В конце июня месяца Петр успешно перешел на последний пятый курс гуманитарного института. Учился он на историка – архивиста. Ему очень нравилось заниматься историей родного края и изучать в архивах старые документы прошлых лет. В этих старых, пожелтевших от времени архивных документах узнавал, как раньше жили люди прошлого времени, чем занимались, какие помещики и какого чина гильдии они были? В школьном аттестате у него по предмету Истории России стояла пятерка и, обучаясь еще в школе, помогал учительнице по истории создавать музей, фотографировал старые дома, искал и приносил кирпичи со старыми клеймами заводчиков. После обучения в колледже, Петр получит диплом историка архивиста и может уже работать в краеведческих музеях и в исторических государственных архивах Москвы. Из своего московского колледжа он ехал на электричке, и услышав из динамика голос машиниста
– Станция Кучино – он встал с сиденья и пошел к выходу из душного вагона. Электричка сбавила скорость и медленно приближалась к платформе. Петр зашел в тамбур и стал ждать, когда откроют двери.
– Станция Кучино следующая станция Железнодорожная – повторил машинист пассажирам. Электричка полностью остановилась на платформе, а помощник машиниста открыл двери и следил, чтобы не было давки и за правилами безопасности при высадке. Петр вышел из душного и прокуренного тамбура на свежий воздух, но и на улице было жарко. Время было час дня. Он спустился по ступенькам платформы и пошел пешком до своего дома. Когда подходил к микрорайону города « Керамик» он всегда поворачивал голову на руины старого поместья. Это был усадебный дом помещика. Он привлекал его своими загадочными руинами, и самое заметное было то, что поместье стояло на небольшом пригорке и с разных точек район «Керамик» руины усадьбы были заметны. Хотя его и привлекали эти руины, но идти туда одному он боялся. Место это было заброшенным и в руинах усадьбы жили бездомные, злые собаки и пристанище наркоманов, даже бесследно пропадал там человек. Но Петр все же был в этих руинах десять лет назад с друзьями, когда собирали яблоки. Недалеко от усадьбы был небольшой сад. В нем росли яблоки, груши и вишни. Зайти внутрь поместья они не решились, да и времени не было на их исследование. Второй раз он пошел со своим школьным другом, чтобы исследовать эти руины, хотели найти в них что-нибудь старинное, но кроме мусора и бутылок от алкогольных напитков они ничего не нашли. Его мать, узнав, что сын побывал на заброшенном поместье, запретила туда ходить. Она тоже слышала о пропажи там человека. Пройдя мост через реку «Пехорку» Петр пошел дальше домой. Придя в дом, его в коридоре встретила мать, она уже собиралась уходить на работу.
– Ну как перешел на четвертый курс колледжа? – спросила она
– Все отлично перешел, и через год получу диплом историка архивиста.
– Молодец я тобою горжусь, иди на кухню там я сварила макароны с мясом. Ты наверно голоден и утром поехал в колледж, не евший, а мне надо собираться в рейс. Мать пошла в свою комнату, переодеваться, а Петр сел за кухонный стол и стал обедать. Мать вышла из своей комнаты на ней была надета форма стюардессы. Она работает в аэрофлоте, а его отец пилотом пассажирского самолёта. Они оба работают в одном экипаже. Петр подошел к матери и спросил:
– А когда вы вернётесь с рейса и куда летите?
– В этот рейс мы летим в Бразилию и вернемся через месяц, так что не скучай еда в холодильнике и в твоей комнате на столе оставила деньги на разные расходы. Мать взяла чемодан и уже собиралась выйти на площадку.
– Эй, ты ничего не забыла? – Петр достал из полки гардероба ее головной убор пилотку и передал матери.
– Ой, как же я про нее забыла из – за этой спешки чуть не уехала без головного убора, ну все мне пора уже около подъезда ждет такси. Мать поцеловала сына в щеку, надела на голову пилотку, с чемоданом вышла на улицу и уехала в аэропорт. Петр остался дома один на целый месяц. Он пошел в свою комнату, включил компьютер и стал писать краеведческий материал о городе в местную газету. В городе Петр знал почти все постройки 19 века. Знал небольшой двухэтажный деревянный дом купца первой гильдии и владельца Кучинского кирпичного завода Милованова усадьбу владельца деревни Кучино купца Рюмина
и всех помещиков города Железнодорожного, а в прошлом этот город назывался Обираловкой, потому что в лесах на дорогах обирали купцов. Но Петр не знал только об этих руинах усадьбы, стоявших на пригорке. Он загорелся желанием разгадать загадку этой городской усадьбы, какой помещик в ней жил? Чем владел и год постройки самого дома. В общем, Петр хотел узнать всю историю этой усадьбы. Он решился пойти туда, хотя мать запретила даже близко приближаться к этим руинам. Ему было несколько некомфортно идти в мрачные руины усадьбы неизвестного помещика. Тогда он позвонил своему школьному другу, чтобы тот сходил с ним исследовать руины усадьбы вдвоем будет не так мрачно. Петр дозвонился до друга и предложил ему пойти в заброшенную городскую усадьбу.
– Я бы с удовольствием с тобой сходил на эти руины, но я сейчас на даче в Смоленской области и вернусь только к сентябрю. У Петра был еще один школьный друг, но звонить ему он не стал, он служил в армии. Больше у Петра друзей не было и придется идти в усадьбу одному, вот только надо выбрать подходящий день, чтобы был теплым и солнечным. Утром следующего дня он встал с постели и подошёл к окну. Посмотрев на улицу, Петр решил пойти в усадьбу сегодня. Утро было солнечным и на небе не было ни одного облака и туч. На термометре за окном показывало температуру +20 это только утром, а дальше будет еще теплее.
– Сегодня начинаю исследование усадьбы – сказал Петр и пошел завтракать. После завтрака он стал одеваться и, выйдя на улицу, пошел в сторону руин. Он прошел мост через речку «Пехорку» и Петру издалека, появились стоявшие на холме руины поместья. Пройдя мимо гаражей, он свернул на асфальтированную разбитую дорогу и руины становились все ближе. Петр зашёл за фруктовый сад, а за ним уже на пригорке показались остатки усадьбы. Место было мрачным даже при ясном солнечном дне. Неподалеку от руин стоял сухой высокий дуб, и на его верхушке кружила и каркала стая ворон. Петр поднялся на пригорок и стоял рядом с руинами. На этом месте он давно не был. За десять лет усадьба еще сильнее разрушилась. Развалилась одна из четырех колонн, обвалилась вся крыша третьего этажа, все двери были выбиты, и часть восточной стороны стены третьего этажа была разрушена. Петр стал обходить кругом усадьбу. Под его ногами лежали обломки кирпичей, и валялся всякий мусор. Он зашел внутрь усадьбы. Внутри все напоминало хаос и следы пожара. Петр увидел одну уцелевшую дверь с позолоченной ручкой. Открыв ее, он услышал сильный скрип ржавых петель и затем вошел в комнату. В ней валялась старая мебель и никакого отношения к старине и к усадьбе она не имела, а принесенная бездомными со свалки. Раньше в этой комнате в рассвет усадьбы было очень уютно, играли в карты, пили вино и развлекались на праздниках, а сейчас эта комната пристанище бездомных. Петр вышел их этой комнаты и направился в следующую. Вторая комната была без дверей, и ему не пришлось слышать этот мерзкий звук дверных петель. В этой комнате был разрушенный камин, и как всегда было много мусора и ничего интересного, что могло заинтересовать его, не было. Он хотел подняться на второй и третий этаж усадьбы. Туда вела винтовая лестница с ржавыми перилами. Петр стал подниматься по этой лестнице и едва успел заметить, что ее часть обвалилась, стоять на ступенях было опасно, и в любой момент может обвалиться полностью. Петр спустился с полуразрушенной лестницы, и вышел из усадьбы на улицу. Он поднимал старые кирпичи и осматривал их в надежде найти клеймо заводчика, который изготовил эти кирпичи при этом, осматриваясь по сторонам, не стоит кто рядом за ним? Убедившись, что никого кроме него больше нет, он дальше стал осматривать клеймо на кирпичах. Так он поднял десять штук кирпичей, но штампа заводчика не нашел. Они были тяжёлыми, и у Петра заболели мышцы рук и выступил на лбу пот.