Ростов-на-Дону, исторический парк
«Россия – моя история» 20:54, 24 декабря
Популярный телеведущий Глеб Нестеренко остановился у стенда «Креститель Руси» в зале мультимедийной выставке «Рюриковичи 862—1598», когда некто сзади захватил его за шею и ударил ножом в заднюю часть бедра.
Мужской голос прозвучал прямо в ухо:
– Ни звука.
Глеба кинуло в жар. Он попытался обернуться, но человек, стоящий сзади, ещё крепче сжал его за шею.
– Что вы хотите? – прохрипел Глеб.
– Где он? – вопросил незнакомец.
– Не понимаю, о чём вы говорите? – пробормотал Глеб, пытаясь понять, кто его удерживает и как далеко всё зашло…
– Враньё! – удерживающий Глеба стоял неподвижно. – У тебя есть то, что принадлежит нам!
Глеб оцепенел от ужаса. Рыцарь ордера тамплиеров?
– Этот предмет должен вернуться к своим владельцам. Чем быстрее ты скажешь, где он, тем быстрее сможешь позвать на помощь. – Мужчина сделал небольшой поворот ножом, который вонзил в бедро телеведущего. – С раной, которую я тебе причинил, ты долго не протянешь. Разве этот предмет стоит твоей жизни?
Глеб начал подбирать слова, которые убедили бы его убийцу оставить его и иметь время оставить важную информацию, хранителем которой он был последние 11 лет.
После того, как Глеб закончил, его убийца прошептал ему на ухо:
– Больше мир не будет таким, как прежде…
Телеведущий стоял в замешательстве. Его личность была столь же загадочной, сколько и древнее учение, которое он хранил.
Мужчина, который удерживал телеведущего, расслабил руку, и Глеб повалился на пол.
– Теперь, когда ты умрешь, я останусь единственным, кто сможет открыть «ящик пандоры», – с самодовольным видом сказал незнакомец и скрылся в залах.
Телеведущий схватился рукой за своё бедро, которое было мокрым от крови. Глеб был выпускником военно- медицинской академии имени С. М. Кирова. Он понял, что жить ему осталось около 7 минут. Звать на помощь, а тем более пытаться выбраться – пустая трата бесценного времени, которого и так осталось мало. Однако смерть ему была уже не страшна. Очень важно для Глеба сейчас было передать тайну, которая поможет найти цен- ный предмет раньше его убийцы. Сейчас он думал об Александре Сергеевиче Пушкине, который отдал жизнь, чтобы древнее учение оставалось в тайне и это древнее знание было доступно только определённым лицам, которые смогут сохранить величайшую тайну до тех пор, пока нужно будет явить её миру, чтобы сохранить человечество от гибели.
Телеведущий оказался наедине со стендами эпохи Рюриковичей, наполненных событиями, оказавшими решающее влияние на формирование государственности и всех сторон жизни древней Руси: основание древних городов, крещение Руси, двухсотлетнее ордынское иго и его преодоление, борьба с иноземными захватчиками, превращение Москвы в один из центров европейской общественно- политической жизни, создание сильного и самобытного государства.
Страдая от боли, Глеб сосредоточился на непростой задаче, которая отнимет последние силы и жизнь.
Григорий Давыдов проснулся в холодном поту и ощутил, что у него сильно болит голова. Ему снова снился этот странный сон. Он прошёл на кухню и посмотрел на часы на телевизионной приставке. На часах было 02:46. Григорий чувствовал усталость и хотел спать. Но заснуть с больной головой было уже невозможно. Тогда он достал из холодильника свои обезболивающие. Выпив таблетки, Григорий вернулся в спальню и присел на кровать. Облокотившись головой о стену, он сидел так ещё минут 30, пока боль не начала отступать. Наконец он заснул.
В 04:34 раздался звонок телефона. Григорий проснулся не сразу. Он нащупал телефон, который лежал на столике рядом с кроватью, и хотел было выключить, подумав, что это будильник. Щурясь, Григорий обнаружил, что звонит телефон. Имея привычку не отвечать на незнакомый номер, он тут же нажал отбой и накрылся с головой одеялом. Через минуту снова звонил телефон. Осознав, что спать дальше уже не получится, Григорий ответил на звонок.
– Я вас слушаю. Кто это?
– Григорий Петрович? – спросил взволнованный мужской голос в телефоне. – Извините, что так рано, но дело очень важное. Нам нужно срочно встретиться.
– Михаил? – с недоумением спросил Гриша.
Григория бросило в жар. Он давно был знаком с Михаилом, капитаном ФСБ, с тех пор когда начал писать очерки религиозного характера. И когда ФСБ требовалась экспертиза литературы «Свидетелей Иеговы» на предмет экстремизма, к нему не раз обращались за помощью дать такую оценку.
Неделю назад в сети появилась его рукопись, повествующая о египетских символах и знаках, которые нашли своё отражение в иудейской традиции. Тайна египетского
артефакта, после утери которого египетская цивилизация пала. Возможно, эти исследования кому-то пришлись не по вкусу?
– А что за срочность? Что за дело? – настороженно уточнил Григорий.
– Это не телефонный разговор. Нужно ваше видение и помощь в одном серьезном деле религиозного характера. Григорий не сомневался, что его опыт может быть полезен. Однако мало кто воспринимал его всерьёз. Мормоны обходили его стороной за разоблачительные о них очерки, хотя некоторые их практики Григорий одобрял и считал эффективными. Протестанты считали его своим. Православные ценили за миссионерский вклад в развитие Русской православной церкви.
– Можно встретиться часов в девять. А где? – уточнил Гриша.
– Давайте встретимся в шесть часов. Marins Park Hotel, бывшая гостиница «Ростов». Как приедете, позвоните мне, я встречу вас.
– Хорошо, буду.
Григорий отложил телефон в сторону и прошёл в ванную. Он взял зубную щётку в руку и взглянул в зеркало.
«Ну и вид», – подумал Гриша, увидев отражение усталого и лохматого мужчины.
Последние полгода выдались очень тяжелыми, и это отразилась также на внешности. Всегда живые зелёные глаза уже так не блестели и смотрели уныло. Григорий отрастил боцманскую бородку и волосы, объясняя это своей творческой натурой. А по факту – простое желание меняться. И хотя все уверяли, что длинные волосы ему идут, сам он был от них не в восторге, так как требовали от него дополнительных усилий, чтобы за ними ухаживать.
Григорий скрывал от коллег по работе свою творческую сторону жизни. Ему не нужны были всякие разговоры и сплетни за спиной. Его цель в светской жизни – это должность директора магазина, чтобы иметь удобный график, достойную заработную плату и главное больше свободы. Работая на протяжении десятка лет заместителем директора в разных компаниях и сферах, он обнаружил, что в руководство предприятий назначают далеко не компетентных людей, которые в сотрудниках видят только расходный материал, а не личность. Создавалось такое впечатление, что существует только один стиль руководства – это авторитарный, с грубым пренебрежением к человечности. Мнение, что руководителя должны бояться и ненавидеть – это норма. Имея опыт создания эффективной команды и показывая высокие показатели в работе, тем не менее Григорий оставался в должности заместителя. А зависть непосредственных начальников к стилю управления Григория, как к неподобающему и вызывающему, вынуждали его постоянно менять работу. В свою очередь, это приносило немало дополнительных хлопот и неудобств.