Константин Костенко - Три стадии глубокого гипнотического сна

Три стадии глубокого гипнотического сна
Название: Три стадии глубокого гипнотического сна
Автор:
Жанр: Русская драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Три стадии глубокого гипнотического сна"

Главный герой, Илья Глина, – отставной военный музыкант. Богатырское телосложение, душа ребенка. Возвращается с дочкой-подростком в родные края. После ненавистной военной муштры, от которой он отказался по принципиальным соображениям, хочет зажить обычной мирной жизнью. Подыскивая подходящее жилье, Глина получает предложение от местного заправилы. Некто Полосатов. Депутат областной думы, коммерсант, злопамятный лицемерный карлик. Последний предлагает Глине жить при его особняке в подсобном помещении, работать по хозяйству и играть на досуге военные марши на духовом инструменте. Обещаны блестящие перспективы: впоследствии Глина должен стать директором частной музыкальной школы, которая строится на деньги Полосатова и его партнеров. Время идет, музыкальная школа по-прежнему на стадии котлована. Полосатов, его грубый охранник и холодно-циничная жена унижают бывшего военного, манипулируя им каждый на свой лад. Глина морально размазан. Восторженный ценитель музыки и человек, тонко чувствующий красоту, превращается в опустившуюся безвольную скотину.

Бесплатно читать онлайн Три стадии глубокого гипнотического сна


Действующие лица

Глина.

Даша.

Полосатов.

Виктор.

Ольга.

Официант.

Лето. День. Комната в коммунальной квартире

На полу несколько тюков и сумок с вещами, а также сложенная раскладушка, связка книг, музыкальный инструмент в потертом футляре, старый проигрыватель с вмонтированным радиоприемником и стопка виниловых дисков к нему.

Радиоприемник включен, что-то вещает в качестве фона. Даша (19 лет) – миловидна, хрупковата, – порхая по комнате, смахивает тряпкой пыль, извлекает из сумок и тюков вещи и аккуратно раскладывает их. Достав небольшой портрет на ножке с фотографией женщины, с грустью смотрит на него, после чего ставит на видное место.

Входит ее отец, Илья Сергеевич Глина (39 лет). Шумен, эмоционален, крепкого сложения, почти великан. На нем комбинированный костюм – часть армейских элементов, часть гражданских, – в руке продуктовый пакет.

Глина. Даша, кипяти воду, пельмени сварим. Не знаю, как у тебя, а у меня в желудке идет настройка оркестра.

Даша. Ты купил пельмени?

Глина. И не только. Кусочек сыра… Смотри. Хороший, пармезан.

Даша. Взял бы обычный, костромской.

Глина. Пара баночек йогурта с шоколадной крошкой…

Даша. А это что? Конфеты?

Глина. Коробка понравилась. Тебе, бери.

Даша. По-моему, мы договорились: будем экономить.

Глина. Ой, да ладно! Один раз живем. Я возьму парочку, можно?

Даша. Ты нашел работу?

Глина. Сливочная помадка… Слушай, объедение! Бери, не стесняйся.

Даша. Потом. Пап, ты был в музыкальной школе? Что сказали?

Глина. В школу я попал не сразу. Для начала обошел центр города. Ты знаешь, весьма прилично. Даже фонтан с подсветкой есть. На площади, рядом с Белым домом.

Даша. Я видела издалека, когда проезжали.

Глина. Правда, как мне объяснили, работает в основном по ночам, во время праздников. Еще возьму?

Даша. Зачем спрашиваешь?

Глина. Ну а после я направил свои стопы туда, где обычно сходятся все городские тропинки. Питейное заведение.

Даша. Зачем ты туда ходил?

Глина. Дашенька, я помню: «сухой закон». Смотри: другая начинка! Что это, как думаешь?

Даша. Не знаю. Крем-брюле.

Глина. Я отправился туда совсем с другой целью. Ты должна понимать: там средоточие всех городских слухов и новостей.

Даша. Понятно.

Глина. Слушай, у нас пельмени растают к черту. Сбегай, пожалуйста, положи в холодильник.

Даша. Остальное тоже захватить?

Глина. Конфеты оставь. Не забудь: наша полка сверху.

Даша. Может, их лучше сварить?

Глина. Да, да, поставь кипятиться воду.

Даша, взяв пакет, уходит. Глина глушит радио, ставит на проигрыватель пластинку. Звучит концерт для валторны с оркестром. Глина извлекает из футляра валторну, находит в кармане фланелевую тряпочку, заботливо протирает инструмент. Входит Даша.

На кухне никого?

Даша. Пусто. Пап, ты наконец расскажешь, что узнал в городе? Нарочно испытываешь терпение?

Глина. Где альбом с гербарием? Что-то не вижу. Мы не забыли его?

Даша. Вот же, под книжками.

Глина. Бадан толстолистый… Зимолюбка зонтичная… Не торопи, дочка, все расскажу. Обязательно все узнаешь. Чтобы не терзалась попусту, могу сразу сказать: у нас все будет хорошо.

Даша. Правда?

Глина. Я уверен. Во всяком случае, есть надежда. И ты надейся. Немного обживемся, обязательно выберу время и пройдусь по местным полям. Здесь должна быть богатейшая растительность. Видела, какие леса в пригороде?

Даша. У нас, по-моему, были погуще.

Глина. Сравнила. Там тайга, а здесь… Это, Дашенька, просто необходимо: собирать гербарий, слушать хорошую музыку, читать книги… Научные трактаты, стихи… Гимнастика души. Иначе – деградация и моральная смерть. Согласна со мной?

Даша. Так что там насчет музыкальной школы?

Глина. Хорошо, слушай. Когда зашел в пивнушку, там сидела парочка экземпляров. Взял стакан сока, подсел, разговорились. И знаешь, что узнал?

Даша. Что?

Глина. Она частная.

Даша. Школа?

Глина. Да. Заправляет ею некто Полосатов. Игорь Антонович, кажется. Погоди-ка… (Достает клочок бумажки.) Так и есть.

Даша. Дай.

Глина. Он здесь многим владеет. Магазины, парикмахерские… Фактически первое лицо. То ли бизнесмен, то ли депутат. Может, то и другое, я не вникал.

Даша. Его телефон?

Глина. Прогулялся до музыкальной школы, выпросил номер. Здесь рабочий и домашний.

Даша. Собираешься позвонить?

Глина. Как я понял, здесь многое делается через него. Простой, говорят, без снобизма. Позже позвоню. Мне кажется, Даша, этот телефонный номер – наш золотой ключик к успешному будущему. Все будет хорошо, Дашка! Верь мне! (Обхватывает и приподнимает дочь.)

Даша. Тише, закружишь!

Глина. Закружу, заверчу!.. Помню, в детстве возьму тебя… А ты такая махонькая, такая крохотулечка… Все боялся, как бы не выскользнула. Ручищи-то у меня – будь здоров. Да очень уж неуклюжие. Сейчас поставим мою девочку, поставим мою куколку. Оп-ля!

Даша. Приземлились.

Глина. Видишь, до сих пор свободно тебя поднимаю. Есть еще силенка.

Даша. Может, нужно было к бабушке поехать?

Глина. Не думаю. Там никаких перспектив ни для тебя, ни для меня.

Даша. Зато тихий, уютный городок.

Глина. В этой тишине только гнить и спиваться. Там довольно посредственная музыкальная школа при Доме пионеров. И ту, по-моему, закрыли. А здесь – солидное здание, ты бы видела. Пластиковые окна, чугунная ограда… Ты поставила мамин портрет?

Даша. Она как будто до сих пор рядом с нами, правда же?

Глина. Да, довольно удачное фото. Как живая. Почему не ешь конфеты? Я ведь тебе нес, а сам лопаю и лопаю.

Даша. Боже! Вода! (Убегает.)

Глина, закончив протирку валторны, укладывает ее обратно в футляр. Освобождает связку книг от веревки, начинает их раскладывать. Задумывается. Выключив проигрыватель, достает мобильный телефон и, сверяясь с клочком бумаги, набирает номер.

Глина. Алло, Игорь Антонович… Здравствуйте… Я?.. Ну мое имя вам вряд ли что-нибудь скажет… Глина Илья Сергеевич… Да, совершенно верно: Глина. Фамилия. Есть великий композитор Глинка, а есть ничем не примечательный музыкант Глина… Что?.. Да. Духовые инструменты… В музыкальной школе. Зашел в поисках подходящей вакансии. Сказали, лучше предварительно созвониться с вами… Что? Завтра?.. Конечно, разумеется! Я человек безработный, ничем не занятый… Конечно, конечно, вполне… Подождите, сейчас. (Что-то ищет.) Одну секундочку, Игорь Антонович.

Входит Даша. Отец шепчет ей:

Где ручка? Найди сейчас же. Минуточку, Игорь Антонович. Тут такой кавардак!

Даша подает ручку.

Диктуйте, записываю. Первый Прудный переулок… Так… Дом пять… Все? Без квартиры?.. Ах, ну да, конечно! Загородный особняк! Разумеется! Экология, чистый воздух… Да, да, всего доброго. До завтра. (Кладет трубку.)

Даша. Звонил Полосатову?

Глина. Дашенька, представляешь… Меня пригласил в дом! Лично!

Даша. Завтра? Во сколько?

Глина. Утром, в одиннадцать.


С этой книгой читают
Среди обитателей учебника по математике для 5-го класса разносится весть: пропал персонаж одной из задач, велосипедист. Каждое утро вместе с пешеходом он добирался из пункта Б в пункт Ц… и вдруг его не стало. Следователь из соседней задачи не исключает убийства. Следователь и пешеход ищут пропавшего, опрашивают свидетелей… Загадки, недомолвки… Перестрелки, погони… Неожиданная развязка.
В дальнем уголке Вселенной существует планета, населённая кроликами. Их цивилизация во многом схожа с нашей. У них даже имена такие привычные и родные. Например, главу семейства Кроликов (такая фамилия) зовут Антоном Ивановичем; его супруга – Светлана Сергеевна. У них пара крольчат: ученица пятого класса Аня и её младший брат Виталик.С семьёй Кроликов мы знакомимся в ответственный момент: они хотят обменять свою тесную квартиру на что-нибудь боле
Историческая фигура и диктатор предстает здесь не как реальное лицо, но скорее как принцип и аллегория. Средоточие жажды власти, трусливой подозрительности и агрессии. Все доведено до бредовой крайности, вывернуто наизнанку. Многослойные, громоздкие речи Гитлера перед своими приближенными – поварами, парикмахерами, любимой женщиной… Помимо фигуры диктатора в широкой массивной раме мы видим галерею мелких портретиков: испуганные, раболепствующие,
СССР, начало 80-х. Главный герой Станислав, студент политеха, из шалости размалевывает фломастером портрет генерального секретаря ЦК КПСС. Это оборачивается для него серьезными последствиями. Представитель госбезопасности, выслуживаясь перед начальством, намерен приписать ему шпионаж и госизмену. Отец и мать Станислава бьются за сына до последнего. Убежденный коммунист, отец впервые задумывается об античеловечности системы.
Женщина устраивает свою жизнь таким образом, чтобы все в ней спали. Муж, сын. Она создает атмосферу, разговаривает с ними, уверяя их, что и во сне есть тоже вполне нормальная жизнь. Неожиданно подступает старость, и происходит осознание случившегося.
Центральной мыслью книжки является басня "Лес на окраине". Написана ещё в 2015 г. под впечатлением от тогдашнего поворота истории. В одном лесу звери томились под властью лютого волка и подручных ему шакалов. Однажды звери решили свергнуть ненавистную рать и построить лучший мир…Вторым произведением этого сборника выступает послание в XXI век "Сигнал в будущее", написанное в стихотворной форме. Эта "ампула" создана в 2020 г., и "открыть" её будет
Здесь мистика плотно переплелась с реальностью, которая угнетает даже тех, кто привык к грохоту разрывающихся ракет и снарядов, к нудному вою и свисту падающих мин, к шуму пулемётных очередей… Война. Разрушенные жилые дома, больницы, школы, детские сады после артобстрелов и бомбёжек поглощает зловещая тишина. Имя ей смерть. Многие из тех, кого внезапно и неожиданно из земного мира зловещая бойня уже перебросила в иные обители, и понять-то не могу
Иные попытки объяснить загадочные явления и события, происходящие с нами и вокруг нас, терпят фиаско. Не появляется даже примитивных ответов на сложные возникнувшие вопросы, а лишь появляются новые. Но не стоит судорожно и в спешке отрицать то, что вы увидели, услышали, ощутили и, в конце концов, почувствовали своей духовной субстанцией. Каждого из нас ожидают близкие нам существа в бесконечном количестве миров и обителей. Они льют по нам слёзы и
Все действия происходят в далеком мифическом прошлом, когда не было на Земле такого Великого государства – Русь. Идет многовековая война между расами эльфов, людей, ламий и прочей магической нечисти. Не обходит война и богов. Участником войны является и главный герой – Иго. Паладин, обладатель знаний магии Хрустальных чар, становится главной целью друга детства. В скором будущем герой предаст свои корни и перейдет на сторону правителя Огненных зе
Сборник включает в себя повесть, которая называется «Снег», и 57 рассказов, по формату – новелл. Повесть начинается с того, что в Городе не переставая идёт снег, необычный снег; герой повести ищет выход из снежного плена; от его имени ведётся повествование. Мир после Снега изменился – об этом рассказы, в нескольких из которых прослеживается дальнейшая судьба героя «Снега».
В сборник "Хвостик и волшебное перышко" вошли детские рассказы и сказки московского автора А. Залманова. В них нет магических трансформаций или присутствия колдовских сил, однако определенное волшебство все же есть. Коты, птицы, деревья, машины и даже валенки говорят и думают на понятном взрослым и детям языке. Они живые, а жизнь это и есть главное волшебство.
Эта книга о том, что любовь к себе и к другим людям может быть разной – условной или безусловной. Условная любовь вынуждает нас страдать от чувства вины, провоцирует зависимость в отношениях и низкую самооценку. Безусловная помогает следовать своим желаниям, проявлять к себе заботу и строить отношения, в которых люди доверяют друг другу. Вы узнаете – как примеры детства учат нас относиться к себе с заботой или страдать от чувства вины; – как усло