Ночь. Небо заволокло тучами, скрыв небесное светило — Лаэху. По широкому тракту, все дальше удаляясь от полыхающего огнем небольшого замка, стремительно мчится карета. Внутри девушка в измятой и порванной одежде, ее длинные темные волосы с сияющей серебристой прядью взлохмачены. Ей просто некогда было приводить себя в порядок, на замок напали внезапно, хорошо няня успела вовремя предупредить и принести вещи одной из служанок, всучила сумку и туго набитый кошель с диалами, золотыми монетами, а потом вывела потайным ходом.
То и дело девушка оглядывалась назад, каждую секунду ожидая погони, но ее не было. Несмотря на свои пятнадцать, беглянка владела силой, позволяющей наводить мороки и создавать иллюзии. Но это все, на что она была способна, в остальном же, как маг, она оказалась слишком слабой, в отличие от матери и отца — боевых магов, владеющих стихиями.
Впереди показался блуждающий портал. Синара часто о них слышала от родителей, они порой оказывались опасны, так как могли забросить в любую точку их большого мира Орлаха. Но сейчас у беглянки не было выхода, хоть куда попасть, главное подальше отсюда, потому что если ее поймают, в живых не оставят.
Девушка начала судорожно вспоминать все об этих порталах. Если нет возможности объехать, значит, стоит сконцентрироваться и представить место, куда хотела бы попасть. В восьмидесяти случаях из ста все срабатывало.
Появились такие порталы около трехсот лет назад, в то время в их мир пришли демоны, отвоевав себе клочок земли, который назвали Краф. Привел рогатых достаточно сильный маг, имя которого стерлось из памяти людей и нелюдей. Эту расу боялись, а мага такой силы еще никто и никогда не видел.
Что делают те, кто чего-то боятся? Правильно, устраняют источник страха. Так произошло и с магом, его сперва предали, а потом убили. В наказание всем живущим в своем предсмертном проклятии маг и сотворил эти порталы. В них была одна-единственная особенность: существо с черной сутью оно просто или разрывало, или оставляло в безвременье. Остальных пропускало, но своевольно.
— Госпожа ассара, что делать? — выкрикнул возничий, зная, что девушка его услышит.
— Гунар, езжай в него, хуже, думаю, уже не будет, — произнесла юная ассара, сперва зажмурившись, но потом, передумав, широко распахнув свои ярко-фиолетовые глаза. Они, как и сияющая серебристая прядь, являлись отличительной чертой рода.
Приближаясь к клубящемуся туману, Синара зажмурилась и прошептала про себя:
— Куда угодно, но подальше от Веории.
Карета, не замедляя хода, ворвалась в портал, но тут же выскочила с обратной стороны. Четверка великолепных лошадей резко затормозила. Путница вышла и осмотрелась. Они находились на ухоженном тракте, по которому сновали повозки, проносились кареты, а в небе высоко стояло солнце. Синара облегченно выдохнула, заметив впереди город.
Не успела девушка придумать, как быть дальше, когда возле них остановилась открытая повозка, внутри которой сидел мужчина лет сорока-сорока пяти. Его серые глаза с белыми крапинками смотрели участливо.
— Юная госпожа попала в блуждающий портал? — заботливо поинтересовался незнакомец.
— Да. И была бы вам весьма признательна, если бы вы сообщили мне, где я нахожусь, — с достоинством ответила Синара.
Бровь незнакомца влетела вверх. Он смотрел на ее мятое платье, растрепанные волосы и все больше хмурился, будто вспоминая о чем-то. Ассара не торопила, прекрасно представляя, какой вид у нее сейчас.
— Как ваше имя, дитя? Вы ведь из Веории? — осторожно поинтересовался мужчина.
— Меня зовут… Ара, — на миг запнувшись, отозвалась беглянка. Ей не хотелось называть полного имени, ведь по нему ее станут искать в первую очередь.
— Меня можешь называть Торш, — улыбнулся уже знакомец, переходя на ты. — Какие планы?
— Вы так и не сказали, где мы находимся, — напомнила Синара, пытливо глядя на собеседника.
— Это город Лярса, что в Новэрии, его еще называют городом мастеров, потому что только в Лярсе самые престижные школы и Академии. Из них выходят мастера своего дела, — с гордостью поведал Торш.
— Школы и Академии? — задумалась Синара, но тут же выругалась про себя, документов у нее с собой не было. А даже если бы и были, демонстрировать свое настоящее имя — самоубийство, ведь король Веории, ужасный Иугар ассе Хираж наверняка станет искать, носом землю рыть, чтобы истребить последнюю из рода.
— Как я понимаю, у тебя безвыходная ситуация? — тоном искусителя начал Торш.
— Какой вы понятливый, — не сдержала ехидства Синара. — Давайте уже, не томите. Явно хотите что-то предложить. Я слушаю.
— Не по годам умная девочка, — довольно оскалился мужчина. — Я возьму тебя ученицей, выправлю новые документы, а дальше… Жизнь покажет, чего ты стоишь… Последняя из своего рода.
Ассара вздрогнула и подозрительно глянула на собеседника. В данный момент в голове начал зреть план, как сбежать от этого проницательного господина. Но он снова проявил чудеса дедукции, покачал головой и широко улыбнулся.
— Не надо меня бояться, я не причиню вреда. Просто твои глаза и волосы… Только младенец не знает представителей твоего рода. И я выражаю тебе соболезнование в связи с утратой родителей, об этом уже весь мир гудит, а ваш король льет фальшивые слезы и обещает отыскать убийц преданных короне ассаров.
— Лицемер, — выплюнула Синара, на миг закрыв глаза, на которых стали наворачиваться слезы. — Ладно. Что вы мне можете предложить?
— Весьма интересную специализацию, уверен, тебе понравится, — хитро прищурился мужчина. — Ты станешь профессиональной воровкой.
— Что? — от потрясения у девушки все цензурные слова вылетели из головы. Хотелось ругаться и топать ногами.
— Тихо-тихо, дыши. И сразу хочу тебя успокоить, ты не будешь воровать кошельки и мелочь на рынках, у тебя задача более глобальная: свитки, артефакты, карты, древние драгоценности, — начал перечислять Торш. — Поверь, девочка, специалисты такого уровня на вес золота. К тому же… — вздох вырвался вполне искренний. — Тебе все равно некуда деваться.
Действительно некуда, это понимала и сама Синара. К тому же в этот момент в голове пролетели несколько мыслей сразу, но решающей стала та, где ассара решила выучиться, а потом пробраться во дворец Иугара и выкрасть амулет своей семьи, который хранился в святая святых дворца, в тайнике трона короля.
— Вы правы, деваться мне некуда, поэтому я принимаю ваше предложение, — с достоинством отозвалась юная ассара. — Но сперва мне необходимо подобрать одежду и изменить цвет волос и глаз.
— Этим мы прямо сейчас и займемся. Поехали в город, пусть твой извозчик следует за мной, а ты не высовывайся из окна, во избежание проблем.