ПРОЛОГ
Глупо подставился, а ведь Вика никогда ему не доверяла – первое, о чём подумал Макс, глядя в направленный на него ствол карабина.
Удачный выстрел, сразивший волка, на эмоциональной волне повысил уровень адреналина в крови Макса, поэтому услышав за спиной выстрел, он не сразу понял, что стреляли в него. Только легкое жжение в правом боку. По инерции он успел сделать три шага по направлению к лежащему на снегу зверю, когда жжение стало невыносимым, и он упал в двух метрах от своей добычи.
Встав между волком и Максом, Виктор стрелять в него не торопился, решив всласть насладиться кульминацией своего плана.
Виктор был очень доволен собой – сегодня одним выстрелом он убил двух зайцев. Во-первых, он наконец-то избавился от этого деревенского выскочки Демидова Максима, которого ненавидел с момента их знакомства и который лишил его любимой девушки, во-вторых, он получит доступ к научным трудам, которые по праву должны принадлежать ему.
Тело Макса начало неметь, клонило ко сну, а в голове всплывали, сменяя друг друга образы близких ему людей: Вики, матери, отца. Почему-то вспомнились Рентген, Джонас Солк, Александр Флеминг, Фредерик Бантинг – ученые, не потребовавшие ни копейки за свои изобретения, но при этом спасшие миллионы человеческих жизней. Шанс завершить свою работу и преподнести его в дар человечеству таял как туман с восходом солнца.
Потом в голове засел и не хотел никуда уходить образ белого волка или волчицы. Макс понял, что сегодня он умрёт…
Глава 1
Ночью Макс спал плохо. С начала во сне к нему приходил отец, потом явилась белая волчица – этот образ из детства опять вернулся к нему по истечении почти двух десятков лет. То ли защищая от негативных воспоминаний то ли поддавшись потоку информации поступающей от яркой и насыщенной жизни в Москве, но память Макса, когда то давно отодвинула глубоко в хранилище, его воспоминания из сибирского детства.
Словно в тумане всплывали обрывки каких-то далеких событий об отце и походах с ним в тайгу. Как полузабытый сон, когда безуспешные попытки вспомнить, отодвигают все дальше и дальше от картины увиденного, оставляя в конце только эмоциональные переживания.
Он плохо помнил своего отца, погибшего на охоте, когда Максу не было еще и четырнадцати. Победить любой ценой – наверное, та единственная черта характера, что перешла к Максу от его отца. В остальном они были абсолютно не похожи друг на друга. Отец по натуре был дикарь, охотник, готовый сутки и больше жить в таежных дебрях, вдали от комфортной среды цивилизации, насколько конечно можно назвать такую жизнь комфортной в таежном поселке Сибири.
Когда Максиму исполнилось десять лет, его отец, Владимир Иванович Демидов, в первый раз по-серьезному взял его с собой в лес. Поход, продолжавшийся с раннего утра и до позднего вечера, закончился добычей косули. Убийство этого хрупкого, и в тоже время невероятно грациозного животного, этот медленно тускнеющий взгляд больших выразительных глаз, оставили неизгладимые впечатления в памяти юного Максима. В дальнейшем, настойчивые попытки отца привлечь сына к своему образу жизни, не увенчались успехом.
Надежда Сергеевна, учитель физики смогла привить сыну любовь к науке, в частности к электронике. Наследие отца – невероятное упорство и воля в достижении цели, после многочисленных побед на всевозможных конкурсах по математике и физике, привели Максима в Москву, в самое престижное учебное заведение России – Московский физико-технический институт.
Еще в период обучения в МФТИ, Демидова Максима, за его неисчерпаемую возможность генерировать идеи для прикладной физики, на курсе прозвали генератором. Ряд этих идей, при определенной доработке и проверке на практике, могли принести хорошую финансовую прибыль. Собрав вокруг себя соратников с аналогичными стремлениями изменить мир к лучшему, он с ними по многу часов проводил в лаборатории института.
Глава 2
Не смотря на то, что Виктор Реймер не проявлял интереса к науке больше, чем того требовало само пребывание в вузе, и глаза его не загорались как у других сподвижников Макса при обсуждении идей интегрирования наноразработок с биоорганизмами, его часто видели в окружении Демидова. Со временем для всех, в том числе для самого Макса нахождение поблизости Виктора было вполне естественным и полезным для всех.
Отец Виктора, Александр Эрихович Реймер в прошлом член-корреспондент АН СССР, после развала СССР, умело используя связи и деловую хватку, сумел приватизировать возглавляемую им лабораторию радиоэлектронных технологий. Перепрофилировав лабораторию на разработку и выпуск медицинского оборудования, Реймер старший, превратился в успешного бизнесмена.
Виктор не тяготел к знаниям, но следуя жесткой воле отца и унаследовав его корыстные качества, смирился с неизбежной необходимостью учебы в МФТИ, сумев приспособиться к окружающей среде.
Желая по своей жизненной сути извлекать из всего максимума удовольствия, и получать самое лучшее, Виктор многократно предпринимал попытки сблизиться с самой красивой девушкой курса, но Виктория, все его заманчивые предложения, связанные с походом в ночные клубы, и вытекающими отсюда последствиями, отвергала, предпочитая Виктору общение с деревенским выскочкой Демидовым.
Виктор и Максим внешне даже были немного похожи. Оба блондина с голубыми глазами, среднего телосложения, ростом около ста восьмидесяти сантиметров. Одетый как «денди» стильно и модно, Виктор приезжая в институт на своем черном Ленд Крузер 150, в этом плане выгодно отличался от Максима, жившего в общежитии, и одевавшегося в недорогую одежду китайского производителя. Но было кое-что еще отличавшее их друг от друга, но скрытое от ненаблюдательного взгляда окружающих их людей.
Максим, или как его чаще называли товарищи – Макс, сочетал в себе много положительных качеств. Поколение людей родившихся в России в конце девяностых, или как его еще называют «переходное» поколение, воспитанное в период расцвета демократии, в окружении продуктов технического прогресса, разительно отличалось от людей более старшего возраста. Свобода мышления не затуманенная совковой эпохой, молодой оптимизм и стремление с помощью науки изменить мир, привлекали к нему его ровесников, и вызывало одобрение среди преподавательского корпуса.
Виктор, в отличие от Макса, входил во взрослую жизнь с другим багажом. Изменить мир к лучшему он не стремился. Сильную волю Виктор сочетал с холодной расчетливостью. Когда его одногруппники с горящими глазами, обсуждали значение для человечества того или иного научного открытия или изобретения, Виктор в своей голове прикидывал финансовую выгоду. Возможно, это в нем разглядела Виктория, отклонившая его настойчивые притязания.