Татьяна Иванько - Светлый град на холме, или Кузнец

Светлый град на холме, или Кузнец
Название: Светлый град на холме, или Кузнец
Автор:
Жанры: Историческая фантастика | Исторические приключения | Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Светлый град на холме, или Кузнец"

Мечтающему нужна сила, но нужны и единомышленники. Кто обретает своих людей, может перевернуть мир.Но, что, если мечты опередили время, хватит ли сил не отказаться от них? Что будет завоевано? Что потеряно навсегда? Останется с героем его страна, его народ, его возлюбленная?..

…"– Да почему?! – я начал злиться сильнее, потому что не понимаю её. Опять эти их бредни! – Только не надо мне про любовь рассказывать, конунги не живут любовью!

Сигню молчала на этот раз долго, потом сказала всё же:

– Мне много раз говорили это. И я даже почти поверила… Только знаешь… Ничто не имеет смысла без любви…"

Бесплатно читать онлайн Светлый град на холме, или Кузнец


Часть 1

Пролог

– Что это… что ты… что ты говоришь!.. – моя душа сжалась, содрогнувшись, как от удара плетью, трепеща, дрожа, захлёбываясь болью, как кровью. Я не могу поверить тому, что я слышу… этого быть не может. Этого просто не может быть, потому что солнце не встает на западе, потому что птицы не женятся на зверях, а коровы не дружат с соловьями…

…Моё сердце принадлежало ему с той минуты, как я увидела его в первый раз.

Нам было по тринадцать. И никого умнее, веселее и красивее я не видела. Никто не бегал так быстро, не стрелял из лука так метко, не говорил так умно, не умел так ловко с разбегу вскочить на коня… И никто не умел так танцевать, даже Фингефандинг, увеселяющий моего отца, мать и их алаев (товарищей) во время пиров и на праздниках.

Никто и ни в чём не мог и не может сравниться с ним, с Эйнаром Торбрандом, сыном конунга Магнуса из Сонборга. Я грезила им с тех пор, как увидела впервые. Он являлся мне во снах и шептал стихи о любви мне в уши, распевал их своим тогда ещё мальчишеским голосом.

Тогда уже я решила: кого бы ни выбрали мне в мужья, я, в своих мыслях и мечтах, всегда буду только с ним, с Эйнаром, которого прозвали Синеглазым. И, когда мой отец объявил мне, что меня сватают за Эйнара и спросил, согласна ли я… я думала и чувствовала, что счастью моему предела нет.

Это было три года назад. И сам Эйнар был рад нашему предстоящему союзу. Мы должны были пожениться ещё тогда. Ещё тогда, когда жив был мой отец, моя мама…

Но пришёл мор. И в ту зиму унёс обоих моих родителей, вместе с несколькими сотнями наших бондеров (подданных). Не стало моего отца, конунга Торира Рауда («рыжего») и мамы. Маму называли знахаркой иногда. Славянка Вея, моя мать, и правда была не чужда древних знаний. Но даже это не помогло ей избегнуть гибели от болезни. Она сама ходила за отцом, когда он заболел, и заразилась. Но нас с братом всё же уберегла.

И вот мы, я, уже взрослая девушка, и он, пятилетний мальчик, осиротевшие дети, мы стояли, глядя на огромный до неба погребальный костёр и, чувствовали каждый своё. Не знаю, что чувствовал мой маленький брат Ньорд, только ли холод или ощущал как-то постигшее его сиротство, я никогда так и не спросила его об этом… Но на мои плечи свалился неподъёмный груз – я теперь линьялен (правительница) этих земель, я за мать и за отца Ньорду, который крепкой толстой ладошкой цепляется за мою холодную ладонь. С этого дня у меня всегда холодные ладони…

Теперь я всегда должна быть собранной, твёрдой, спокойной. Мне непозволительна ни слабость, ни трусость, ни поспешность, ни, напротив, медлительность. Я всегда теперь должна быть осмотрительна, вначале думать, потом говорить, думать о тех нескольких тысячах людей, которые живут под моей рукой, охотятся, ловят рыбу в реках, озёрах и фьордах, возделывают землю, кузнечат, чеботарят, скорняжничают, лепят горшки, пекут хлеб, ткут, шьют… да чего только не делают в нашем йорде (землях). И всем им я сегодня стала матерью, всем, а не только Ньорду, чьи белые волосики перебирает сейчас ветер. Я им защитница. Я им судья, я должна думать, как сберечь хлеб и злаки до весны, чтобы никто не голодал, и всем хватило на посевы. Как распределить и сохранить мясо и рыбу, молоко, сыр, овощи, фрукты, меды. Как охранить скот от волков, лис, медведей, росомах, падежа и воров, набегающих время от времени шаек с чужих земель… Да и разве только это?..

В один миг вся эта громада ответственности упала мне на плечи, придавив страшной тяжестью.

Кроме этого, кроме горя потери мудрых и любящих родителей, жалости к осиротевшему маленькому брату, прибавлялось ещё горькое понимание, что наша свадьба с Эйнаром не может состояться так скоро, как предполагалось. Неприлично раньше года траура играть свадьбу.

Этого мало – я теперь линьялен, а Эйнар, мой жених, всего лишь сын конунга. Великого конунга Магнуса Моди (Храброго). Я теперь выше него по положению. И надо заново свататься. И уже не ему сватать меня, а мне его, приглашая конунгом в мой йорд. Но он наследник Магнуса, их йорд в три, а то и в пять раз богаче и больше моего, с чего ему идти в примаки ко мне? Никакой выгоды. Конечно, он наследник Магнуса и маловероятно, что отец выберет другого наследника в обход сына, хотя такое случалось в истории Свеи и не раз. Так делают, если считают, что иной преемник достойнее и сильнее прямого наследника. И если так считают алаи. Воля конунга – закон, но редкий конунг не слушает алаев, ведь иначе с кем он пойдёт тогда на битву, с кем отразит нашествие чужаков? Кто поможет вершить правосудие и вообще поддерживать порядок в йорде? Каждый конунг управляет силой кулака, кулак – это его алаи и его воины. Бондеры становятся воинами, когда нужно защитить земли от большой рати, нашествий чужаков, приходящих из-за моря, из-за Западных гор. Набеги нередки и, отражая их, наши воины переплывают моря, чтобы отбросить врага вглубь их земель и, случается, переходят горные хребты. И врагов много. Люди множатся, и им становится тесно в их землях, а если соседи живут богаче, почему не попробовать пограбить их?..

Мне пришлось ждать целый год. Целый долгий, бесконечный год. А что такое год, когда любишь? Что такое год, когда каждая встреча – это луч солнца среди сплошной холодной мглы разлуки?

Спасало одно – мне пришлось учиться управлять, поэтому все мои мысли и чувства, все дни были заняты только этим. Но ночи… Ночи принадлежали чувствам. И мыслям о любви и о счастье, ждущем впереди. И о том, как мне станет легко, когда он, мой Эйнар, прекраснейший из прекрасных, умнейший из умных будет со мной всякий день. Тогда и тяготы власти станут легки, тёмные ночи светлы, а дни сплошь солнечны. Да и большая доля забот с моих плеч будет переложена на его, мужские плечи, ведь он будет конунгом, а я стану его дроттнинг.

Я видела, как выходят замуж подруги моего детства и юности. Как женятся мои сверстники, все мы вошли в «возраст». Как становятся родителями… Но разве я завидовала им?

Чему я могла завидовать, если я ожидала свадьбы с моим Эйнаром? У кого жених был лучше? Кто из невест радостнее, а из молодых жён сейчас счастливее, чем буду я, когда стану женой моего Эйнара? Нет, я не завидовала никому. Я знала, что звёзды, Луна и Солнце, сами Боги Асгарда позавидуют мне и перестанут так высокомерно взирать на нас, на людей, когда мы поженимся с Эйнаром.

Минул год, и новая помолвка состоялась. В будущем это сулило объединение наших йордов, и тогда наши потомки станут непобедимы, ведь это будет самое большое и сильное объединение свеев. Прочим останется только присоединиться, что быть под защитой и управлением нашим.


С этой книгой читают
«Откуда есть пошла русская земля», никто не знает… Гипербореи, откуда пришли вы и куда сгинули? Ничто и никто не приходит из ниоткуда. Никто не уходит в никуда. Герои, живущие на нашей земле во времена Трои и могущества и процветания Египта, Ассирии и Финикии, оставили следы своей цивилизации, поглощённой океаном времени, смытых изменчивыми реками памяти, съеденной непроходимыми болотами и лесными чащами. Существовали они в действительности? Их ж
Придвинулась неминуемая гибель. Как поведут себя герои на грани? Можно ли победить, когда всё и все против? Или не победить нельзя? Встреча брата и сестры, разделённых временем, ненавистью и непониманием, к чему она приведёт? Кто выйдет победителем? Возможно ли победить и проиграть одновременно? И минует ли Великий Север гибель, предвиденная Великим жрецом?
Эпоха упадка и распада сообщает упадок и в души людей? Разлагает или кристаллизует не окрепших и юных? И что происходит со зрелыми, действительно ли зрелы их души? Каждый поступок, как камень, брошенный в воду создаёт волны, изменяющие всё, всё в будущем, всё в прошлом… Падение или взлёт, не всегда можно сразу понять, что произошло с человеком.История нескольких семей, людей разных поколений, на фоне зашатавшегося мира. Как выбрать путь, если все
…И вот, я, вот такой неэмоциональный, почти пластиковый человек, куда менее живой, чем любой робот, что сновали вокруг нас постоянно и выполняли то, чего люди не могли или не хотели делать, неожиданно и впервые в жизни, ощутил желание не только прикоснуться, но и взять на руки ребёнка. Я даже протянул уже к малышке руки, но остановил себя. Незачем мне это делать. Для такого как я, даже прикосновение может стать вратами в иную, в моём случае, адск
Мы те, кем себя мыслим. Истинная природа национального духа пробуждается в глубинах нашего самосознания. Лишь посмотрев вглубь себя, мы и обнаружим ответы, различим заблуждения среди актуальных идей, достигнем цельности и полноты русского мироощущения.
В книге излагаются известные библейские истории, основанные на Новом Завете, где автор предлагает свое видение событий, происходивших до и после рождения Иисуса Христа.Все персонажи являются известными историческими личностями, и автор не исключает, что они были знакомы.
Вопреки расхожему мнению немцы не бомбили дороги, мосты, коммуникации. Это было наших рук дело крушить-ломать инфраструктуру, взрывать мосты и ДнепроГЭСы (Будёный). Фашистам от этого чудовищного садомазохизма, или вандализма, было ни холодно, ни жарко. Они здесь не собирались жить и что-либо созидать. Вермахт наносил авиационные удары по всей оперативной глубине, сеял панику в резервах противника, парализовал управление подразделениями РККА, срыв
Рассказы, смешные и грустные, весёлые с печалью пополам, жанры от бабьего чёса до публицистики, в общем, всё, что преподносит жизнь, не считаясь с рамками литературных предпочтений.
Пять историй – пять взглядов на одну ситуацию. Пять фрагментов, которые подобно кусочкам пазла складываются воедино, составляя полную картину произошедшего.В сборник входят драматические и юмористические рассказы.Содержит нецензурную брань.
Никите необходимо написать сценарий фильма. Для этого со своей подругой Верой он отправляется в Испанию. У входа в отель герои находят карту памяти для телефона, на которой всего лишь одно изображение. Как из-за одной картинки увлекательное путешествие может превратиться в расследование? Какой выбор придется сделать Нику? И почему чужие секреты необходимо раскрывать…
Рассказ "Предел" – произведение о судьбе героя, чья жизнь нераздельно связана с судьбой Родины в период от революционной эпохи 1917 года по настоящее время. Сюжет – динамичен, правдив и содержит массу оригинальных развязок, достаточно познавателен для широкого круга читателей 16+.Авторская фигура на персональном уровне ярко демонстрирует сложность исторических процессов, сопровождающих развитие российского общества и накаляющегося духовного проти
Повесть Дорога длиною в жизнь рассказывает о молодой, рыжеволосой девушке,ребёнком потерявшей мать. Мачеха делает всё, чтобы выжить девушку из дома. И она уезжает в город, находит работу и поступает в институт. Но её крадут торговцы живым товаром и увозят в Катар. Здесь начинаются её злоключения с приключениями.