Глава 1
Я иду по осеннему залитому лучами парку. Мои шаги не слышны, и только шорох опавших листьев может выдать мое присутствие. Уже третий день я живу на улице и поняла, что иногда лучше быть незаметной. Я иду по парку в надежде найти что-нибудь съедобное, мой пустой с позавчерашнего дня желудок заставляет мой нос выделять среди многочисленных осенних запахов только аромат еды. И вот мне везёт! Под лавочкой как раз лежит кусочек булки с сосиской. Вот это удача! К моему счастью, голуби съели не всю булку, а сосиску и вовсе есть не стали. Судя по вкусу, мяса в ней практически нет, но надо же что-то есть, раз другого ничего нет. Вроде эта булка совсем не испорчена, почему же лежит на улице? И как не стыдно людям выбрасывать хлеб! Ну да ладно, в этот раз мне нужно поблагодарить их за этот кусочек. Подкрепившись, я захотела попить, но все лужи были грязные, и я пошла к фонтану. Но и там вода оказалась не намного чище, в ней плавал мусор. Что ж, придется пить такую. Эх, такой едой и водой можно и организм себе засорить! Но гигиена превыше всего, поэтому пора умываться. Найдя неприметное место, я тщательно вылизываю все участки своего уже похудевшего тела.
Я плохо помню, как я оказалась на улице.… Помню теплый живот и нежный язык матери, помню весёлых и резвых братишек, с которыми я часто играла. Помню, как какие-то люди приходили, смотрели на нас, брали на руки, и потом братишек куда-то уносили, как я слышала, в их новый дом. Меня долго никуда не уносили, и я думала, что останусь с мамой, но потом меня взяли на руки, положили в какой-то тёмный мешок и увезли. Я думала, что меня везут в мой новый дом, но я оказалась здесь, на улице. Я очень долго кричала, но меня никто не слышал. Как вернуться домой, я не знала, да и вряд ли меня там ждали. Только потом я поняла, что меня просто выбросили…. Как можно было выбросить живое существо?! Оставить меня одну, без еды и воды?! Теперь я не доверяю людям, иногда они слишком жестоки….
***
Где они?
Вчера, найдя укромное местечко,
Когда уж звёзды не горят,
Когда ты вышел на крылечко,
Я принесла троих котят.
Смотри, какие милые комочки!
Глаза закрыты, но пищат!
Свернусь калачиком я в уголочке
И покормлю своих ребят.
Но почему ты смотришь вдруг с укором,
Не разделяя радости моей?
Не провожают так холодным взором
Любых, хоть и животных матерей.
Потом пришлось мне отлучиться,
Пока мои котята мирно спят.
Хорошей маме нужно подкрепиться!
Вернулась – нет уже котят….
От боли сжалось мое сердце!
Отчаяния души вдруг вырвались из уст!
Я побежала из окна, минуя дверцы,
Обнюхиваю в поисках я каждый куст!
Весь день звала, искала и кричала,
Но тщетны были поиски мои,
В моей груди щемит потери жало!
Скажи, ты знаешь, где они?
***
Оставшись на улице, я сначала загрустила, но потом поняла, что теперь мне нужно бороться за свою жизнь. Я гордая и сильная, как говорят, у меня девять жизней…. Лишь бы была еда или добыча, а без людей я проживу.
После перекуса и умывания нужно найти укромное местечко для сна, а сделать это в парке совсем не просто. Как же здесь много мусора! Зачем кидать его на землю? Не понимаю…. Ладно, нужно искать место для сна. Кажется, под этой лавкой безопасно, здесь и усну. Свернувшись в клубочек, я сладко зажмуриваю глаза. Земля сейчас кажется холоднее, но у меня теплая шёрстка, хотя уже не такая пушистая, как раньше. Вот бы сейчас к маме! Нежные воспоминания уносят меня в крепкий безмятежный сон…
Внезапно я просыпаюсь от громкого гавканья: «Эй, Джек, уйди от этой кошчонки! Она наверняка блохастая!» – крикнул собаке хозяин и потянул её за поводок. Что? Я блохастая? Я кошчонка? Да вы на себя посмотрите! Между прочим, блох у меня пока нет, хотя, наверно, скоро будут, ведь я живу на улице. Я наблюдаю за удаляющимися хозяином и собакой: он гуляет и играет с ней, значит, любит ее. Так, может, не все люди так жестоки? Может, и у меня тоже будет хозяин?
Мои мысли прерываются сильным ветром. Кажется, сейчас пойдет сильный дождь….Брр, не люблю быть мокрой, нужно срочно найти укрытие! Неподалеку я вижу детскую площадку с маленьким домиком. Как здорово! Можно здесь поселиться на время. Может, потом меня заметит какой-нибудь ребёнок и унесет к себе домой? Может, а пока нужно ждать, пока пройдет дождь. Но он все усиливается, и вот с неба падают большие белые хлопья. Что это? «Что это?» – слышу я крик ребенка. «Это снег падает, – поясняет ему его мама, – первый снег, значит, через месяц будет настоящий снег, придет зима, наступят холода». Что? Снег? Зима? Холода? Плохо дело….Как же я буду жить на улице?
И вдруг меня замечает ребенок: «Мама, смотри, там киса! Давай возьмём её к себе!» Да, возьмите, я буду рада! Я полюблю вас!
«Сынок, у нас уже есть два кота. Нам некуда ее взять. Пойдём домой!» И они уходят, только мальчик оборачивается посмотреть на меня, и я грустно смотрю им вслед. Никому я не нужна…
***
Бездомная
Я знаю, мимо ты пройдешь,
А я останусь вслед смотреть.
Меня к себе, увы, не заберешь,
Опять одна, мне некого согреть.
Но ты иди, меня жалеть не надо,
Я гордая, и девять жизней у меня.
Ты лишь одаришь меня взглядом,
И я останусь ждать другого дня.
И он придет, мой яркий счастья день,
Когда свернусь клубком я на кровати,
Когда ловить мышей мне станет лень,
Когда любви твоей надолго хватит.
Погладь меня, но не смотри в упор,
А медленно моргай, и я моргну, ответив,
Мурлыкая, начну с тобой я разговор,
Как хорошо мне жить с тобой на свете.
Зажмурилась. Чеширская улыбка.
Пришла пора открыть зеленые глаза:
Но золотой вокруг не видно рыбки,
И на усах дрожит предательски слеза.
Глава 2
Однажды добрая старушка даёт мне кусочек мяса. Я жадно и поспешно съедаю его и иду вслед за бабушкой, надеясь стать её другом, может, она одинока. «Эх, милочка, взять тебя не могу, у меня и так две кошки, не пустят они тебя, задерут! Заходи пока в подъезд, погреться. Может, и заберёт тебя кто-то», – говорит женщина и открывает дверь.
Я захожу, укрываясь от осеннего ветра. В подъезде очень много запахов, и исследуя всё, я поднимаюсь выше и выше по ступенькам. Какая-то девочка, попавшаяся мне навстречу, поднесла ко мне свою штуку, которую люди вроде телефоном называют, и сказала: «Я размещу объявление, киса. Может, ты потерялась?! Может, кто-то возьмёт тебя». Она выносит миску с молоком и уходит. Выпиваю его и вспоминаю вкус материнского молока. Я стала взрослой. Вроде бы все хотят повзрослеть, чтобы стать свободнее. А у меня есть свобода, но что мне с ней делать и как стать счастливой?!
Вдруг на лестнице появляется мужчина.
«Опять кошчонку принесли сюда! – недовольно кричит он. – Опять весь подъезд загадишь, и будет вонять!»
Он начинает идти в мою сторону, и я, как можно быстрее, бегу вверх. Он гонится за мной и тяжело дышит. Я бегу, бегу без оглядки, и вдруг ступеньки заканчиваются, и остаётся только дверь. Она закрыта на замок, но внизу есть щель. Именно она и спасает меня от нервного мужчины. «Ну и где ты, тварь чёрная?! – сердится он. – На чердак проникла? Ну ладно, скажу нашему дворнику, чтобы он тебя с крыши скинул!» – усмехнулся он и ушёл.