Марк Олшейкер, Джон Дуглас - Тень убийцы. Охота профайлера ФБР на серийного убийцу-расиста

Тень убийцы. Охота профайлера ФБР на серийного убийцу-расиста
Название: Тень убийцы. Охота профайлера ФБР на серийного убийцу-расиста
Авторы:
Жанры: Криминология | Истории из жизни | Зарубежная публицистика | Документальная литература
Серия: Охотники за разумом. Настоящие расследования профайлеров
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Тень убийцы. Охота профайлера ФБР на серийного убийцу-расиста"

Легендарный профайлер ФБР и прототип Джека Кроуфорда из знаменитого «Молчания ягнят» Джон Дуглас рассказывает об охоте на одного из самых опасных психопатов в его карьере – знаменитого расового убийцу Джозефа Франклина.

Верующие выходят из синагоги после субботней службы. Они не подозревают, что всего в полусотне метров их терпеливо ждет опытный стрелок с охотничьим ружьем на изготовку. Массовый расстрел, случившийся тем днем, стал первым в череде кровавых убийств, произошедших в пяти штатах, а также породил множество последователей из числа сторонников превосходства белых. Помимо чернокожих, евреев и женщин, запятнавших «чистоту белой расы», убийца по имени Джозеф Франклин взорвал дом еврейского лидера Морриса Амитая, стрелял в издателя журнала Hustler Ларри Флинта, навсегда приковав его к инвалидному креслу, и серьезно ранил лидера движения за права чернокожих Вернона Джордана.

Джон Дуглас, легенда криминалистики, стоявший у истоков создания профайлинга, подробно описывает, как шел по следу убийцы, чьи вдохновленные нацистами убеждения привели к трехлетнему террору в Соединенных Штатах. Подробно рассказывая о процесс поимки Франклина с помощью еще только зарождавшегося психологического профилирования, он описывает, как выявил новый тип убийцы – хладнокровного, не подверженного страстям психопата, единственная мотивация которого – отвращение к людям, которые отличаются от него. Захватывающая и устрашающая, «Тень убийцы» мастерски обнажает психологию людей, совершающих преступления на почве ненависти.

«Познавательная и пугающая книга. Франклина больше нет, но сколько еще таких Франклинов осталось?» – Alabama Public Radio

«Джон Дуглас и Марк Олшейкер, авторы "Охотника за разумом", возвращаются с леденящей кровь историей, слишком актуальной сегодня, несмотря на то что действие происходит в 1970-х годах». – Popsugar

«Обязательно к прочтению всем желающим заглянуть в умы тех, кто сегодня подстрекает к ненависти и насилию». – Publishers Weekly

«Когда дело доходит до тру-крайма, ни у кого нет таких историй, как у Джона Дугласа». – Philadelphia Inquirer

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Тень убийцы. Охота профайлера ФБР на серийного убийцу-расиста


John Douglas, Mark Olshaker

THE KILLER’S SHADOW: THE FBI’S HUNT FOR A WHITE SUPREMACIST SERIAL KILLER


Copyright © 2020 by Mindhunters, Inc. All rights reserved.

Published by arrangement with Dey Street Books, an imprint of HarperCollins Publishers


© Самуйлов С.Н., перевод на русский язык, 2021

© Издание на русском языке. ООО «Издательство «Эксмо», 2022

* * *

Характеристика фюрера-дилетанта Питера Воллмера, жалкого человечка, подкармливающего свои собственные иллюзии, постоянно чувствующего голод и нехватку величия в своей деятельности. И, как его предшественники с гусиной походкой, он ищет нечто, чтобы объяснить свой голод и логически обосновать, почему мир проходит мимо, не салютуя ему. То, что он ищет, оказывается в канализационном стоке.

В его извращенном лексиконе он называет это верой, силой и правдой.

Но очень скоро Питер Воллмер начнет заниматься своим привычным делом в другом уголке пространства, на странном перекрестке в стране теней, называемой Сумеречной Зоной.

Род Серлинг, вступительный монолог из «Он жив», «Сумеречная зона»

Пролог

Снайпер был педантичен и дотошен. Он заранее изучил потенциальные цели в городе, а потом некоторое время наблюдал за местностью, выбирая оптимальную позицию.

Синагога Брит Шолом находилась на Линден-авеню в пригороде Сент-Луиса, Ричмонд-Хайтс, штат Миссури. Неподалеку проходили федеральные автомагистрали 64 и 170, по которым можно было быстро и незаметно скрыться. Через дорогу высился кустистый, поросший высокой травой холмик с телефонным столбом – хорошее укрытие с отличным видом на парковку возле синагоги. Расстояние примерно в сотню метров – не проблема для полуавтоматической охотничьей винтовки с болтовым затвором, «Ремингтон 700» калибра 30–06, оснащенной телескопическим прицелом. Он заранее привез ее на выбранное место в черном футляре из-под гитары и спрятал в кустах. А также спилил серийный номер, чтобы винтовку нельзя было отследить. Он старался не пользоваться одним и тем же оружием дважды, и это уже стало обязательным и привычным ритуалом. Он приехал на велосипеде – это транспортное средство невозможно идентифицировать, и след от покрышки не укажет на конкретную модель. Его собственная машина осталась на стоянке у торгового центра – не далеко, но и не слишком близко.

На календаре было 8 октября 1977 года, мягкий, солнечный день, суббота, когда осень только-только напомнила о скором приходе.

Побывав на месте в пятницу, он забил два десятидюймовых гвоздя в телефонный столб и натянул между ними носок – мягкую опору для винтовки.

Оставалось только ждать.

Он проверил время службы и знал, что она закончится около часа дня, как раз к ланчу.

Прошло всего лишь несколько минут, когда двери открылись, и прихожане начали выходить. Двое мужчин остановились поговорить на парковке у северной стороны здания. Рядом с одним из них стояла девушка, неподалеку женщина и еще две девушки – возможно, жена и дети. Первый мужчина уже садился в машину.

Снайпер сжал винтовку, сосредоточился на сердечном ритме и задал частоту дыхания. Потом приник к прицелу и произвел два быстрых, один за другим, выстрела в сторону двух мужчин. Звук получился громкий, но выходящим из синагоги он показался хлопком взорвавшейся петарды. Сам снайпер скорее почувствовал, чем услышал, как ударная волна подбросила ствол и толкнула назад плечо. Спустя долю секунды он увидел, как один из мужчин, что стоял рядом с девушкой, схватился за грудь и упал. Другой, казалось, вздрогнул, но снайпер не смог определить, попал он в него или нет. Люди поблизости инстинктивно присели или упали на землю. Второй мужчина быстро схватил маленькую закричавшую от страха девочку и укрылся между припаркованными машинами.

Казалось, разверзся ад. Женщина с двумя девушками бросилась к упавшему мужчине и склонилась над ним на тротуаре. Когда она выпрямилась, весь перед ее платья был испачкан кровью.

Сразу после начала стрельбы, как свидетельствуют многочисленные отчеты, несколько детей поспешно вернулись в здание синагоги, где еще осталось большинство прихожан, крича: «Там стреляют в людей! Там убивают!»

Воспользовавшись паникой и суетой, снайпер поправил винтовку, поправил прицел и выстрелил еще три раза в направлении здания синагоги.

Стрельба добавила неразберихи. Из трех выстрелов, возможно, один достиг цели. Но об этом снайпер уже не думал. Пришло время уносить ноги.

Он быстро, но тщательно протер винтовку и футляр, чтобы не оставить случайно отпечатки пальцев, положил оружие в футляр и бросил его в кусты. Затем забрался на велосипед и помчался на парковку близлежащего торгового центра, открыл дверцу, сел в машину, повернул ключ в замке зажигания, придавил педаль газа и уехал.


Мужчину, в которого попал снайпер, звали Джеральд «Джерри» Гордон, и ему было сорок два года. В этот день он вместе с женой Шейлой и тремя дочерьми был среди примерно двухсот гостей, пришедших на бар-мицву Рики Калины, сына Максин и Мервина Калины, двух ближайших друзей Джерри. Прежде чем направиться к своей машине с Шейлой и девочками, он еще раз поздравил Рики и теперь прощался с ним прямо у дверей синагоги. Джерри имел репутацию шутника и балагура, поэтому когда упал, схватившись за грудь после громких хлопков, стоявшие рядом подумали, что он играет. Даже Стивен Голдман, друг, с которым он разговаривал на парковке, решил, что Джерри притворяется. Но потом Стивен посмотрел вниз и увидел растекающуюся по груди Джерри кровь. Это он схватил младшую дочку Джерри, защищая ее от происходящего.

Рики бегом вернулся в здание, чтобы найти своих родителей и добраться до телефона – позвать на помощь. «Скорая» прибыла в считаные минуты и отвезла Джерри в больницу округа Сент-Луис, где его срочно отправили в операционную. Единственная пуля пробила левую руку и застряла в груди. Он умер, проведя на операционном столе около трех часов, от потери крови и повреждения легкого, желудка и других органов. Он был продавцом в «Ропак корпорейшн», фирме по распространению бумажной продукции. Трех его дочерей звали Хоуп, Мишель и Трейси.

Полиция прибыла на место быстро, немедленно оцепила территорию, начала опрос свидетелей и поиск вещественных доказательств.

Когда Гордон упал, Стив Голдман почувствовал что-то вроде укуса насекомого в левое плечо, но забыл об этом в хаосе и сумятице, последовавшими за выстрелом и ранением друга. Когда он через несколько минут отвечал на вопросы полицейского, тот заметил дырочку в его пиджаке. И Стив вдруг понял, насколько близко был к тому, чтобы разделить судьбу Джерри Гордона.

Еще один мужчина, тридцатилетний Уильям Ли Эш, был ранен одной из трех последних пуль. Его тоже отвезли в больницу. Он потерял левый мизинец – пуля угодила сначала в руку, а затем попала в бедро. Его жена Сьюзен приходилась двоюродной сестрой Максин Калины.


С этой книгой читают
Джон Дуглас – легендарный профайлер ФБР и прототип детектива Джека Кроуфорда в «Молчании ягнят». Никто лучше его не знает, как нужно вычислять и ловить особо опасных преступников и серийных убийц. Об этом он рассказал в своих книгах, ставших мировыми бестселлерами.Но после выхода на пенсию Джои Дуглас перестал быть связанным профессиональной этикой с правоохранительной системой США. Впервые и без купюр он говорит о том, как не нужно ловить убийц.
ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО О ТОМ, КАК РАСКРЫВАТЬ УБИЙСТВА В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА – ОТ ТРУ-КРАЙМ ЖУРНАЛИСТА И ГРАЖДАНСКОГО СЫЩИКА БИЛЛИ ДЖЕНСЕНА.Вы когда-нибудь хотели раскрыть убийство: собрать улики, которые проглядела полиция, опознать подозреваемого? Тру-крайм-журналист Билли Дженсен провел пятнадцать лет, обозревая нераскрытые убийства. Все истории, которые он написал, имели одну общую черту – у них не было конца: убийца все еще был на свободе.Но од
Авторы запланировали эту книгу во время эпидемии лихорадки Эбола в 2014–2016 гг., а писали ее во время вспышки лихорадки Зика. В процессе работы они не забыли об эпидемии коронавируса SARS 2002 г., вспышке гриппа H1N1 2009 г. и о MERS – коронавирусе 2012 г. Наконец, после всего этого мир столкнулся с пандемией COVID-19. А по заверениям авторов обязательно придет и следующая пандемия, а за ней еще и еще. Скорее всего, нас ждет новый вирус гриппа,
Четыре уголовных дела и четыре опасных маньяка, которые без сочувствия и угрызений совести хладнокровно лишали жизни других людей. Кем они были до заключения и почему решились на убийства? В крошечной комнате для допросов бывший агент ФБР Джон Дуглас разговаривает с каждым из них и пытается понять, как зарождаются преступления. Анализируя материалы дел, биографии и психологическое состояние убийц, он рассказывает о том, как они думают, и о том, ч
Легендарный профайлер ФБР Джон Дуглас наглядно показывает, как профайлинг помогает поймать убийцу – на примере сексуального маньяка Ларри Джина Белла, убившего двух девушек в Южной Каролине.31 мая 1985 года, за два дня до школьного выпускного, юная Шари Смит была похищена возле собственного дома в Южной Каролине. Все указывало на то, что совершено убийство на сексуальной почве. Но самое необычное и пугающее – маньяк стал звонить семье убитой деву
В монографии рассматриваются вопросы информатизации криминологической деятельности, возможности компьютеризации изучения преступности и личности человека, совершившего преступление, и профилактики правонарушений. Получает дальнейшее развитие «математизация» юридических знаний, обновляются методы исследования и решения сложных криминологических проблем, в том числе прогнозирования преступности и индивидуального преступного поведения. Книга рассчит
Освещены основные положения теории учения о потерпевшем от преступления. Раскрыты понятие и предмет виктимологии, даны уголовно-правовые и криминологические характеристики личности потерпевшего, основные направления виктимологической профилактики и безопасности.Предназначено для магистрантов, преподавателей юридических вузов, может быть полезным практическим работникам.
Монография посвящена комплексному исследованию пенитенциарных конфликтов, возникающих в исправительных учреждениях. Пенитенциарный конфликт рассматривается как явление, предшествующее насильственному преступлению против личности и сопровождающее его. В качестве основных субъектов конфликта выделяются сотрудники мест лишения свободы и различные категории осуждённых. В данной работе на конкретных примерах подробно рассмотрена криминальная динамика
Монографическое исследование на основе ролевой теории (теории ролей), современных концепций психологии, социологии, конфликтологии и юриспруденции представляет собой нестандартный анализ пенитенциарного процесса. В результате исследования выявляются универсальные факторы, которые приводят процесс исполнения наказания в виде лишения свободы в состояние криминального кризиса. Краеугольным камнем исследования стал вывод о том, что первопричиной конф
Как сохранить в своей памяти нужную информацию? Как продуктивно и творчески мыслить? Как быстро восполнять упадок сил и контролировать настроение? Стоит ли смириться с возрастным ухудшением когнитивных функций? Известный американский психиатр, директор Центра долголетия Университета Лос-Анджелеса Гэри Смолл делает доступными последние достижения нейронаук в своей программе омоложения мозга. Оригинальные упражнения для тренировки памяти, полезные
Ежедневные задачи, вроде покупки продуктов или сортировки почты, часто отнимают куда больше сил и времени, чем хотелось бы. Математик Али Альмоссави, автор бестселлера «Нелепые доводы», предлагает оригинальный подход: использовать алгоритмы! Благодаря понятным графикам и схемам даже прирожденный гуманитарий сможет легко освоить и применять этот необычный метод на практике, делая жизнь проще, а повседневные занятия – эффективнее.
Андрей Тарковский (1932-1986) – одновременно поэт-этик и философ-мистик – для кинематографа случай поразительный/ особенно если учесть, что Андрей Арсеньевич пытался преодолеть разрыв, который существовал между классической русской культурой и культурой советской эпохи, забывшей о естественно-религиозном истоке человеческой души. Поэтому понять его искания можно, только объединив оба метода: поэтический и аналитико-мистический. Это и составляет с
Жизненный путь и духовная эволюция главного героя книги -Крестителя Руси князя Владимира, феномены любви, власти, веры, чести и достоинства, неподвластные времени, и многое другое составляют суть поэтического осмысления событий отечественной истории тысячелетней давности. Эпос воссоздаёт многогранность жизни Владимира и руководимой им страны: в нём есть место для политических расчётов и романтических страстей, батальных сцен и зарисовок быта, опи