Борис Алмазов - Тяжесть тени

Тяжесть тени
Название: Тяжесть тени
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Тяжесть тени"

Рассказ о детективном расследовании. На основе событий конца 60-х годов.

Бесплатно читать онлайн Тяжесть тени


1.

– Вы хоть отдаете себе отчет куда вляпались? – говорила она капитану тоном старшей сестры,– Уверяю вас, вы даже не представляете какая теперь на вас бочка покатится! Вот уж действительно, сам напросился!

Леночка попыталась помочь капитану разложить вилки и ложки, но он запротестовал:

– Никакого равноправия! Да здравствует здоровый феодализм!

«Ура товарищи!» – к месту провозгласил с экрана, бормотавшего в углу телевизора, Леонид Ильич Брежнев. Под нескончаемые аплодисменты и выкрики « Слава Коммунистической партии!» «Да здравствуют героические строители БАМа!» капитан походкой гимнаста пошел к окну раздачи.

Кафе самообслуживания, где они заняли столик, считалось хорошим. В нем иногда бывали дефициты вроде черной икры или растворимого кофе или твердокопченой колбасы. Готовили здесь прилично, поэтому народу здесь было предостаточно.

Посетители сновали по всему залу таща пластмассовые подносы уставленные тарелками и стаканами, выискивая свободные столики с тоскою колумбовских моряков выискивающих на горизонте берег. Увидев таковой, кидались к нему с решимостью и резвостью чрезвычайной, порывы их были непредсказуемы ,как движение шариков в пособии по броуновскому движению, Но ,как с удовольствием отметила про себя Леночка, капитан не только не с кем не столкнулся, а вроде бы никому и дороги не пересек.

«Наверное, он хорошо танцует» – подумала Леночка. И ей вдруг ужасно захотелось танцевать Нет, не современные танцы, более похожие на физкультурные упражнения, когда мощным коллективом топчутся на месте ,даже не глядя друг другу в глаза, так то Леночка натанцевалась в компании своих подружек на вечеринках. Хотелось танцевать что-то вихревое, с отблеском свечей в сияющем паркете, и чтобы газовый шарф на обнаженных плечах , и шлейф в пол зала, и рука на серебряном погоне.

И тут же она себя одернула « Размечталась Золушка или еще хуже Наташа Ростова» Она уже привыкла не возноситься мечтами, слишком больно, было, потом падать на грешную землю.

– Вы почему-то вызываете старорежимно – белогвардейские ассоциации, – сказала она капитану, когда он вернулся, неся с профессиональной легкостью поднос – будто всю жизнь работал в столичном ресторане.

– Имею отягощенную наследственность: с материнской стороны дед – хорунжий, с отцовской…

– Боже мой! – застонала Леночка, – Начинается! Вам самому –то не надоела ваша родословная! Я все это сто раз слышала…

– Виноват, – и капитан, с ловкостью жонглера, извлек бутылку шампанского – Во искупление!

– Батюшки! Откуда это! – ахнула Леночка.

– От верблюда – «Ташкентское полусладкое» –почитал этикетку капитан.

– Да что сегодня за праздник ?!

– Каждое свидание с вами, Елена Станиславна, для меня праздник!

– Иного ответа можно было не ожидать! – засмеялась Леночка – Но все равно приятно.

Леночка подумала, что его любят вещи, глядя как легко и бесшумно он открыл бутылку и, обойдя вокруг, стола наполнил ее бокал. За те два месяца, что он работал, у них, переведясь из другого города, он ни разу, на ее памяти, ничего не уронил. А в его крохотном кабинете, даже самая вертлявая бумажка словно бы обретала вес, и шальные сквозняки, которые грохотали дверями так, что сыпалась штукатурка с косяков были не в состоянии сдвинуть ее с места, на которое определил ее капитан.

– Вчера жалование выдавали… А счастье обедать с вами выпадает мне всего третий раз в жизни. Елена Станиславна – тост…

Леночка подняла тяжелую влажную каплю бокала

– Уважаемый Степан Касьянович! Кстати, вам жутко не идет ваше имя..

– Так ведь по святцам выбирали.

– Прекратите! Если вы опять начнете рассказывать по ваш Хопер и Урюпинск, я вас расцарапаю…

– Виноват. Больше не буду. Честное пионерское.

– Неужели вы не чувствуете как вам это не идет. Вы – современный человек. А тут казаки какие-то… Имя допотопное…

– А какое бы мне пошло?

– Ну, я не знаю… Герман, Эдуард, Георгий, наконец, «Стяпан» – как сторож!

– А я и есть сторож!

– В каком смысле?

– Милиционер – охрана порядка, стало быть, сторож.

– Во первых, вы – старший дознаватель, а не милиционер.

– Все едино – только мундир другой.

– Ах, ах, ах… «мундир». Наверное, вам форма к лицу.

– Я вообще очень красивый! А скромный какой! – самому страшно делается!

– Это, безусловно.

– Обожаемая, тост затягивается.

– Дайте женщине поговорить…

– Да оно, конечно, но «оцень кусать кочется». Шампанское стынет – шти выдыхаются…

– Узнаю! Мужику – главное нажраться!

– Я не мужик!

– В каком смысле?

– Я – казак. На мужиках воду возят…

– Убью!

– Умираю. Тост!

– Во первых, я вас торжественно переименовываю…Я буду звать вас… Например, Стив..

– Хоть горшком … Согласен.

– Выпьем за то, чтобы к вашим неоспоримым достоинствам присоединилось еще одно..

– Это невозможно и опасно! Я и так само совершенство, меня же на небо заживо вознесут!…

– Не вознесут, а разнесут, а потом занесут. С предупреждением о несоответствии …

– Елена Станиславна, ну не гневайтесь, ну что уж я такого натворил?

– Как вы не понимаете! – Леночка решительно поставила свой бокал, – Объясняю, как маленькому! Каргина Мария Самсоновна ходит ко мне второй год! Она меня в гроб вгонит. Дело ее – дохлое! Алиментщика ее разлюбезного отыскать невозможно, даже в нашем социалистическом обществе.

– Так детишки же есть просят…

– Что?! Да Каргина – лучший парикмахер в нашем городе! К ней очередь, как к министру! Она за день получает столько – сколько вы за месяц.

– Интересно… Так что же она ходит? Ну, сбежал и сбежал…Бог ему судья.

– О, вы не знаете, что за зверь – брошенная женщина!

– «О, вы не знаете украинской ночи»…

– Вы еще иронизируете! Вы лучше ее личико вспомните. Глазищи как фонарищи! Черная как галка и рожа цыганская…

– Да…– пробормотал капитан: – "галка" и есть "карга", на донском говоре…

– Я сейчас заплачу. Причем тут донской диалект? Вы что ненормальный?

– Есть малость.

– И вот является эта Каргина. Собственно, она не является, она ко мне по два раза, а то и три, в неделю. Как на работу ходит. Канает меня канает – думает, что доканает! Но не на ту нарвалась, да и что я могу сделать? Я мужа ее очень прекрасно понимаю! С такой жить … Придет, в угол забьется и ноет, и ноет… Я ей все сто раз объяснила – ищем – найдем, найдем – сообщим. Все равно ходит.

– Она что на работе от общения с людьми не устает? Казалось бы, сидеть ей дома, глядеть телевизор.

– Не знаете вы женской психологии! Брошенная! Вы не знаете, как брошенных баб жажда мести гложет! На что только не пойдут из за этой жажды мести. Как это ушел к другой? Само ощущение, что тебя бросили …– Леночке показалось, что в глазах у капитана что –то мелькнуло, – Ну вот! – она скомкала салфетку и швырнула ее на стол , – Добились! Испортили мне настроение…


С этой книгой читают
Исторический роман – хроника о Русско-турецкой войне 1877-1878 гг.Казачий роман. Выходол в серии "Русский классический роман". Главный герой – донской казак добровольно пошедший на войну ради спасения братьев-болгар. Участник нескольких сражений, проходит мучительный путь осмысления бытия. Во второй части романа большую часть занимает повествование о возвращении с войны и адаптации к мирной жизни.Во многом спасением для него и других героев стано
Рассказы для семейного чтения о послевоенной жизни в Ленинграде и в большом хуторе на Дону в 70 годы ХХ века.
Рассказы весёлые и не очень о послевоенном детстве двух ленинградских мальчишек
Очерки о Русской истории о династии Романовых, загадочных, малоизвестных и мифических событиях. Об знаменательниых событиях и незаслуженно забытых людях, умноживших славу России. О скрытых смыслах классических произведений русской литературы и др.
Любовь – основа нашей жизни. Она проявляется любовью матери к ребенку. Любовью между полами. Любовью к творчеству, искусству познанию, природе, Родине…Но наряду с этим в жизни часто случаются превратности любви. Часто это происходит от того, что люди не понимают тесно связанные между собою понятия. Автор пытается на основе своего богатого жизненного опыта помочь читателю разобраться в этих непростых жизненно важных вопросах.
В этой книге есть продолжения известных сказок, где со знакомыми героями происходят уже новые неожиданные приключения.Есть в ней и другие сказки – с неизвестными читателю героями, поступающими нестандартно и непредсказуемо. А еще есть фантастические сказки, рассказанные космическими скитальцами.
В данном сборнике представлены сказки о зимних приключениях Ёжика, Медвежонка, Барсука и Деда Мороза. Друзья топят печку, отправляются на зимнюю рыбалку, переходят речку по льду, находят самолет, читают книжку и играют в слова, а Ёжик и Дед Мороз будят Медвежонка, который уснул.
Небольшой рассказ о небольшом человеке, живущем в небольшом городке, с небольшими запросами. Это история о простой женщине, каких в нашей стране много, и это типичная история, каких в нашей стране много. Такая аннотация и должна быть у этого рассказа. Если вы хотите прочувствовать всю суть существования в вышеописанных условиях, то вам понравится данный рассказ. Книга содержит нецензурную брань.
Считается, что у нас 5 чувств, но их больше. Например, чувство равновесия, связанное с вестибулярным аппаратом. Или чувство боли, которое не сведёшь к осязанию. В этой книге я решил объединить стихотворения, так или иначе касающиеся "обычных" чувств, т.е. зрения, слуха, обоняния, вкуса и того же осязания. Кто-то заметит, что тогда здесь речь идёт об ощущениях. Но по-русски мы говорим "органы чувств", а не "органы ощущений", не отделяя восприятие
После нескольких волн эпидемий, экономических кризисов, голодных бунтов, войн, развалов когда-то могучих государств уцелели самые стойкие – те, в чьей коллективной памяти ещё звучит скрежет разбитых танковых гусениц…
— О! Верховный дракон Горнора! Смилуйся! Яви голос истины! Прогони бабку и верни мою невесту! — красавчик бухнулся на колени перед самой высокой золотой статуей дракона и вознес руки к купольному потолку храма. Я, конечно, понимала, что попала в тело далеко не девочки, но это грубое: «бабка» покоробило. Обидненько! — Эй, внучек?! Так это ты такой прыткий перед свадьбой покувыркался с сестрой невесты? — уперлась я руками в бока и гневно прищурилас
— Как же ты мог?! – горло сдавливает спазм. Я смотрю на смятую постель, на спину мужа и на кружевные трусики на полу. Чужие трусики. — Дина? — Глеб вскакивает. — Я-я подаю на развод, — говорю первое, что приходит в голову от шока. — Не неси чушь! — рявкает муж, уже полностью совладав с собой. — Сама подумай, с чем останешься? Дом, сбережения, дочь — все мое! — Лялька уйдет со мной. — И не рассчитывай. Я не дам тебе развод. Не даст? Это мы еще пос