Петр Селезнев - Тени Либереи. Тайна библиотеки Ивана Грозного

Тени Либереи. Тайна библиотеки Ивана Грозного
Название: Тени Либереи. Тайна библиотеки Ивана Грозного
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Исторические приключения | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Тени Либереи. Тайна библиотеки Ивана Грозного"

Иван Грозный, Петр I, Иосиф Сталин – казалось бы, что объединяет этих исторических личностей? На самом деле все они связаны с таинственной Либереей – библиотекой, привезенной в Россию Софией Палеолог и бесследно утраченной в следующем веке. Ее столетиями искали многие, но не удалось найти никому. Десятки версий: Старица, Кремль, Коломенское, Вологда, Александров и другие, сотни догадок и тайн.В 1980-м году Иван при реконструкции церкви в Коломенском во время подготовки к Олимпиаде обнаруживает скрытый подвал времен Ивана Грозного, но так и не спускается в него, рассказывая о существовании внуку – Валерию. Ему придется отправиться в путешествие по городам России, чтобы отыскать Либерею, встретив на своем пути множество трудностей и опасных врагов, а также найти верных друзей. Сможет ли тот спустя более, чем сорок лет, распутать клубок до конца и разгадать, где же находится та самая библиотека?

Бесплатно читать онлайн Тени Либереи. Тайна библиотеки Ивана Грозного



Записка от автора


Дорогой читатель, благодарю тебя за выбор моего произведения, надеюсь его прочтение принесёт тебе массу положительных эмоций и вызовет к нему интерес.

Действие романа происходит в наши дни, однако для раскрытия сюжета используются реальные исторические события и личности. Он не претендует на историческую и фактическую достоверность, а любые изменения случайны и созданы для более глубокого погружения в сюжет.


Приятного прочтения!


1699 год. Новодевичий монастырь

Пролог

Громкий стук наборных каблуков ботфортов звонким эхом разносился по всему длинному и узкому коридору. Толстая чёрная кожа поблескивала переливами от факелов, висящих по обе стороны прохода, освещающих своим тусклым красноватым сиянием каменные казематы. Влажный пол из булыжников распространял звук шагов, попеременно прерывающихся на лязганье трости, на десятки метров.

Атмосфера безысходности и мрака давила на всех, кто волею судьбы оказался в этом месте кроме одного единственного, ценившего его неприступность, как наиглавнейшую черту, служившую своеобразным гарантом безопасности и спокойствия. Высоченный рост посетителя не позволял ему полностью разогнуться в этих катакомбах под церковными сводами Новодевичьего монастыря. Великан, без малого трёх аршин ростом, целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-либо стоять прекрасно осознавал свои физиологические особенности, однако они редко его тревожили. Он шёл ровной походкой, отражающей абсолютную уверенность в себе и непоколебимость собственных решений, однако то были лишь мнимые качества, которые видели современники. Узкие плечи, маленькие стопы и чрезмерно длинные ноги доставляли их обладателю неимоверный дискомфорт в движении, заставляя периодически опираться на трость из кожи ската с тридцати сантиметровым клинком из закаленной стали, который в нужный момент можно было извлечь из ножен. Приглаживая английские усы-шнурочки, мужчина добрался до выхода, поднявшись в стрелецкую караульню у Напрудной башни. Ее охраняли двое верных солдат из Семеновского и Преображенского полков, которые, узнав нежданного гостя, тут же расступились, предоставив тому возможность пройти внутрь, отворив тяжеленный дубовый засов.

Посетитель зашёл в палаты и увидел перед собой огромную печь, украшенную изразцами, а также сводчатые потолки, которые хоть и были значительно выше тех, под которыми проходил мужчина, но при постоянном безвылазном пребывании внутри невероятно давили ощущением нахождения в «золотой клетке». В углу стояла сгорбленная и испуганная женщина. Она никогда не была красива собой, а излишняя полнота отталкивала при первом впечатлении. В то же время ее острый, как сабля, ум и проницательность в сочетании с невероятной начитанностью и способностью просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд делали из неё необычайно опасного противника. Женщина должна была быть уже облачена в монашеское одеяние, однако для царственных особ делались послабления, да и условия в этих хоромах были, мягко говоря, необыкновенные. Та внимательно смотрела в окно, где уже на протяжении нескольких месяцев болтались разлагающиеся и смердящие трупы трёх стрельцов после их неудавшегося бунта. Чтобы как можно дольше сохранить тела в нетронутом состоянии, солдаты периодически снимали мертвецов, подкладывали на их место товарищей и крепко перевязывали цепями, а затем снова подвешивали. В общей сложности такой процедуре подверглось больше ста пятидесяти человек, что создавало дополнительное гнетущее и давящее со всех сторон состояние.

Взгляд женщины постоянно цеплялся к одному из казненных, держащему бумагу, сложенную наподобие челобитной, привязанную к его костяным рукам. Именно этот свиток должен был напоминать ей о неверном решении и написанном письме с целью свержения власти в удобный момент отъезда царя за границу.

Посетитель вошёл в центр комнаты и молчаливо остановился, внимательно глядя на свою сестру, ставшую для него такой далекой и чужой. «Здравствуй Сусанна», – молвил он хриплым голосом. Женщина развернулась, смерив того обозлённым взглядом. Всем своим существом она хотела прорычать, что ее зовут Софья, однако в тот момент лишь поклонилась и улыбнулась, сказав: «Здравствуй, великий государь, зачем почтили вашим светлым присутствием мое низменное существование?» Царь не отреагировал на провокацию и спокойно продолжил: «Не будем говорити о прискорбном, пришёл я сюда не за бунтом». «Тогда зачем же великий государь?» – продолжала извиваться, как змея, готовая в любой момент броситься на противника в минуту его слабости, царевна.

«Где она?» – окончательно взбесившись, прошипел посетитель. «Кто же? Я не разумею?» – ответила Софья, наигранно улыбнувшись. «Не глумись надо мной, ты ведаешь, о чем молвим!» – подняв тон, сказал государь. «Ведаю, но тебе ее никогда не разыскать, даже не пытайся. Тем более, после странствия к немцам я лика твоего не уведети, братец», – улыбчиво заявила царевна. Посетитель взбесился и закричал: «Замолкни, гадина, и говори, что спрашивают». Софья лишь ещё громче рассмеялась, а затем заявила: «Ему после всего, что он сделал, я бы никогда не сказала, а уж тебе, великий государь и подавно. Можете пытати, убивать, все равно не скажу, сама запамятовала». После этого царь взревел ещё сильнее, но все же вышел из палаты, громко хлопнув за собой тяжеленной металлической дверью, и направился обратно по коридору.

Навстречу ему попался Меншиков в приподнятом расположении духа. Наружность фаворита была очень замечательна: высокий рост, хорошо сложен, худощав, с приятными чертами лица, с очень живыми глазами. Однако далеко не за эти качества тот удостоился столь высокого положения. Выходец из самых низов русского общества Меншиков не мог упустить случая, чтобы не прибрать к рукам ту или иную сумму. Он имел невероятное влияние на царя благодаря своей находчивости и подхалимству, что сделало его чуть ли не самым богатым человеком в стране. На днях скончался Франц Лефорт и Меншиков оказался единственным по-настоящему близким сподвижником государя, став его правой рукой. «Исповедала?» – заинтересованно спросил он у царя. Тот лишь отрицательно покачал головой, продолжая идти молча, погружённым в себя, и сопровождая каждый шаг громким эхом. «Тайно обройте весь Кремль, отыщите ее», – ответил, наконец, оторвавшись от своих раздумий монарх.


1980 год. Москва. Коломенское

Глава 1.

«Поднимай!» – раздался крик откуда-то из подвала, и крупный строительный кран стал плавно задирать крюк, выламывая кусок древнего перекрытия. «Давай, ещё», – сказал рабочий приятной внешности средних лет, весь в пыли, вылезая из углубления и поправляя оранжевую каску на голове.


С этой книгой читают
Виталий садится на казалось бы самый обыкновенный рейс до Владивостока. Все идет хорошо, пока он вместе с оперативником на борту не обнаруживает мертвое тело, над которым стоит неизвестный им мужчина, утверждающий, что к этому убийству не причастен. Но самое главное, и он, и жертва – наемные убийцы, которые сели на самолет для выполнения собственного задания. Кто затеял эту странную игру? Сколько еще киллеров находится на борту? Какая у всего это
Двадцать второе столетие человеческой эры. Идут войны за ресурсы и территорию. Перед НИИ всех государств поставлена задача по разработке передового и высокотехнологичного оружия. Перспективный, но разочаровавшийся в своей работе ученый Сергей совершенно случайно создает устройство, которое открывает портал в иную реальность. Там совершенно иные законы физики, гравитация, состав земли, насекомые размером с чайку, но самое главное – находясь по ту
Двадцать второе столетие человеческой эры. С момента осады повстанцами "Замка" прошло 16 лет. Боровицкий плотно обосновался в параллельной реальности, вцепившись в свою власть, дающую ему доступ к главному сокровищу – исцелению от всех болезней. Он построил там гигантский город-столицу и готов жертвовать миллионами людей, лишь бы сохранить себе жизнь. Но "Сопротивление" не дремлет, оно также перешло в другой мир и начало медленно копить силы, что
Далекое будущее. После неизвестной катастрофы человечество живет в родоплеменном общинном строе. Все технологии прошлого забыты и находятся под запретом советом старейшин. Однако брат и сестра не готовы терпеть эти правила. Они изучают достижения погибшей цивилизации и активно используют их в быту, однако это и играет с ними злую шутку. Во время обряда инициации на них нападает совершенный робот прошлого, горящий желанием во что бы то ни стало уб
Маленькая повесть о путешествии с интересными приключениями двух подружек – сибирячек 15-ти и 13 лет. История их 3-хдневной поездки из города в далёкую деревню к тёте и бабушке – сначала на теплоходе по Иртышу, потом на попутных машинах. Конец 60х годов прошлого столетия.
В Ином мире все живут, словно по закону неприкосновения. Все они ходят среди людей, живут среди них. И вот однажды произошло то, чего не ожидала ни одна сторона из трёх сторон. Шла древняя война между вампирами и оборотнями. Ведьмы пытались примирить непримиримых врагов, но ничего не вышло. Книга основана на рассказах и легендах о вампирах, оборотнях и ведьмах.
Трогательная история о двух собаках – французском бульдоге и йорке, которые попали в трудную ситуацию. Но несмотря на все трудности и испытания, которые их встретили на этом пути, они остаются друзьями.
Вы ведь знаете, что правда похожа на маленькую желтую птичку, что часто поет у вас под окном. Она садится на розовые ветки дерева, смотрит на вас маленьким фиолетовым зрачком, ловит каждое ваше движенье и поет свою веселую песенку. Как хорошо, что юный актер не знал всей правды о желтой птичке, он не знал и того, что гадалка приехала в Китай из далекой страны, где люди и птицы разговаривают на одном языке …
Сборник стихов «Корявым по стене» представляет собой зарисовки из жизни автора. Герой сборника рассказывает о событиях окружающего мира. Эти стихи можно объединить одной темой: жизнь, которая здесь и сейчас. Книга содержит нецензурную брань.
Она взбалмошная студентка. Он красавчик, бабник, хам. Их встречи высекают искры, готовые сжечь весь университет дотла. Чем же закончится их противостояние?
Я хотела завоевать расположение принца… а покорила сердце короля.Желание занять трон привело к тому, что я воскресила древнего крылатого монстра – того, которого считала другом, пока он меня не одурачил и не лишил свободы.Лоркан заявляет, будто заботится о моей безопасности. Очевидно, после пяти веков сна Король Воронов перестал отличать реальность от грез, и я пленница.Может, наши сознания и связаны злополучными узами, но я по-прежнему хозяйка с
Гарвард занимает первое место по количеству выпускников, ставших миллионерами. Этот университет окончило 8 президентов США и 160 лауреатов Нобелевской премии. Поступить туда крайне тяжело, а получить диплом Гарварда – это как вытянуть счастливый билет в успешную жизнь. Но в чем же секрет известного учебного заведения и что отличает его от других?На эти и другие вопросы отвечает Вей Сюин – человек, посвятивший жизнь изучению феномена Гарварда. По