Наталия Честнова - Сто лет один ответ

Сто лет один ответ
Название: Сто лет один ответ
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Сто лет один ответ"

Столетию Октябрьской революции посвящается – взгляд издалека, немного иронично и невпопад, зато искренне и от души. Почти мемуары

Бесплатно читать онлайн Сто лет один ответ


© Наталия Честнова, 2022


ISBN 978-5-0059-4061-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

А мы начнем в феврале. Тем более, что праздник солнца уже был.

К столетию Великой Октябрьской Социалистической революции

1. Тропа Ильича

От поселка Дибуны, что между Песочным и Белостровом, до Разлива можно пройти, проехать на велосипеде по легендарной дороге, по которой Владимир Ильич добирался до озера Разлив, где пересидел июньские дни 1917 года. Посмотреть знаменитый «Шалаш», заглянуть в легендарный «Сарай», сфотографироваться возле пеньков- стол и стул, где рождались и были записаны великие мысли, и искупаться в самом Разливе, где такая замечательная вода, песчаный пляж, лодки, рыбалка. Вообщем, красота.

У нас был участок в садоводстве в Песочном. Расположен он исключительно «удачно»: на торфяном болоте под горой, на которой стоит Институт Онкологии им. Петрова.

К счастью, в садоводствах был водопровод, но огород поливался исключительно коричневой торфяной водой, черпаемой из колодца. Вода стояла на глубине 20 см, а земля прогибалась, если кто-то шел.

Как-то мы катались на велосипедах и мой сосед по даче, который впоследствии оказался и моим однокурсником, предложил поехать по «Тропе Ильича» («Я поведу тебя в музей сказала мне сестра…“). День был солнечный, летний, комары не слишком донимали и мы поехали.

Тропа оказалась удивительная. Среди сосняка вдоль дороги еще цвели ландыши. Возможно это был еще конец мая, хотя… Речушка, которую мы пересекали, заросла кувшинками. Мостик, перекинутый через нее, состоял из одного бревна. Пришлось слезть и взять велосипед в руки. Я перешла, а Володя свалился, но справился, там было мелко. На мостике сидели мальчишки и ловили какую-то мелочь.

Мы ехали в течение полутора часов. Добрались до цели и долго смеялись, выехав на стоянку туристических автобусов: их было очень много. Кафе были переполнены. Это уже были не те времена, когда сюда возили принимать в пионеры самых лучших и это считалось за великую честь. А туристы все не иссякали. Помню еще в пионерские времена, когда мы приезжали сюда с классом, думаю с 6м, к нам подошли какие-то иностранцы с фотоаппаратами и попросили разрешения нас сфотографировать на фоне пеньков, служивших Ильичу рабочим кабинетом. Потом нам сделали выговор: как это пионеры фотографируются с иностранцами? Ведь наши фотографии могут попасть в газету! Мы тогда перепугались.


С этой книгой читают
Мы все очутились в непривычной обстановке и стали обдумывать, как не сойти с ума. Тем более что время пребывания в этой изоляции не определено.
Коммунальная квартира как биография, как образ жизни. И переезд подчас ничего не может изменить. Мы порой этого не осознаем. Может, это и к лучшему…
Любознательность и неравнодушие позволяют взглянуть на многие текущие события, обычаи свежим взглядом и под необычным ракурсом.
Вся жизнь – это дорога. Часто мы идем и не задумываемся, а оглянешься – вот оно было то, настоящее. Кто мы? Как мы прошли этот путь? Кто повстречался на нем? Те, о ком нужно помнить, потому что они живы, пока мы их помним.
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
«В какой-то момент, когда стало чуть полегче, он вдруг понял, что похож на курицу, которая, склоняясь над деревянным корытцем и вытягивая шею, погружает клюв в воду, а глотнув, обязательно потом запрокидывает головку назад, устремляя красновато-оранжевые глазки в небо. Так подсказала ему память детства, когда он приезжал в село к бабушке и дедушке, пока они были живы, и по их просторному двору вольготно расхаживали пеструшки – в Киеве на асфальте
У каждого человека есть прошлое и парадокс заключается в том, что чем дольше живёт человек, тем ближе становится для него это самое прошлое, он с любовью и нежностью вспоминает своё детство, свою юность, всё то, что так неумолимо исчезает и растворяется в дымке времени…
Три первых рассказа заинтригуют читателя сюрреалистическими красками, а также легким оттенком постмодернизма. «… и другие рассказы» входят в корпус прозы автора, но они другие, потому что в них нет вымысла. Однако это и не совсем мемуары: они отступают от привычных традиций жанра. Скорее это просверки памяти, запечатлевшей самое светлое и печальное, самое забавное и веселое, а также самое удивительное и нелепое. Из этой мозаики возникает картина
Важно: содержание этой книги не имеет никакого отношения к науке. Произвольно выбранные из окружающего мира люди, персонажи, абстрактные понятия, предметы, явления – элементы, из которых сложено личное небо автора. Порядок расположения фрагментов и соответствие реальным химическим элементам случайны. Ассоциации произвольны. Логика нарушена. Знаки пунктуации отсутствуют. Грамматика подчиняется авторскому произволу. Книга дурацкая, что тут сказать.
Известный блогер Олег Рокотов между делом написал статью о звезде советского фигурного катания, даже не предполагая, к чему это приведет. Двадцать лет назад Ладу Воронцову убили в ее же квартире: нанесли семнадцать ножевых ранений, отрезали волосы и разбросали их по комнате. Ритуал? Или инсценировка, чтобы все подумали на маньяка? Ведь убийцу так и не нашли. И вдруг в блог прилетело: «Это я ее убил. И мне за это ничего не будет: срок давности выш
Билли Сэлинджер, «охотница за головами», преследует мелких преступников, сбежавших из-под залога. На ее счету уже сорок шесть успешных задержаний, и поимка Роберта Андерсона должна была стать ее сорок седьмым достижением, пока тот не стал главным подозреваемым в серии жестоких убийств.Но что-то в этом деле не чисто! Билли уверена, что Роберт Андерсон никого не убивал, его подставили. Но как объяснить тела убитых девушек в его квартире? А главное,