времена она была не сколько для помывочных дел, сколько для оккультных ритуалов, заповеданных их верой. А зародилась та вера в Троицу, говорят, ещё со времён древнее древнего, когда Мать Сыра Земля подо льдами Вала Отца Неба почивала бес просыпа. Учёные обозвали то время Великое Оледенение.

Вот так и жили не тужили речные жители, но пришла беда откуда ни ждали. Завелась в степи напасть шибче повального мора. Появилось «зверьё», ненавидящее всё живое. И повадилась эта пришлая орава разорять речные поселения. Да не просто грабили и разоряли, а подчистую сносили саму жизнь, выкорчёвывая её на корню…

Глава первая. По праву сильного у бессильного все права затолканы в обязанность.

Огромные словно скалы, покрытые чёрной лоснящейся шерстью, они неслись по бескрайней степи подобно волчьей стаи на загоне. Звери мчались клином числом чуть больше тридцати поднимая клубы пыли, превращающиеся в огромную серую тучу, казалось упавшую с неба и ползущую по земле в след смертоносной стае, являясь чем-то неотъемлемым от этих исчадий самого подземного мира словно расфуфыренный хвост.

Жути этому зрелищу добавлял гром, с которым они гнались по сухой степи. Грохот каждого сливался в единый монотонный гул. Он совсем не был похож на небесный, а был какой-то внутриутробный, глухой. Будто вырывался откуда-то из мрачных недр, глубин подземного ужаса. Пробирая человека изнутри и заставляя холодеть спину, топорща дыбом каждый волосок на его никчёмном теле перед мощью неведомой стихии.

Стая неслась строго по прямой сминая все на своём пути без разбора подобно хищнику, вышедшему на цель и перешедшего в режим финишного спурта. Невиданное зрелище безумства катилось по холмам и возвышенностям на встречу безумству небесному, уже почерневшему от разъярённых туч и грозно сверкающих где-то вдали всполохами молний.

Степной орёл, повелительный и гордый владыка этого травяного царства, висевший над землёй с широко раскинутыми крыльями словно приклеенный к небосводу, от увиденного живого ужаса, плывущего по земле и как нож масло, разрезающий вековую степь вдруг вздрогнул крыльями, и робко предпочёл подняться повыше. Он видел с высоты своего полёта, как вожак непонятных чёрных «зверей» начал притормаживать, и остриё клина притупилось, расправляя крылья в стороны и замедляя гон.


С этой книгой читают
Каждый человек прячет в себе нераскрытый талант. Талантами не рождаются. Ими становятся. Думаешь, у тебя нет? Ты ошибаешься. Ты можешь стать талантливым в чём захочешь. Надо только прямо здесь и сейчас пнуть себя, поставить цель и, взяв себя за шкирку, заставить собственную ленивую задницу эту цель достичь. Да, это очень просто. Да, это порой муторно. Но реально. И главное – перестань себя жалеть.Книга не является истиной в последней инстанции. Э
Чему хорошему может научить Суккуба? Конечно же, ничему. Она, чего доброго, научить вас разбираться в людях. В их пакостных «хочу». Вот только познав это таинство, вы неожиданно осознаете, что лучше бы этого никогда не знали, оставаясь в неведении. Влюблённость существует лишь до того момента, пока вы не поймёте со временем, с кем связались.
Вы хотите стать гением? Легко. Это даже проще, чем вырастить в себе талант. Гении – это личностные духи человека, и они есть у каждого. Только мы не все с ними дружим. Суть гениальности заключается в том, что благодаря этим духам, дарующим вдохновение, человек порождает нечто, никем до него не создаваемое. Но только талант, подключивший личностных духов, порождает нечто значимое для человечества. Обычный же человек благодаря свалившейся на него г
Времена образования Руси. Ордынская культура постепенно переходит на оседлую государственность. Князья, рассевшиеся «на столах», переводят обычный рэкет в подобие налоговой системы. Начинается интенсивное объединение разношёрстных орд под единое правление. Это начало конца степной вольницы. На бытовом уровне славянские и ордынские культуры замешиваются в невообразимый конгломерат и уже через несколько поколений было невозможно понять: где исконно
Книга незаслуженно забытого сегодня историка и педагога XIX–XX вв. Н.В. Сперанского не столько очередное описание гонений на мнимых магов и ворожей, это глубокое и оригинальное исследование путей развития европейской мысли, ее отражения в образовании, церковном и светском, осмысление идей, в том числе сформировавших культурное пространство Европы, каким мы его знаем ныне. Его исследование содержит множество наблюдений и идей, которые со всей очев
Эта книга – о познании себя и Вселенной, о пути к целостности и самоидентичности через оккультизм и магию. Пребывая на стыке оккультно-мифологической и научной парадигм, она являет собой синтез в самом подлинном смысле этого слова. Наряду с широким кругом вопросов, традиционных для психологии, антропологии, оккультизма и магии, которые, впрочем, подаются с новой, парадоксальной точки зрения и излагаются на современном языке в духе последовательно
Существует пять магических миров: Венфия, Зарлия, Омния, Флария и Кастора. Все они связаны между собой, и у всех есть своя особенность. К сожалению, одиннадцать лет назад Кастору уже успели захватить демоны, которые кличут себя воланами. Констанции и её верному другу коту Сейки предстоит путешествие по дивному миру Флария. Прекрасные летающие острова и пейзажи, магия и полёты на кораблях. Пророчество гласит о том, что ребята должны спасти этот во
Если вы хотите сохранить в памяти устоявшийся образ Бабы-Яги почерпнутый из народных сказок, и вас не интересует продолжение ее жизненных приключений, то не читайте эту повесть.Если ваше сердце не трепещет от упоминания о мистике, магии, любви и смерти, то это не ваше чтиво.Но, если кто рискнет погрузиться в пучину хитросплетения жизненных перипетий Бабы-Яги, то концовка вас, мягко говоря, удивит.Хотя, о какой концовке может идти речь?Ведь конец
Иру Чернову спасает Пётр Стогов от позора, возможно, от гибели. Двое парней напали на неё в безлюдном месте. Через некоторое время Пётр арестован по обвинению в убийстве. Ира в этот момент была рядом и абсолютно уверена в его невиновности. Она сама находит того человека, который произвёл роковой выстрел.
О службе в армии написано много книг, но все они или слишком серьёзны, или, наоборот, неправдоподобно смешны. Автор не ударяется ни в одну из этих крайностей: иронизируя над абсурдностью армейских реалий, он передаёт их точно, без прикрас и преувеличений. Прочитав о полузащитниках отечества, те, кто уже отслужил, вспомнят, как это было; те, кому это ещё предстоит, – морально подготовятся, ну а те, кому армия не светит, – просто с удивлением взгля
Нас застукали. Меня. Преподавателя. Человека, который уважает и всегда соблюдает правила. Девушку, которая носит на работу мешковатую одежду, чтобы не казаться распутной и привлекательной. Меня застукали распластанной по стене под телом нового тренера. Брюс уткнулся лбом в стену и тяжело, но тихо дышал, а я сжалась в комок, пытаясь раствориться и исчезнуть. И лучше навсегда. Мне ещё никогда не было так стыдно, и вряд ли когда-либо будет. Это худш
Убегая от навязанного опекуна, возомнившего себя хозяином моей жизни, трудно было представить, что судьба приведёт меня в магическую академию, ректор которой решит, будто я виновата в пропаже его сестры. От ложного обвинения наверняка бы удалось отвертеться, если бы древний артефакт, отбирающий адептов в академию, не сошёл вдруг с ума, признав во мне драконью кровь, тут же зародив новые подозрения. И как теперь быть? Конечно же, учиться! Ведь пок