Когда Бахыт попросила разрешения пожить у него месяц, Ильяс согласился не сразу. Он долгое время жил один и уже привык к этому. Видеть в квартире еще одного человека, пусть даже это будет очень красивая девушка, было бы непривычно. Он понимал, что устоявшийся график жизни может измениться, и в этом хорошего мало.
Но, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, плюсы тоже имелись. Во-первых, он поможет Бахыт пережить не самый приятный период жизни, уступив ей одну комнату. Ну а, во-вторых, вместе веселее.
Тем более, насколько он знал эту девушку (а знал он ее около года), Бахыт не была конфликтной. Очень спокойная, веселая, добродушная… Список ее хороших качеств можно продолжать до бесконечности.
Но, как известно, если хотите испортить отношения, начните жить вместе…
Впрочем, Ильяс надеялся, что в их случае все пройдет гладко.
Но, как говорится, жизнь покажет.
В общем, он согласился.
И уже на следующий день, вечером, Бахыт позвонила ему и радостно сообщила, что выезжает.
Ильяс, услышав это, осознал, что теперь его жизнь уже не будет прежней. Он торопливо начал прибираться, хотя уже сто раз убрался везде, где мог. Сказать, что он волновался – это ничего не сказать.
В какой-то момент он даже усомнился в своем решении. Нужно ли ему это? Зачем согласился? Придет, установит свои порядки, и – прощай, холостяцкая беззаботная жизнь!..
Ильяс пытался отогнать мрачные мысли.
К нему в тот вечер еще должен был друг прийти – Виктор. Витек был веселым, добродушным парнем, который всегда готов был прийти на помощь. Вот и сегодня, так получилось, что он будет рядом.
Что ж, поможет вещи Бахыт занести…
Стоя у подъезда, Ильяс ждал машину с его будущей соседкой. Он ходил из стороны в сторону, и когда увидел подъезжающее такси, выдохнул.
А вот и счастье привалило. Началось.
Бахыт была безумно рада, но Ильяс этой радости разделять не торопился. Не то, что ему было неприятно или что-то еще, просто непривычно. И он осознал еще одну маленькую истину – теперь он в ответе за эту девушку, ведь она, фактически, будет жить у него.
Несмотря на то, что Бахыт позиционировала себя, как временную квартирантку, ни о какой квартплате и речи быть не могло. Ильяс видел ситуацию иначе. Он хотел просто помочь этой девушке, бескорыстно. Ведь они были хорошими знакомыми. Можно даже сказать, друзьями, хотя в дружбу между мужчиной и женщиной Ильяс не особо верил…
Вещей у Бахыт, по ее словам, было немного. Всего-то пять пакетов и один большой чемодан на колесиках… Что ж, женщины в понятие «немного» вкладывают свой смысл. Ильясу стало страшно, когда он представил, сколько пакетов и чемоданов могло быть, если бы вещей оказалось много…
Затаскивать все это в квартиру было делом нетрудным. Пакеты легкие, как пушинки. А вот с чемоданом пришлось повозиться. Витек вовремя не подоспел, поэтому Ильясу нужно было заносить все самому. Впрочем, проблема, что ли? Это же мелочи…
Как только Ильяс занес вещи на порог квартиры, Бахыт радостно кинулась ему на шею.
– Так счастлива! Спасибо, что согласился помочь!
– Не за что, – улыбнулся Ильяс, глядя на эту красотку.
Если Бахыт будет вести себя достойно, можно и жениться на ней. Внешность у нее – на «пять» с плюсом, а вот характер предстоит изучить досконально. Одно дело – видеться раз в месяц на общих посиделках с друзьями, другое дело – жить вместе «двадцать четыре на семь»…
Бахыт, оценивающе оглядевшись, спросила:
– А где я буду жить?
– В той комнате… – вымолвил Ильяс, указывая на гостиную. Что-то он погорячился… Ведь там даже двери нет… Ну и ладно! Он же не собирается заглядывать к Бахыт, когда она будет переодеваться.
Она не стала раскладывать вещи. Просто поместила их в угол комнаты.
Ильяс чувствовал некую неловкость, ведь было так непривычно начать жить с кем-то после нескольких лет абсолютного одиночества…
Впрочем, его одиночество не было абсолютным. Жизнь скрашивала лохматая комнатная собачка Дейзи, которая везде по квартире следовала за хозяином. Дейзи была очень спокойным животным, доставшимся в наследство от бывшей гражданской жены, с которой у Ильяса сохранились теплые отношения.
Но это не мешало ему не общаться с бывшей.
Тут раздался звонок домофона. Витек, как всегда, вовремя.
– Салам, бро! – по обыкновению воскликнул он, оказавшись на пороге квартиры Ильяса. – Как ты? Как жизнь молодая?
– Классно! – ответил Ильяс.
Он не сказал Вите о переезде Бахыт, поэтому, увидев ее, сидящей на кухне, а также заметив краем глаза чужие вещи в углу комнаты без дверей, Виктор все понял.
И вид у него стал смущенным, даже пришибленным.
– Бахыт поживет у меня некоторое время, так что я теперь не один! – с улыбкой сообщил другу хозяин квартиры.
– Ну, классно, что уж там… – смущенно улыбаясь, кивнул Виктор. – Поздравляю!
– С чем? – улыбнувшись, задорно поинтересовалась Бахыт.
– Ну… с этим… с как его… с переездом… – окончательно смутился Витек.
– Чай будешь? – хлопнув друга по плечу, предложил Ильяс.
Виктор кивнул и рухнул на стул.
Ильяс двинулся к газовой плите, но Бахыт была шустрее: она мигом оказалась у плиты и поставила чайник на газ. Ильяс замер, а Виктор продолжал смущенно пялиться на новоявленную соседку друга.
– Ильяс, садись. Сама все сделаю, – улыбнулась Бахыт и начала хлопотать по кухне.
Ильяс, открыв рот, изумленно смотрел, как она ловко со всем управляется. Вообще-то, раньше все это Ильяс делал сам. Но теперь, видимо, его времена прошли.
– Бахыт, я сам… – попытался возразить Ильяс, но Бахыт посмотрела на него так, что ему пришлось сесть.
И гость, и сам хозяин квартиры сидели молча, наблюдая за ловкими движениями Бахыт. Она была у Ильяса не впервые, часто помогала на редких посиделках накрыть на стол. И теперь чувствовала себя практически хозяйкой этой кухни. А мужчины – пусть посидят, ведь она свое дело знает.
Бахыт была благодарна Ильясу, что согласился принять ее у себя. Не каждый сейчас согласится на это. Она поругалась с родителями, ушла из дома со скандалом, некоторое время жила у соседки, но плесень, царившая дома у бабы Шуры, раздражала Бахыт. И она решила сменить место жительства.
Ильяса она всегда уважала. Он был добрым, отзывчивым человеком, который не пройдет мимо чужой беды. Вот он и подтвердил это в очередной раз, приняв Бахыт к себе.
Сделает она для гостя Ильяса простой ужин – яичницу с колбасой, с нее не убудет. Тем более, она видела изумленные взгляды этих двоих. Ей льстила их реакция. Наверняка, они оценят то, что она приготовила, по достоинству.