Алла Лазарева - ТУОНЕЛЬСКИЙ ЛЕБЕДЬ

ТУОНЕЛЬСКИЙ ЛЕБЕДЬ
Название: ТУОНЕЛЬСКИЙ ЛЕБЕДЬ
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "ТУОНЕЛЬСКИЙ ЛЕБЕДЬ"

Туонела – это царство мертвых у финского народа. Безмолвные воды омывают остров. По водной глади скользит поющий лебедь. Кто услышит его песню, того охватывает желание умереть… Идея книги в том, что мечту и реальность невозможно соединить в жизни. Иллюзия часто недостижима и оторвана от жизни. Кто слишком увлечен иллюзорным пленом желаний и погоней за мечтой, кто не видит красоты в повседневной жизни, тот обречен, потому что жизнь никогда не даст ему того, о чем он мечтает. Сама интонация романа напоминает плавное скольжение лебедя по воде, и автор призывает читателя видеть красоту в повседневной жизни, потому что только так мечта может стать явью, а реальность раствориться в мечте.

Бесплатно читать онлайн ТУОНЕЛЬСКИЙ ЛЕБЕДЬ


ГЛАВА ПЕРВАЯ

Этим субботним днем абсолютно все приводило в раздражение Влада, несмотря на то, что он специально встал с кровати только к обеду, дабы не впасть в уныние еще сильнее. Но и дневной свет действовал на нервы не менее сильно, чем утренний, высвечивая несовершенство мира, выраженное в различных деталях. Владу не нравилось все, что его окружало: и эти стены, поклеенные зелеными обоями в цветочек, и этот старый паркетный скрипящий под его ногами пол, и этот стол, который он помнил еще со времен своего детства. Также ему не нравилась кровать, окно и прохожие за окном, которые все время куда-то шли и шли. Недовольство Влада с течением дня только усиливалось, потому что с тех пор, как он стал работать в довольно известном глянцевом журнале (который он называл исключительно дурацким), у него не получалось выдавить из себя ни строчки для своей книги, которую он писал уже год. Он писал ее уже год, но все еще был на двадцатой странице. Книга не шла, в отличие от прохожих за окном, которое время куда-то шли.

Влад пытался ее продолжить, прилагал неимоверные усилия, писал страницу или две, а потом стирал или удалял файл. А потом он снова писал и снова избавлялся от написанного, морщась от пренебрежения и злости. Эта писанина никуда не годилась. В ней не было самого главного – жизни, а откуда же ей, этой жизни, было взяться, если с тех пор, как Влад переехал в Москву и устроился на работу в журнал, то жизни у него не осталось. Как будто за время, проведенное здесь, он разучился жить и думать о настоящем. Просто жить, когда можно дышать, думать, смотреть и испытывать настоящее неподдельные эмоции, а если повезет, то и глубокие чувства. Теперь все время нужно было куда-то бежать, спешить и это все ради того, чтобы добыть новую сплетню из жизни толстосумов и их молоденьких женщин. Или из жизни владычиц светской тусовки и принадлежащих им разудалых бойфрендов, а также их любовников и любовниц, пластических операций, раковых опухолей, новых трендов, сброшенных и набранных килограммов, рождения детей и покупок новых квартир, домов и яхт. Все эти новости ценились примерно одинаково, потому что смерть или болезнь на страницах этого издания ценилась не меньше, чем громкая измена, новая престижная сумочка или уколы ботокса, обездвижившие очередное лицо очередной красавицы. Все, все силы тех, кто работал в этом глянцевом журнале, были пущены для поиска и развития дешевых сенсаций, а также придания им лоска и шика, потому что новость нужно было «продать». Предпродажная подготовка новостей включала в себя тысячи ухищрений, при помощи которых даже банальное почти ничего не значащее событие могло стать лакомым куском для глаз и ушей благодарной публики, желающей получить свежую новость для удовлетворения своей потребности в зависти или злорадстве.

Влад, отойдя от окна, с унылым лицом сел за стол и долго сидел, смотря на монитор компьютера. Книга опять не шла, мыслей не было. А потом он опустил голову и обнял ее руками, вспомнив, что сегодня вечером у него еще назначена встреча с главным редактором этого журнала, а также его владелицей – Анной Рубин, где ударение делалось на первый слог. Это был ее псевдоним, потому что Анна любила окружать себя драгоценными камнями, а ударение на первый слог, наверное, было сделано для того, чтобы никто об этом не догадался. От мысли, что ему придется встретиться с ней, Владу стало еще хуже, потому что в этот субботний день ему выходить никуда не хотелось. Хотелось только решительно порвать со всем, что его связывало с этой жизнью в Москве, продать эту бабушкину квартиру, которая досталось ему в наследство, и переехать куда-нибудь в маленький городок. А еще лучше – в деревню, где есть воздух и тишина, и писать, писать, писать.

* * *

Встреча была назначена на полшестого. Анна жила за городом, потому что жить в Москве, тем более, летом, было уже не комильфо, и ехать до нее нужно было около часа на маршрутном такси. Влад поехал, у него не было выбора. Уже подъезжая к дому, где жила Анна, Влад посмотрел на часы и понял, что опаздывает. Но это его ничуть не смутило и, выйдя из такси, он не прибавил шагу. Подходя к дому неторопливой походкой, он случайно наступил на неизвестно откуда взявшийся целлофановый пакет и про себя подумал, что пакет такой же прозрачный невыносимо легкий и пустой, как вся его жизнь.

Дом, где жила Анна, он нашел быстро и без труда, вероятно потому, что не слишком хотел его видеть. Он подошел к небольшому двухэтажному дому, окруженному не очень высокой оградой, и позвонил. Через минуту ему открыла молодая румяная украинская девушка в униформе, судя по которой она работала в это доме помощницей по хозяйству. Ее звали Олеся. Влад представился, и она с улыбкой пригласила его войти. По ее акценту он понял, что она украинка. Не меняясь в лице, Влад вошел в дом. Он привык к тому, что женщины совершенно разных возрастов реагируют на него улыбкой и даже трепетом, но его это не очень интересовало. Ему давно уже наскучил весь этот интерес противоположного пола, вероятно, потому, что ни одну из женщин, которые окружали его за последнее время и дарили ему улыбки, он не считал достойной. Хотя он и был прохладно вежлив со всеми, но печать высокомерия все же играла на его лице, не давая приближаться к нему ближе, чем на расстояние вытянутой руки, которую он готов был протянуть только для прохладного приятельского рукопожатия.

– Анна сейчас на бассейне, – очень смущаясь, произнесла горничная. – Я сейчас ей скажу, – произнесла девушка и от улыбки на ее молодом и свежем полноватом лице заиграли ямочки.

Влад был впервые в гостях у Анны, и, можно сказать, что дом с первого взгляда ему не понравился. Уж слишком он напоминал наполовину застекленную коробку, какие обычно показывали в бразильских сериалах, в нем не было фундаментальности, и он не слишком подходил для русской жизни. В нем было светло, но неуютно, оттого что непрочно. Он посмотрел в стеклянные раздвижные двери, как обычно смотрят окно, и увидел бассейн с окружавшей его территорией, на которой аллели пестрели в клумбах цветы. На улице было уже прохладно, кое-где лежали опавшие листья, но Анна упорно не замечала этой погоды. Она лежала возле бассейна на кушетке в купальнике и темных очках на кушетке, делая вид, что загорает, несмотря на то, что солнца не было.

– Она уже несколько раз спрашивала: пришли вы или нет, – весело сказала девушка, обернувшись на Влада, и розовый румянец снова заиграл на ее щеках.

Общаться с Анной Владу не очень хотелось, и работать у нее тоже. Эта работа в журнале, в которой были одни только светские новости, не приносила ему удовольствия и особых денежных средств тоже. Вначале Влад планировал стать писателем, но ничего не вышло, его романы издательства не принимали, потом он стал писать сценарии к игровым фильмам, но и тут он получал одни лишь отказы. Единственное место, куда ему удалось устроиться – это был глянцевый журнал, где критериями отбора ведала сама Анна. Анне молодой человек сразу понравилось, что, впрочем, было естественно, ведь Анна в свои пятьдесят два не была замужем, а постоянного воздыхателя у нее не было, был только дежурный. Очень быстро она сделала Влада своим помощником, так как ей хотелось проводить больше времени с молодым приятным во всех отношениях человеком, чем навлекла на себя гнев своих подчиненных, кто давно претендовал на это место. И вот впервые она пригласила Влада к себе домой, где хотела, по всей видимости, встретить его в купальнике с бокалом вина в руках и в новой шляпе, но она не учла погоды. Поэтому Влад, смотря на нее сквозь стекло, уже понял, что ее появление будет скорее комичным, нежели эффектным, так как ее тело, наверняка, покрылось мурашками, а отсутствие солнца сделало облачение в купальник и шляпу от модного дизайнера просто нелепым. Это был ее летний выход, но лето, к сожалению, закончилось раньше, чем Анна предполагала.


С этой книгой читают
Сборник «Пределы и точки невозврата» представляет собой чистую эклектику, через которую можно расслышать гул мироздания, отчетливо понять звук нашего времени. Герои между собой никак не связаны, можно даже сказать, что эта книга – просто слепой набор сцен из жизни разных людей: герои то появляются, то исчезают, сменяясь новыми, и внешнюю связь между ними найти почти нереально. Но эта разобщенность и разорванность бытия на фрагменты жизни разных л
Подложить свинью человеку нормальному – дело нехитрое, а вот если человек, скажем так, весьма своеобразный и видит мир совсем не так, как другие, то это уже задача из задач. А как с этим справились Анфиса Михайловна с Максом Решетниковым, вы можете узнать, прочитав эту книгу.
А вы никогда не хотели подложить кому-нибудь свинью? Ну, если честно. А вот Анфиса Михайловна и ее друг Макс Решетников пошли дальше, они сделали подкладывание свиней бизнесом, делом жизни, обнаружили у себя к этому делу призвание! Так появилось их креативное агентство «Кобан» (первая «о», чтобы никто не догадался). Их первая клиентка хотела подложить свинью соседям напротив, за которыми наблюдала из окна, а что из этого получилось, вы узнаете, п
Этот психологический роман-трилогия построен по принципу знаменитой триады Гегеля – «тезис-антитезис-синтез». В романе «Бык и бабочка» читателю предстоит еще раз убедиться, как нелегко порой людям искусства почувствовать грань между игрой и жизнью и как необходимо сделать это, чтобы игра, перешедшая в жизнь, не убила ее, а жизнь, поднявшись на сцену, не помешала игре.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Избранное – дикий букет, не тронутый жёсткой рукой флориста: проза, поэзия, философия, эссе…Вы любите полевые цветы, поющее разнотравье? Останавливают ли вас жёлтые огни зверобоя и колючий шарм полевого синеголовника? Кружит ли голову ароматами восторга душистый горошек и трезвит ли терпкость вкуса горькой полыни? О чём размышляете, когда ветер гонит мимо вас рыжеющий шар перекати-поля?
Инопланетяне хотели сделать флегматичного и доброго студента рабом, а сделали почти богом. Бывает. Главное, воспринимать все это с иронией.
Он маг-легионер армии храмовников, которая с боями вступает на земли Тьмы. Тысячи отвратительных и жестоких тварей встают на пути их легиона, рука устает рубить, магическая энергия не успевает восстанавливаться, а с клинков некогда стереть черную кровь. И кажется, еще немного… и смерть. Но Ант-изгой пришел сюда не за ней. Он пришел за свободой, и поэтому ему нельзя умирать. Но он даже не догадывается, как круто изменится его судьба в тот самый ми
Думаешь ли ты, когда встречаешь свою первую любовь, что это навсегда? Или у вас есть только сейчас?Рина милая и впечатлительная девочка. Однажды она понимает, что влюбилась, да не в кого-нибудь, а в друга брата, который на порядок старше ее. Дима целеустремлённый парень любящий мотоциклы и гитару, и он видит в ней только младшую сестричку, которую он утешал и учил ездить на велосипеде. У Рины – родители, школа и маленький поселок на побережье. А
Малыш, пройдя длинный путь от своего рождения до первых шагов, собрал истории своих наблюдений и готов поделиться ими. Короткие рассказы, которые западут вам в душу и развеселят вашего ребенка.