Сергей Калашников - Странный мир

Странный мир
Название: Странный мир
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2010
О чем книга "Странный мир"

Звук автомобильного мотора за спиной Славку не удивил. В лесу нынче людно. На Стартовой Поляне собирается очередная тусовка ролевиков. И это наверняка кто-то из их компании. Почему бы не прокатиться и заодно не показать дорогу симпатичной девушке по имени Агриппина? Однако поездочка оказалась намного длиннее и уж точно круче всего того, что могли бы придумать самые отвязные толкиенисты. Громыхнуло, полыхнуло, тряхнуло, и джип вдруг очутился в воде. То есть реально тонул. А когда пассажиры героически выбрались на берег, обнаружили степь да степь кругом и ни намека на присутствие братьев по разуму. Оставалось одно – как упомянутому в песне «отчаянному психу», попробовать остаться в живых на этом необитаемом острове с названием Земля. А потом, может, и разобраться: что случилось и что со всем этим делать…

Бесплатно читать онлайн Странный мир


Глава 1

Звук автомобильного мотора за спиной Славку не удивил. В лесу нынче людно. Он еще когда туда шел, видел, что на Стартовой Поляне собирается очередная тусня любителей забав на свежем воздухе. И это наверняка кто-то из их компании.

Посторонился, давая дорогу, но машина остановилась рядом, и симпатичная девушка с водительского места спросила:

– Здравствуйте! До Стартовой Поляны правильно еду?

– Добрый вечер! Правильно, только впереди сосна упала и просеку перегородила, так что, как увидите, что колеи уходят влево, – сразу езжайте по ним, потом снова на эту дорогу вернетесь.

– Знаете, я уже вместо обещанных семи километров верных двенадцать по этим загогулинам накрутила, так что, если вам в ту же сторону, может, покажете?

Смелая, однако, особа. Не боится среди леса незнакомого парня к себе в машину сажать. И почему бы не подъехать, раз по пути? Тем более, погромыхивает неподалеку. Ему в футболке и шортах попадать под дождь совсем не хочется.

Задние сиденья почти под крышу оказались завалены мешками, тюками и чехлами с разными продолговатыми предметами, а вот пассажирское место оставалось свободным. Уселся. Девушка сманипулировала кнопочками, подняв стекла.

– Чтобы комарье не лезло, – пояснила. – Пристегнетесь?

– Думаете, у развилки гаишники дежурят? – пошутил Славка.

– Для меня. Я вожу пока не слишком хорошо. – Она плавно, как-то академично тронула машину и…

Громыхнуло, полыхнуло, тряхнуло, свет снаружи сделался ярче, и «Судзучий потрох» оказался в воде капотом к песчаному берегу.

– Расфиксируй двери. – Славка это почти взвизгнул, настолько быстро произнес.

Щелкнули замки, двигатель, взревевший на высоких оборотах от потери колесами сцепления с землей, смолк. Опустив нос, машина погружалась.

– Замри, – предупредил он попытку девушки открыть дверь. – И ремень пока не отстегивай.

Уровень воды в салоне быстро повышался, и скапливалась она в передней части, залив приборную панель и лобовое стекло. Ноги, уперевшиеся вперед, естественно, тоже. Но вот в дно с чувствительным толчком уткнулся бампер. Задняя часть опустилась тоже относительно быстро, и автомобиль замер с чуть приподнятым передом. Вода уже дошла до пояса, уровень ее поднимался стремительно. Где-то булькал воздух. За стеклами – та же вода. Девушка смотрела на Славку взглядом… нет слов, чтобы описать это отчаяние.

– Отстегнись и плавно встань на сиденье на колени лицом ко мне. Пойдешь за мной через правую дверь. Я ее открою, когда вода почти заполнит салон. Здесь неглубоко. Вынырнем. И не вздумай хватать меня за ногу, дай мне выйти, развернуться и протянуть тебе руку. – Теперь он говорил нарочито спокойным тоном. Паника в этой ситуации может погубить обоих.

Кивок. Выражение лица обреченное. Но делает, что велел. Хорошо хоть не в потемках. Светло, и вода прозрачная. Легкая такая сумеречность, словно в фильме про Ихтиандра.

Упершись головой в потолок, сделал хороший вдох и, потянув за ручку, навалился плечом на дверь. Тяжело тронулась, но в приоткрывшуюся в верхней части притвора щель хлынул поток, и сопротивление ослабло. Путь открыт. Славка «вышел» и подал руку спутнице. Отлично, хват за запястье. Выводим рыбку из пещерки, охватываем сзади за талию, сгибаем ноги в коленях… как хорошо, когда тебя понимают без слов! Толчок, короткий путь наверх, и услада полноценных вдохов.

До берега доплыли быстро. Оказалось недалеко. Длинная песчаная коса, концов которой не видно, в отдалении за ней угадываются кроны деревьев, да коряга лежит неподалеку, наполовину занесенная песком. Солнце за спиной, стоит невысоко, однако лучи его подозрительно ласковы. Противоположный возвышенный берег далеко, до него сотни метров. Угадывается обрыв и заросли по его нижнему краю. Против света смотреть не слишком удобно.

Девушка, в облепившей грудь футболке, выглядит аппетитно. И мокрые штанишки, кажется, это называется бриджи, подчеркивают фигуру. Хотя ростом она почти со Славку.

– Меня Агриппиной зовут. – Похоже, к ней вернулось самообладание. Хотя не сказал бы, что она его теряла. Даже когда плыли, не хваталась за что попало, а подгребала, лежа на спине, не возражая против того, что он тянет за ворот, который, как стало ясно уже на берегу, оказался спиной собравшейся у горла футболки. Плавала она отвратительно. – Но лучше Рипой кличь, а то язык сломаешь.

– У меня с именем тоже не все в порядке. Всеслав. Представляешь, бабуля Всесиком зовет. Терплю, конечно, – улыбнулись, – Слава, в общем.

– И куда же это, Слава, ты меня завез? – На Рипином еще немного бледном лице усмешка. – Или в вашем волшебном лесу столько телепортов, что ты уже и не упомнишь, куда какой ведет?

– Ни разу ни одного не встретил. Я думал, что это твоя колымага – замаскированный нуль-транспортиратор, то есть транспортатор, или транспортер.

– Правильно – транспортировщик. Только это не про мою машину, это из анналов литературного жанра, именуемого фантастикой. И не обижайся на шутку. В общем, по-любому, нужно разыскать людей, и попросить помощи в вытаскивании автомобиля. Да и домой следует отзвониться. Ты не знаешь, где ближайший телефон? Свой я забыла в машине.

Девушка Славке понравилась. Не внешне, хотя здесь все в порядке, а своей реакцией на шок. Ведь дрожит, губы трясутся, а никакой истерики. Жалко, что она его явно намного старше. Студентка или отучилась даже, может быть, давно замужем. Не пара, в общем, юноше, перешедшему в последний класс обычной школы. С ней не соскучишься, да и душевный комфорт, который он испытывает при общении с этой красивой даже в мокром виде женщиной, – великое дело.

Одежда сохнет прямо на теле, приметная коряга обозначает место, куда следует привести помощь. Донырнуть до машины, чтобы закрепить трос, он, пожалуй, сможет. На глаз глубина там, где «Судзуки» затонула, метра четыре или пять. Только если вытаскивать, буксируя за трактором, то на песке можно завязнуть. Лучше бы джип найти, с лебедкой, такие нынче встречаются у народа, что по лесам колобродит.

Пошли прямо по песку, удаляясь от берега, наступая на собственные длинные тени, и вскоре достигли верхней точки этого нанесенного течением вала. Впереди снова вода. Узкий длинный залив поперек пути. Их сторона изрезана косыми зубчиками крошечных песчаных бухточек. На противоположной стороне кромка воды ровная, редкие кусты, отдельные деревья и трава, не радующая глаз ни высотой, ни густотой. Берега неширокой водной полосы сходятся справа, но понижение местности в этом направлении продолжается, прерываемое лужами. Однако пройти можно. Туда и двинулись.

На мокром песке вдоль кромки воды обнаружили створки ракушки. Как у мидии, две симметричные половинки, лежащие рядом. Одна, правда, сломана. Поднял. Ничего подобного в их местах не встречалось. Сплошной перламутр, темный снаружи и играющий как жемчуг с внутренней стороны. Рипа тоже такую нашла, только поменьше и обе половинки целые. А вот и деревья. Тень не самая густая, но контраст почувствовался сразу. В жарких они краях, однако. Присели.


С этой книгой читают
Может ли летчик-испытатель повлиять на судьбу государства? Если он второй раз проживает свою собственную жизнь, зная наперёд многое из того, что произойдёт в будущем, – то может.1934 год. Ему снова одиннадцать лет, и с ним знания человека, увлечённого авиацией на протяжении полувека.
Что может сделать наш современник, оказавшись в начале решающей для существования России войны, там, где происходит это самое противостояние? Историю событий знает на уровне школьника. Навыков или профильного военного образования нет. Физически… нормальный средний уровень. Но имеется желание и некоторые соображения. Возможно, неправильные. Зато свои.
Наш современник, обычный автослесарь, попал из не слишком успешно строящей капитализм России в эпоху великих строек индустриализации, и совсем уж безоблачное существование ему не светит. Под неусыпным присмотром суровых партийных органов приходится занимать место в рядах строителей светлого будущего. И делать то, что велят. А велено было продолжать ковыряться в любимых моторах, трансмиссиях, подвесках и несущих кузовах – так что без малейших приз
Петр Семенович – инженер-приборостроитель, попадает в 1876 год – канун последней русско-турецкой войны. Об уровне технического прогресса он помнит только по фильму «Турецкий гамбит». Но он же – русский человек и сидеть сложа руки не желает. Тем более что отдельные сведения об истории техники в его памяти сохранились. А не замахнуться ли ему на создание маленькой подводной лодки, потому что о причинах скромных успехов минных катеров этого периода
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Психоаналитик представился:– Хэмфрис, к вашим услугам. Вы назначили со мной встречу.Судя по выражению лица пациента, тот предстоящей встрече отнюдь не радовался. Поэтому Хэмфрис добавил:– Хотите, анекдот про психоаналитиков расскажу? Или напомню, что мои услуги оплачивает Национальная трастовая ассоциация медицины и здоровья, а вам консультация не будет стоить ни цента. Еще могу рассказать, что некий психоаналитик в прошлом году совершил самоуби
«На планете, где он жил, утро наступало два раза в сутки. Сначала появлялась звезда CY30, потом робко выглядывала ее младшая близняшка, точно господь не сумел когда-то определиться, какое солнце ему больше по нраву, и в конце концов выбрал оба. Обитатели куполов любили сравнивать их с режимами старых многонитевых лампочек. CY30 на вид давала ватт полтораста, потом малышка CY30B добавляла еще пятьдесят. В их совокупном свечении метановые кристаллы
Роман «Принцесса Хелена, шестая дочь короля Густава» является весьма вольным приквелом повести «Жук в муравейнике» братьев Стругацких, и входит в цикл произведений с одним фантастическим допущением: исторические события на Земле записаны на свитках Сценариев, являющимися неизвестными артефактами. Воздействие на Сценарии проводят «агенты влияния». Один из них, Вольдемар, получает задание в 1555 году спасти принцессу Хелену, дочь шведского короля Г
Если бы не пропажа конверта с долларами, смерть видного актера могла бы считаться естественной. Перенесший два инфаркта тенор расчувствовался во время чествований, эмоции переметнули через край… Но зачем ему понадобилось надевать перед смертью маску паяца? И кто усадил мертвого в кресло? Эти вопросы не дают покоя детективу Татьяне Ивановой, которая считает себя обязанной раскрыть преступление – актер был ее давним другом…
В ее волосах запутались веточки дикой розы, на губах застыла нежная улыбка… Наткнувшись на труп прекрасной девушки, частный детектив Татьяна Иванова оторопела. Но все же вспомнила: именно ее фотографию показывал ей владелец фирмы «Мария», прося разыскать аферистку, которая нанесла ущерб его клиенту. И сам хозяин, и деятельность его конторы показались Татьяне подозрительными. Теперь девушка мертва. Однако вскоре ее труп таинственным образом исчеза
Алексей и Татьяна Малеровские – владельцы поместья "Фиолетовые кружева" приглашают в гости бедных племянниц. Арина и Леся за всю жизнь не удостаивались такой чести! Но их двоюродная сестра Полина совсем не обрадовалась приезду бедных родственниц. Сёстры, ослеплённые роскошью, не обиделись на холодный приём, но уже в первую ночь слышат жуткий плач, доносящийся из стен таинственного замка! Арина и Леся решают найти отгадку этого феномена.Так ли пре
Сиделкин просто сидит. Не видит в жизни ничего, что взволнует его чувства. Только любовь к креслу в заплатках, сигарете и скрипящему лифту оставляет для него свободу от одиночества. Но кто-то приходит к нему в один день и нарушает всё то, что он лелеял.