Борис Кудряшов - Три встречи

Три встречи
Название: Три встречи
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Три встречи"

Рассказ о том, как отставной военный опустился на самое дно жизни, но благодаря помощи близких вновь ощутил себя человеком

Бесплатно читать онлайн Три встречи


– Так как, говоришь, тебя звать? – в который раз уже спрашивал меня высокий худощавый дядька с огромной, черной в кольцах бородой. Сегодня он был без своей привычной холщовой сумки, в которую бережно складывал пустые бутылки, а держал необычный сверток.



– Борисом! – мне уже начинало надоедать десятки раз повторять ему свое имя…



…Это было двадцать один год назад. Мне – неполных семнадцать и, помимо учебы в школе, я подрабатывал дворником в жилищно-коммунальном тресте поселка Дербышки. Чтобы поспеть к восьми часам на занятия, приходилось вставать ни свет ни заря и, подобно урагану, носиться с метлой по дворам трех двухэтажных домов. О коротких минутах отдыха даже не думал – хотелось поскорее закончить уборку.


И тут, как назло, появлялся  Он… Его старый черный меховой полушубок я мог узнать где угодно – вряд ли кто-то в конце девяностых годов еще носил такую ветошь. Аккурат без пяти минут шесть этот человек, словно неприкаянная душа, уставший и одинокий, выходил из тени кленового парка, вольготно раскинувшегося за проезжей частью. Сначала брел ко мне, приветливо здоровался и спрашивал, имея в виду пустые бутылки:" Ну, как? Есть что-нибудь?"



Я всегда старался загодя припасти для него пару-тройку "стекляшек", получив которые, он еще расспрашивал меня о погоде, учебе, планах на будущее, о том, как зовут, где живу, и только потом шел встречать приезжавшую на мой участок мусорную машину, чтобы поковыряться в ее баке.



Из этих коротких разговоров я знал, что звали его Виктором, он нигде не работал, проживал в каком-то разрушенном сарае на станции Дербышки, а питался… тем, что найдет. Он не воровал…



Виктор распаковал сверток – в нем оказалась наполовину пустая бутылка какого-то красного вина (и где он только ее раздобыл?!), отошел к скамейке у подъезда " двухэтажки" и взглядом пригласил подойти. Был он чем-то очень сильно расстроен, хотя это и не удивительно в его положении, но все-таки… Мне казалось, будто Виктор целиком и полностью смирился со своей жизнью "бомжа" и из-за этого особо не переживал. А сегодня… Большие умные глаза, восхищавшие меня своей неподдельной добротой и искоркой озорства, как-то враз потускнели.



– Посиди со мной немножко, молодой человек. Как, говоришь, тебя зовут? Ах, да, Борисом. Вспомнил. На вот, выпей немножко, пей, не стесняйся. Я ведь тоже не пью. Это сегодня просто невмоготу стало, замучила меня жизнь, хотя я, дурак, сам во всем виноват. Ни угла своего, ни семьи, а ведь когда-то все было…



Дядя Витя – так я его звал – поминутно прикладывался к остаткам жидкости, глухо плескавшимся в бутылке, и от этого хмелел на глазах…



– Сам я бывший военный, майор войск связи. Метался в свое время по всему Советскому Союзу. Уфимский, Пермский, Пензенский, Оренбургский гарнизоны. Это и не все, наверное, но сейчас разве вспомнишь? Последним был Самарский…



… Назначили меня начальником штаба части, принял я должность и стал хлопотать по поводу служебной квартиры – все-таки женат, две дочери подрастают. Представь себе, сколько лет в армии пахал, а из жилья видел только комнаты в полуразрушенных, обшарпанных общежитиях. В молодости от постоянных переездов и необустроенности был только в восторге – романтика, но с годами все больше стал посматривать за ворота части. И вот я – второй человек в полку после командира, а жить с семьей меня направляют в …палату санчасти. Хоть в юмористический журнал пиши, но мне тогда было не до смеха – слезами давился. Бегу к командиру, а он строгий, властный, нет, говорит, ничего другого, терпи. Наболевшее в душе за столько лет рвалось наружу, не мог я больше так жить…


С этой книгой читают
Здравствуйте! Перед новогодними праздниками решил разобрать архив – сотни пожелтевших от времени бумаг – и совершенно случайно обнаружил два забытых рассказа, которые почему-то так и не были опубликованы. Сюжетно и композиционно эти произведения очень схожи: молодые ребята-солдаты попадают в беду из-за собственной глупости или по воле рока. Спасают парней и возвращают к жизни, казалось бы, хрупкие девчонки. Да, рассказы просты и наивны. Но я, пер
Один-единственный случай… Кто-то считает, что в нашей жизни все заранее предопределено и нет места неожиданностям, кто-то полагает, что случай наоборот правит жизнью и разбрасывает по земле сплошные «если бы». Если бы не пил, если бы не стоял у подъезда, если бы не ругался. Что тогда ? Жил, работал, детей воспитывал? Мы, как правило, осуждаем пьяниц и наркоманов, забывая, что это – слабые отчаявшиеся люди, нуждающиеся в помощи, как никто другой.
Судьбы некоторых людей настолько запутаны и трагичны, что сердце сжимается от страха и жалости, а невозможность хотя бы чем-то помочь вызывает чувство, которое сродни стыду. История одной обитательницы казанского Арбата, потреявшей все…
Посвящается всем, кому тяжело. И дай Бог каждому найти выход, чтобы увидеть солнечный свет!
История повторяется трижды… В конце двадцать первого века научная экспедиция профессора Никодимова обнаруживает на дне Тихого океана в утонувшем испанском галионе странный предмет, прилетевший с Марса 500 лет назад. Разгадка его тайны поведала о гибели Марсианской Атлантиды…
Есть у Егора друг – литератор по имени Сеня, который пишет книги, и хорошие, при этом. Но однажды ему не повезло с выбором литературного агента. Не зная, что делать дальше, он пришёл к Егору за советом.
Сначала я написал длинную аннотацию с указанием необычных героев и событий, в расчете привлечь к своей книге легковесного читателя. Но редактор сказала: " Твоя книга – это книга-диалог". Диалог – это всегда интонация. А интонация – это уже совсем непростое чтиво. Вся наша жизнь – это диалог. Весь вопрос с кем мы его ведем. Для оформления обложки использована иллюстрация автора.
Книга состоит из двух частей.Первую трудно поставить в какой-нибудь ряд. Автобиография? Нет. Семейная драма? Нет.Яркий сколок тех лет, которые составляли наши дни и дни наших родителей. Взгляд с края, на котором все мы находимся сейчас в поисках ценностей и опор. Ценность – все, что нам даровано пережить. Опора – все, что мы сумели постичь в отпущенные нам времена.Хотя общая история соткана из достоверных фактов, есть в этой прозе «вывороточный»
Жаркое лето 1976 года. Тихая улица маленького английского городка, где все друг друга знают. Внезапно размеренную жизнь нарушает шокирующее событие – одна из жительниц, миссис Кризи, пропадает… Полиция оказывается бессильна, и две десятилетние подружки, Грейс и Тилли, решают, что только они могут найти исчезнувшую, ведь у них есть отличный план. Они слышали слова местного священника, что если среди нас есть Бог, то никто не будет потерян, а значи
Сборник «Самолётик бумажный любви» составили стихотворения уроженца Архангельского Севера, члена Союза писателей России Владимира Ноговицына. Автор выплеснул на бумагу лирический темперамент, импульсивные переживания и размышления, для которых, как считает, не должно существовать возрастных ограничений.Вдохновляться, вызывать симпатии, очаровываться и очаровывать, влюбляться и влюблять в себя, радоваться и грустить, мечтать и верить свойственно в
- Ловишь на живца? – Начальник облокотился своей шикарной задницей на стол и оторвал от роскошного букета на столе упругий бутон белой розы. - А вас это каким боком колышет? - Служебные романы запрещены, Анжи, ты что, не в курсе? Анжела отвернулась к экрану монитора и постаралась не смотреть на начальника, который навис над ней и откровенно пялился в вырез. - Этим сиськам тридцать шесть, и они выкормили целого человека, так что интереса для вас,
— Кирилл, я беременна. Я ожидал услышать всякое, но чтобы применить на мне всем известный приём с лже-беременностью. — Не кажется ли тебе, что в слове "беременна" ты допустила ряд ошибок? По-моему, ты хотела сказать: "я зря сюда притащилась". — Ты можешь придумать сколько угодно версий тому, что я могла бы сказать, но все они будут отличаться от действительности. Я беременна. Разве ты не хочешь узнать, кто отец? — Я не привык рыться в чужом грязн