Анна Былинова - Там, где кончается небо

Там, где кончается небо
Название: Там, где кончается небо
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Там, где кончается небо"

Летим прямиком в детство в солнечную деревню где-то в Восточной Сибири. В сборник вошли рассказы 2017 года.

Бесплатно читать онлайн Там, где кончается небо


ЖИВЫЕ ИГРУШКИ

В девяносто пятом году, когда из цепких когтей страну не выпускал дефицит, мама приехала из Улан – Удэ и привезла нам с сестрой две куклы. Одна была тонконогая с длинными жёлтыми искусственными волосами. А вторая толстенькая с короткой и пушистой копной таких же жёлтых волос. Первую отдали сестре, а вторую подарили мне. Помню, как сильно мы радовались этим красавицам.

Кроме этой куклы в моей игрушечной коллекции был тряпочный гном, которого я любила больше всего на свете. Больше конфет и больше своей новой куклы. Кукла поняла это и часто сидела в углу, молчаливая и смешная тогда, когда мы с гномом веселились и играли.

 Когда на зимние каникулы меня и двоюродного брата Женьку отправили в Алянгу – на бурятский гурт, игрушек, видимо, из боязни, что могу потерять, мне с собой брать не разрешили. Я сидела в УАЗике и хныкала по этой причине. А Женька родители у которого жили на том гурту, сказал мне:

– Не плачь. У меня дома есть живые игрушки. Они умеют танцевать и разговаривать.

Я перестала хныкать и недоверчиво взглянула на него:

– Ты врёшь, не бывает таких игрушек.

– Бывает, – возразил он, глядя на меня честными глазами: – Вот приедем и увидишь.

Я смотрела на брата глазами полными слез, но уже окончательно успокоилась и почти забыла про оставленные дома игрушки, потому что в моей голове принялись болтать весёлые гномы и изящно танцевать розовые барби.


Однако, по приезде мы не обнаружили никаких игрушек, если не считать деревянного автомата, который вырезал Женьке дядя Слава, брат моей мамы и мамы Женьки. Я почувствовала себя обманутой и снова заплакала. Надо сказать, в детстве я была той ещё плаксой. Взрослые решили, что я устала с дороги и уложили меня спать.


Прошло несколько дней, прежде чем Женька снова завёл разговор о своих живых игрушках.

Мы были на улице. Короткий день заканчивался. Зимнее солнце уже обошло полнеба и готовилось нырнуть за синие сопки гор. С озера по тропе к базе поднимался скот – напившись воды на водопое, коровы тяжело переваливаясь сбоку на бок, шли неспешной вереницей.

Женька сидел на верхней жердине забора, ноги в серых валенках упёр в нижнюю жердь. Забор и был таким: из верхней и нижней жердей, прибитых гвоздями к столбам, которые были вбиты в землю. Женька то и дело швыркал маленьким носом, гоняя сопли, и безостановочно болтал.

–… А я тебе не наврал, что здесь летом были живые игрушки. Наверное, потому что пришла зима, они все собрались и уехали в Хунгуру.

Я недоверчиво покосилась на него:

– Опять врёшь!

– Клянусь тебе! – воскликнул он. Я гляжу на него снизу вверх. Женька трёт варежкой дерево, очищая от снега.

– И где эта твоя Хунгура находится?

Женька привстал на нижней жердине и указал варежкой в сторону Витима.

– М-м-м, вон там! Отсюда недалеко. Если утром пойдём за ними, то в обед уже обратно придём, так что никто не заметит, что мы уходили. Ты только никому не говори.

Я смотрю туда, куда он показал и вижу темнеющие вдалеке горы, неподвижно замершие за Витимом. Сколько не смотри на них, не увидишь там ни одной живой души. Я вмиг представила, что оказалась там: увидела голые деревья, белую землю, и даже почувствовала, как звенит тишина в этих холодных безлюдных местах.

– А не страшно? – неуверенно спросила я.

Женька цокнул языком:

– Ну ты трусиха!

Женька уже большой, он уже ходит во второй класс, а я еще в детский сад. В деревне Женька жил у нас дома, пока ходил в школу, ведь родители его круглогодично живут здесь, в Алянге . И вот, когда наступили зимние каникулы, мы приехали сюда погостить. Женька, конечно, и летом здесь живёт и, наверное, ему совсем не скучно вместе с говорящими игрушками. Вот бы и мне их увидеть! Жаль, что сейчас они ушли в Хунгуру.

Из дома вышел дядя Слава и позвал нас ужинать. Мне нравится дядя Слава.  Он высокий и молодой, совсем не такой, как Женькин отец –  тот старый и ворчливый.

Женька спрыгнул на снег и побежал к дому. Я побежала следом за ним, мне тяжело, валенки неудобные, поэтому я прилично отстаю от него. В доме мы сбросили с себя шубейки, меховые шапки и уселись на скамью. Женькина мама, тётя Вера, уже поставила на деревянный стол полную чашку ароматных, дымящихся поз . Рядом с позами стоит стеклянная  банка с густой сметаной. Женькин отец нарезал буханку хлеба и положил нам по куску рядом с тарелками. Дядя Слава в это время разлил по кружкам чай и щедро забелил его молоком.

Когда мы, наконец, все расселись за столом, тётя Вера намазала мой хлеб сметаной и положила мне в тарелку большую позу.

– Не обожгитесь, горячо, – предупредила она нас с Женькой. Я подула на позу и ложкой разрезала жёлтое варёное тесто. На дно тарелки вылился сок с блестящими малюсенькими капельками жира. Его можно выпить прямо через край тарелки потом, когда съем тесто. Мясо из поз я тогда не ела и всегда незаметно прятала его за тарелку со своей стороны так, что никто этого не замечал, пока не начнут убирать со стола. Конечно же сейчас мне кажется это настоящим варварством, однако тогда тесто мне казалось самым вкусным и съедобным в позах.

Съев тесто и выпив через край тарелки бульон, я привычно спрятала кругляшок варёного фарша за тарелку.

– Ой, какая молодец! – похвалила меня тётя Вера, увидев мою пустую тарелку и не заметив моей хитрости. – На–ка, съешь ещё позинку.

С этими словами, она положила мне вторую порцию ароматного блюда. Я доела хлеб со сметаной и так же, как и в первый раз расковыряла ложкой позу и, ухватив ею мясо, аккуратно положила его рядом с первым кусочком.  Женька тоже ковырял позы ложкой, но съедал целиком вместе с мясом. Взрослые ели позы руками. Аккуратно надкусывая их с краю, они шумно выпивали сок, а затем съедали мясо и тесто.


После ужина нам было разрешено немного поиграть, а затем велели укладываться спать. Лежа в постели, я обнимала тёплый бок тётки, я думала о том, как мы завтра с Женькой пойдем в Хунгуру за живыми игрушками.

Во сне я увидела гнома и барби, которые сидели за столом и пили чай, обсуждая погоду за окном. Гном был в вязаной шапке и зелёной куртке, барби сидела в белом платье, усыпанном блестящими стразами и красивым ободком на маленькой головке. Вдруг гном тыкнул пальцем в окно и воскликнул:

– Эка же, сколько снега навалило!

Барби, надкусив шоколадную конфету, кивнула златокудрой головой.

– В такую погоду рыба вряд ли будет клевать.  – с сожалением в голосе произнесла она.

– Ничего, сходим, попробуем. – сказал гном почему-то голосом  дяди Славы и затем крикнул:

– Эй, Женька, проснулся? Пойдёшь с нами на рыбалку?

Я открыла глаза и увидела, что уже совсем светло. За столом сидят тётя Вера и дядя Слава и пьют чай. Отца Женьки в доме не было, очевидно, он пошёл задавать корм скоту. Женька лежит на соседней кровати, на которой он спал с дядей Славой и трёт глаза. На вопрос дядьки он сонно пробормотал:


С этой книгой читают
Серый провинциальный городок, в котором кроме заводов и фабрик ничего больше нет. Три молодые женщины бегут из этого городка в Санкт – Петербург. Каждая из них мечтает изменить свою жизнь. Соня хочет стать знаменитой писательницей. Динара – актрисой. А Маша просто бежит от сплетен и беспросветности. Есть ли у них шанс изменить свои судьбы? Справятся ли они с соблазнами большого города?"Леди предбальзаковского возраста, или убойные приключения про
Катя потеряла надежду найти свою любовь, да и вообще изменить жизнь. Однажды Вселенная обратила внимание на нее и поставила метку на ее теле, а именно красный прыщ. Да-да, у Вселенной своеобразное чувство юмора.Теперь Катя должна пройти все испытания этой старой проказницы. Поймет ли она, что это не наказание, а проверка на прочность? Поверит ли она в чудеса?Добрая новогодняя история с капелькой волшебства.
Три сестры получают известие о странном исчезновении матери. Пока Таня и Лена обивают пороги инстанций, прося о помощи, Света организует самостоятельные поиски в глухой тайге. Автор отправляет в путешествие в мистическую Бурятию, в которой тесно сплелись традиции бурятов и эвенков, буддизм и шаманизм. Земля, на которой видения шаманов, «знаки» от Вселенной, пророчества и сны, воздушные погребения являются чем-то обыкновенным. «Мертвый аул» это по
Фантазер Женька выдумывает живые игрушки, кои уехали на зимовку на соседнюю ферму. Нам с братом предстоит пойти за ними…Легкое чтение для детей и взрослых.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Избранное – дикий букет, не тронутый жёсткой рукой флориста: проза, поэзия, философия, эссе…Вы любите полевые цветы, поющее разнотравье? Останавливают ли вас жёлтые огни зверобоя и колючий шарм полевого синеголовника? Кружит ли голову ароматами восторга душистый горошек и трезвит ли терпкость вкуса горькой полыни? О чём размышляете, когда ветер гонит мимо вас рыжеющий шар перекати-поля?
Рассказ был напечатан в журнале "Порог" (Кировоград, Украина) в 2007 году. Это в какой-то степени пародия на фантастику. "От него веет семидесятыми годами прошлого века, если не шестидесятыми… С другой стороны, написано хорошо, читается легко, с интересом…" (А. Корепанов).
Те моменты, что тронули душу,На листке отраженье нашли.О чём-то молчанье нарушу,Где-то мысли лишь в гости зашли.Здесь лишь то, что заставило сердцеБиться чаще, чем билось всегда.Отворят в душу каждого дверцуСтроки те, чтоб быть с вами всегда.
Самодостаточный человек, жизнь которого не обходилась без сложных ситуаций, на пороге вступления человечества в новую эпоху межзвездных путешествий, попадает в мелкие неприятности. В одночасье его жизнь скатывается на дно, откуда опять начинают стучать, и так продолжается до тех пор, пока он не просыпается среди руин собственной цивилизации.Но одиночество и потеря обыденного окружения не самое страшное из списка его проблем. Став подопытным экспе
Монография посвящена исследованию творческого наследия одного из самых известных и влиятельных американских богословов начала XX столетия – Вальтера (Уолтера) Раушенбуша. Целью данного исследования является попытка систематически представить взгляды лидера движения «социальное евангелие» для русскоязычного читателя. Автор уделяет значительное внимание раскрытию вопроса о культурно-исторических предпосылкахформирования позиции В. Раушенбуша, ранне