Конец июля, шесть часов утра. Возле второго подъезда многоквартирного дома, в центре небольшого города, загружал багажник автомобиля Lada XRAY коробками и мешками, наполненными разными вещами, мужчина лет сорока. Среднего роста, крепкого телосложения, с короткой стрижкой.
Из подъезда, неся ещё одну коробку с вещами, вышла женщина примерно такого же возраста, как и мужчина. Женщина невысокого роста, среднего телосложения, с русыми волосами до плеч. Она подошла к автомобилю, поставила коробку рядом с другими коробками и багажником автомобиля и сказала:
– Ну вроде бы всё! Сейчас ещё Игорь свои оставшиеся вещи вынесет, и можно ехать. Квартиранты заедут послезавтра, я им ключи от квартиры ещё вчера отдала.
– Отлично! – ответил ей мужчина, раскладывая коробки в багажнике автомобиля. Собираясь взять следующую коробку с вещами и посмотрев на женщину, он спросил её: – Лен, а воду со светом выключили?
– Да, – ответила она ему и начала помогать догружать коробки в машину.
Из подъезда вышел молодой парнишка семнадцати лет. Среднего роста, худощавого телосложения, одетый в чёрные джинсы и футболку, на которой была изображена электрогитара в огне, с молодёжной стрижкой на голове. Он нёс в правой руке два больших пакета с вещами, а в левой держал поводок, к которому за ошейник была прицеплена такса. Подойдя к автомобилю, он положил пакеты в багажник. После этого, захлопнув дверцу багажника, мужчина произнёс:
– Так, вроде бы всё. Ничего не забыли, можно ехать, – и, посмотрев на парнишку с таксой, добавил: – Игорь, Бакса держи на руках, а то опять сиденье когтями своими расцарапает.
Парнишка взял собаку на руки и молча устроился на заднем сиденье.
Сев в автомобиль, Лена обратилась к мужу:
– Влад, по дороге у магазина какого-нибудь остановимся? Мне надо бытовой химии докупить и кое-каких продуктов.
– В деревне возьмём, там в магазине есть всё, что нужно, – ответил он жене, заводя двигатель автомобиля.
Через полчаса пути, сидя за рулём и управляя автомобилем, Влад посмотрел в салонное зеркало и увидел сына, грустно глядящего в заднее боковое окно.
– Игорь, что случилось? – спросил он у него.
Переведя взгляд на то же зеркало, в котором были видны глаза отца, сын ответил:
– Пап, на фига мы переезжаем в деревню? Нам в городе плохо жилось, что ли?
Влад, ухмыльнувшись, ответил:
– Тебе там самому понравится! Там немало твоих ровесников, сам видел, так что друзей ты там быстро найдёшь! Плюс ко всему – новый большой, двухэтажный дом из бруса. Второй этаж с большим балконом, и на втором этаже будет твоя комната. В доме туалет, ванная, душ, паровое отопление, в общем, как в городе. Ещё есть баня и даже камин в доме.
– А как же твоя ветеринарная клиника? – снова спросил отца Игорь.
– А что с ней будет? – ответил Влад сыну. – Управлять ей будет Тамара Васильевна, мой заместитель и помощник.
– А где с мамой в деревне работать будете? – снова поинтересовался Игорь.
– Ну вот тебе на! – ответил Влад. – Я тебе не раз уже говорил: там, рядом с деревней – большой новый агрокомплекс, в котором есть также коровник, куда я устроился ветеринаром, а мама – экономистом. Кстати, все эти поля, что мы проезжаем, засеяны пшеном, кукурузой и прочими культурами. Это поля того самого агрокомплекса.
Игорь, посмотрев на бесконечные поля, простирающиеся до горизонта с обеих сторон дороги, снова спросил отца:
– А где я учиться буду?
– В деревне есть школа, – ответил Влад, – не волнуйся!
Ещё через десять минут Игорь увидел указатель на дороге: «Притаёжная, 6 км». Проехав его, Игорь снова поинтересовался у отца:
– Это наша деревня так называется? Почему Притаёжная?
Влад снова ответил сыну:
– Да, наша. А называется так, потому что находится рядом с тайгой.
– Понятно, – сказал Игорь и продолжил смотреть в окно автомобиля.
Через несколько километров вдали показалась сама деревня. За ней также виднелась тайга, застилающая собой холмы, с которыми стыковалась деревня и часть полей. Машина остановилась возле магазина, который находился на самом краю деревни, прямо на въезде в неё, и Елена направилась в магазин.
Игорь с отцом остались в автомобиле ждать её. Когда Елена вышла из магазина и села на переднее сиденье, положив пакеты с покупками себе под ноги, семья продолжила путь. Проезжая по центральной улице, по асфальтированной дороге, вдоль которой располагались частные дома, Влад, словно гид, рассказывал, где и что здесь находится:
– Вон справа мы проехали местный дом культуры. А там, в конце дороги, школа и детский сад. Там же – детская площадка, спортивная площадка, беседки разные. Рядом есть даже длинное озеро, около леса. В нём купаться можно, что и делают местные жители. Вода в нем чистейшая! – продолжал без умолку рассказывать Влад. – А справа – медицинский пункт. Ну а дальше, через три дома слева, наш дом. Остановившись у ограды из профлиста, Влад вышел из автомобиля и пошёл открывать ворота, чтобы загнать во двор автомобиль. Затем семья любовалась на свой новый большой дом. Напротив находилось крыльцо с тремя ступеньками, ведущими к входной двери. По краям ступенек располагались узорные перила. Над входной дверью – небольшой навес. Слева от крыльца находились два больших окна, справа от двери – одно маленькое окошко, там была котельная. Выше всего этого красовалась – как и на крыльце, с узорчатыми перилами – лоджия под большой треугольной крышей, на которую выходили два окна с дверьми.
– Ну как вам? – произнёс Влад, обратившись к жене и сыну.
– Впечатляет! – с восторгом ответила Елена, смотря на дом.
– Дел ещё навалом, хотя самое основное уже сделано, – ответил ей Влад и добавил: – Пойдём дальше.
Он повёл жену с сыном за дом. Там, остановившись возле небольшого строения рядом с забором справа, Влад продолжил:
– А это баня.
Игорь, посмотрев на баню, перевёл взгляд на старый, покосившийся, полуразваленный домик возле забора на противоположной стороне и спросил:
– А это что за рухлядь?
– Это, – ответил ему Влад, – дом старых хозяев. В нём давно никто не жил, да и сам земельный участок был запущен в хлам. А дом мы с тобой позже на дрова разберём.
Молча Игорь смотрел на старый дом, как вдруг в его руках ни с того ни с сего, скуля, забрыкалась такса.
– Игорь, Бакса отпусти. Что ты его всё на руках таскаешь? Пусть пёс погуляет и освоится! – обратился к сыну Влад.
Игорь, словно придя в себя, выпустил таксу на землю. Та побежала к машине, которая находилась на другой стороне дома, во дворе.
– Что это с ним? – удивлённо произнесла Елена.
– Не знаю, – ответил Влад. – Может, новое, незнакомое место на него так влияет?
Ещё немного постояв на месте, Влад сказал сыну:
– Ладно. Пойдём машину разгружать. А то мать, смотрю уже, пошла это делать одна.