Анастасия Перкова - Стерегущие золото грифы

Стерегущие золото грифы
Название: Стерегущие золото грифы
Автор:
Жанры: Мифы / легенды / эпос | Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Стерегущие золото грифы"

Лауреат Национальной молодежной литературной премии 2020 в номинации "Художественная книга: Проза".

Алтайская принцесса – загадочная девушка, найденная во льдах. С её именем связано множество пророчеств и проклятий, но учёные до сих пор спорят, кем она была на самом деле.

Основанные на богатом археологическом материале и выдержанные в лучших традициях народных сказаний, пять историй причудливо сплетаются в одно целое, приоткрывая завесу тайны над образом той, что вернулась в наш мир спустя 2500 лет.

Среди заснеженных вершин, строптивых рек, опасных перевалов и бескрайних лесов ждут отважные кочевники, мудрые шаманы, справедливый Дух Тайги, таинственные слёзы солнца и люди со звёзд.

Бесплатно читать онлайн Стерегущие золото грифы


Пролог

Бойся одноглазых аримаспов и стерегущих золото грифов, встреча с ними грозит тебе только смертью. […] Грифы живут в холодном краю, среди высоких гор, где снежные хлопья похожи на птичьи перья.1

Давным-давно это было. Когда люди знали, что обитают духи бок о бок с ними. Когда верил народ, что каждая гора, каждая река, каждый лес – живые и душу имеют. Когда смерти не было, и продолжал человек земной путь на пастбищах небесных, а те, кто пуще других жаждал вечной жизни, – те не уходили вовсе, засыпая во льдах в ожидании своего часа.

Давным-давно это было. Жил в сердце мира, в благословенных горах алтайских, народ. Из дальних земель пришёл он, а как называл себя и куда сгинул – про то не ведомо.

Племенами жил народ – мелкими и крупными. Правил каждым племенем свой зайсан2, а над всеми зайсанами каан3 стоял: и суд вершил, и споры разрешал, и рассорившихся мирил. За то племена дань платили каану.

Каждое племя свой промысел имело. Кто пушного зверя да маралов по богатой тайге бил. Кто коней да овец разводил на привольных и сытных пастбищах. Были и такие, кто во чрева гор дорогу отыскал и брал оттуда застывшую кровь древних алыпов4-великанов и поверженных ими чёрных врагов. Другие же укротили огонь и делали эту кровь такой, какой была она прежде: раскалённой и кипящей, текучей да бурливой. И тогда из чёрной крови явилось железо рукам на подмогу, а из редкой богатырской – золото очам на радость.

Кузнечный молот умельцев превращал золото в тончайшую фольгу. И покрывали ею людские и конские украшения из дерева, чтобы в блеске своём уподобиться солнцу. О золоте том, о сказочных кладах и поныне молва твердит. Мол, лежат в земле священных гор груды сокровищ. А что память людская – золото, про то не думают. И в земле поистине сокрыты богатства – для тех, кто хочет узнать, а то и вспомнить, как было на самом деле.

Из недр алтайских гор, из ледяных объятий, из лиственничных чертогов среди прочих пришли в наш мир двое: мужчина и женщина. Они принесли весть о канувшем в века народе. Явились поведать истории, которые помнят лишь камни на урочище Пазырык5 да о которых поёт ветер над плато Укок6. И вы послушайте.

А называть тех людей станем пазырыкцами – по месту, где в былые времена раскинулись их древние станы и где упокоились великие кааны. Видите? Вот выезжают кочевники из тайги. Женщины равны мужчинам, всадники неотделимы от скакунов. Как вихрь несутся они сквозь годы, стоит лишь представить их. Женщины в ярких одеждах, с мудрёными причёсками. Мужчины в лохматых шубах и шапках, увенчанных головками птиц. Стерегущие золото грифы.

Путеводная звезда. Сказание о Темире



Пещера эта – вовсе не то, чем кажется. Не зря мать строго-настрого запретила сюда забираться. Стоило ноге шестилетнего Темира7 переступить через невидимую границу мира духов, как скала под ним угрожающе задрожала, будто растревоженная рыком чудовища. Темир отскочил назад, отпружинив ногами, как лесная кошка. Вовремя. Внутри пещеры вспыхнуло зловещее красное пламя, свод резко опустился, щёлкнув клыками-сталактитами. Ожил Адыган8.

Темир опрометью кинулся к крутой тропке и кубарем скатился к подножью скалы, грохоча мелкими камнями и подняв вихрь пыли. Не оглядываясь, но спиной чувствуя дыхание великана, он ринулся в долину, хрипло дыша. Летящий навстречу ветер остужал мгновенно выступивший пот. Темир обернулся лишь раз, чтобы в ужасе увидеть, как грозный Адыган отрывает от земли огромную ступню. Рот-пещера исказился от ярости.

– Не догонишь! – нарочито весело крикнул Темир, высунув язык. – Я лёгкий! Я быстрый!

Чудовище издало рык, полный грозной ярости, и, подняв с земли приличного размера валун, швырнуло его вслед улепётывающему сорванцу. Да, пусть он и не мог состязаться с Темиром в беге, но рука его была сильна и точна. Валун со свистом описал дугу и накрыл мальчика стремительно растущей тенью. Темир ничком упал наземь, защищая голову руками и понимая, что это конец.

– Темир! Вот где тебя ветер носит! – сердито прикрикнула мать и, приподняв сына за пояс штанов, поставила на ноги.

– Матушка, великан! – задыхаясь, выпалил Темир, округляя в испуге глаза и указывая рукой туда, где ещё мгновение назад силился сделать шаг его противник.

– Исцарапался весь, штаны порвал, – ворчала мать как ни в чём не бывало.

– Бежим! Там, там… сам Адыган! – Темир вцепился в материнский подол и тряс его руками.

– Э, мне ещё разорви юбку! Дрожит весь, как новорождённый жеребёнок. Иди в дом, отец зовёт. Да остерегись ему свои выдумки рассказывать.

Подгоняемый матерью, Темир покорно поплёлся впереди, озираясь на скалу, которая вновь стала просто скалой с раззявленной пастью-пещерой. Не было и летевшего вдогонку валуна – только небольшая тучка зависла над долиной, отбрасывая тень на землю.

– Матушка, когда же я смогу носить оружие? – жалобно и тихо спросил Темир. – Хоть коротенький кинжал. Я убью Адыгана!

– Вот выдумщик, мечтатель! – всплеснула руками мать. – В кого только блаженный такой? Сказка это, Темир, сказка. Нет великанов. А если и были, то, как и сказывают, давно горами стали. А горы не ходят.

Темир надул губы и нахмурился. Адыган – не выдумка, и однажды он будет повержен им, Темиром.


***

Отец сегодня принимал гостей. В деревянном восьмистенном аиле9 было душно. Служанки таскали блюда с мясом, лепёшками и сладким сыром. Они едва успевали наполнять чаши мужчин вином из кожаных тажууров10. Терпко пахло зажжённым курением.

Отец Темира был кааном над всем кочевым народом. Именно зайсаны разных племён и собрались у гостеприимного очага. Они привезли дань и подарки, взамен прося совета, помощи или защиты. Отец Темира правил мудро, хоть зачастую и относился к кочевникам как к людям низкого пошиба.

Мать торопливо привела Темира в порядок, оттерев грязь с его лица краем юбки и стряхнув пыль со штанов. На миг прижав сына к могучей груди, легонько толкнула его в спину, и он робко вышел на середину дома. Отец ласково поманил Темира рукой – он уже изрядно захмелел, потому был непривычно внимателен к домашним. Темир поймал почему-то сочувствующий взгляд старшего брата.

– Поди, Темир, сюда. Поди, сынок.

Темир приблизился. Коснулся дрожащими пальцами лба, потом груди и слегка склонил голову, оказывая почтение собравшимся. Зайсаны одобрительно загудели.

– Вот, Темир, это – Зайсан наших родичей с Укока, – кивнул каан в сторону лысеющего человека с тёмными раскосыми глазами.

Темир поклонился гостю.

– Его племя уже откочевало на зиму. Рано зима идёт в этом году, – продолжал отец. – Завтра он двинется в обратный путь, и ты с ним.

Темир непонимающе оглянулся, ища поддержки у матери. Та всхлипнула и затихла, зажав рот рукой и опустив глаза. Её широкие плечи ссутулились.


С этой книгой читают
Шорт-лист международного конкурса "Любовь и волшебство" издательства Strelbooks.Древний каменный город на берегу моря надёжно укрыт от врага полумесяцем гор. Покой жителей обманчив – здесь правит жестокий Культ могущественной богини.Токен с детства мечтает стать жрецом, но, достигнув цели, теряет уверенность в своем предназначении. Молодому человеку открываются истины, которые перечёркивают всё, чему его учили с рождения. За правильный выбор прид
Англия начала XX века. Две сестры из состоятельной семьи поступают в академию, где практикуется совместное обучение юношей и девушек. Анна мечтает о замужестве, Шарлотту влекут только знания. Но в жизни порой происходит именно то, чего ожидаешь меньше всего.Способны ли разница в общественном положении и трагический несчастный случай победить настоящую любовь, или она продолжит тайно жить внутри, ожидая своего часа?Затмевая личные драмы, грозовой
«Похищение Европы» – краткое изложение одного из основополагающих Европейских мифов – мифа о похищении Европы Громовержцем Зевсом.
«Поцелуй и другие легенды» – сборник историй, написанных в 1 9 веке испанским писателем-романтиком Густаво Адольфо Беккером. Все они наполнены магией и волшебством, но при этом в них раскрываются реальные страхи и пороки людей, их путь к искуплению или наказанию. От воина, полюбившего прекрасную статую, до вождя, которого преследует его кровавое преступление, – каждый из персонажей жаждет того, чего не может иметь, и расплачивается за это.Текст к
В сборнике представлен выборочный поэтический пересказ библейских преданий, выполненный по Ветхому Завету Библии
Это четвёртая книга серии «Прогулки по Древней Греции для детей». В неё входят мифы про жену Зевса – Геру, про его брата – бога морей Посейдона, и дочь Зевса – мудрую Афину.Вся серия (состоящаяя из 12 книг) представляет собой собрание наиболее ярких и известных древнегреческих мифов и историй, изложенных доступным для детей языком, но при этом достаточно подробно, чтобы заинтересовать и взрослого читателя.Все мифы и истории, описанные в книгах, п
Познавательное собрание из жизни городских обывателей, попавших в жернова российского правосудия. Они жили, ничем не выделяясь, но однажды конфликтная ситуация лишь проявила их суть, а «головорезами» герои этих историй были всегда.
Можно ли круто изменить свою жизнь за короткое время? Оказавшись за пределами известной ему реальности, бывший морской пехотинец Георгий доказывает, что это возможно. Главное – сохранить самообладание и умело распорядиться своими знаниями и умениями. И тогда самые головокружительные изменения в статусе не покажутся случайными.
За два года, проведенных в Ветерии, я успела понять, что от аристократов этого мира лучше держаться подальше. Но что делать, если путь домой лежит через особняк герцога Абьери? И как быть, если сам Алессандро Абьери проявляет ко мне странный интерес? А ведь я не одна, у меня на руках ребенок, ради которого я готова на все. Стать личной служанкой герцога? Прикоснуться к его тайнам? Преодолеть собственные чувства? Обещаю, я со всем этим справлюсь,
Что делать, если вас украл дракон?1. Устроить чешуйчатому гаду скандал.2. Сделать его жизнь невыносимой, и надеяться, что он сам откажется от вас.3. Найти союзников, которые помогут бежать.4. Попытаться переключить его внимание на другую девушку.5. Понять и простить????Нужное подчеркнуть.