Саша Исыпова - У каждого человека должен быть свой зонт

У каждого человека должен быть свой зонт
Название: У каждого человека должен быть свой зонт
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "У каждого человека должен быть свой зонт"

У каждого человека должен быть свой зонт, свой город и исключительно свой выбор. Я всегда выбирала Петербург и громкие чувства, но молча улетала за новыми картинками. Я стала путешественником, чтобы догнать любовь. Так сколько стран, дождей и ошибок придется насчитать, чтобы остановиться?

Бесплатно читать онлайн У каждого человека должен быть свой зонт


Редактор Максим Вольхин

Дизайнер обложки Саша Исыпова


© Саша Исыпова, 2023

© Саша Исыпова, дизайн обложки, 2023


ISBN 978-5-0059-5682-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

***

Я любила тебя сильнее, чем ты можешь себе представить. Каждое утро я просыпалась с мыслью о том, что не представляю свою жизнь без тебя, без твоих (наших) дурацких шуток, без твоих (наших) противоречивых идей, без твоих (наших) безупречных путешествий в неизвестных мне направлениях, без твоих звонков по понедельникам (в апреле или феврале) или реже.

Я любила мечтать о том, как однажды вечером, когда тебе станет невыносимо тоскливо, ты примчишься ко мне с самым красивым букетом цветов (с количеством лепестков, равным, как минимум, количеству дней, что я по тебе страдала) и, наконец, признаешься, что был небезразличен ко мне с самого начала.

Мы любили (друг друга?) по очереди.

Твоя очередь.

1

Я опаздывала на первое свидание на тридцать пять минут. Приятное волнение от предстоящей встречи давно затерялось где-то между досадой и злостью на саму себя, а скрипевший под ногами ноябрьский снег заглушал мои последние надежды на чудо. Он уйдет. Уйдет прямо сейчас. Разве незнакомцев ждут столько времени?

Слишком пасмурный день для начала новой счастливой жизни. Холодная палитра замерзающего города постепенно нагоняет тоску и укрепляет неопределенность. Люди кутаются в одинаковые черные пальто и колючие свитера, постоянно жалуются на погоду и по очереди вычеркивают друг друга из списка контактов.

Первый снег – первая влюбленность, а дальше – слякоть и сплошное разочарование. Стена из дождя без просветов. Прогноз очевиден, обещания ничего не значат, а телефонные звонки с неизвестных номеров больше не вызывают никаких эмоций. Те самые цифры уже не промелькнут. Точно не этой осенью.

Сегодня я опять буду пить кофе в компании нового человека: перечислю несколько случайных фактов о себе, отвечу на банальные вопросы, не задавая их в ответ, и все заготовленные темы для разговора закончатся так же быстро, как и наши напитки.

Растерявшись, он предложит повторить кофе и заказать десерты, надеясь, что я откажусь, а я с радостью выберу самый красивый торт, не задумываясь о том, кто платит. Мы будем еще долго сидеть над пустой посудой, вцепившись в давно остывшие чашки, незаметно поглядывая на часы, в окно или на экраны телефонов, пока один из нас не решится произнести тихое: «Ну что? Пойдем?».

Далее – мучительно длинный эскалатор в метро, смущенные взгляды и совершенно чужой человек, находящийся в пугающей близости. Он зачем-то проводит меня до платформы, дождется моего первого или второго поезда, а в конце протянет руку, как коллеге или другу, и скажет, что очень рад был познакомиться с такой очаровательной девушкой, как я.

Больше мы не увидимся. Конечно, у меня есть уникальный шанс избежать разочарований уже на первом этапе – не явиться на встречу вовсе. Отличная идея. Упускать возможности – мой талант.

Но что, если это он? Человек, которого я ищу столько времени… Я не знала, какого цвета у него глаза, о чем он мечтает, в каких странах успел побывать и какой предпочитает кофе. Или он любит чай? Черный с мятой или зеленый с маракуйей? А может, облепиховый? Нет, тогда нам точно не по пути.

Чем быстрее я шла, тем больше путались мысли. Кажется, я еще никогда не опаздывала к молодым людям по столь бесцеремонной причине. В таких случаях принято говорить что-то вроде: «Прости, я вышла вовремя, но попала в ужасную пробку. Забыла телефон, ключи, кошелек – сам понимаешь, пришлось вернуться. Неожиданно встретила подругу детства на перекрестке: столько новостей, пришлось пропустить зеленый свет целых четыре раза…»

Я наткнулась на закрытые ворота и окончательно упала духом. Пыталась восстановить дыхание, но меня душила обида. Только не оборачиваться. Не показывать, что я опять застряла где-то между прошлым и прошлым.

Воспоминания – это не просто опыт. Памятные места обладают фантастической силой. Ты можешь перелистнуть сколько угодно страниц, но в самый неподходящий момент твое сердце скажет «скучаю до потери пульса», и ты обнаружишь себя среди чужих улиц, которые давно не имеют отношения к происходящему, на той самой скамейке того самого сквера или где-то высоко, почти на крыше дома, в тумане собственных ошибок и чувств. За пару часов до свидания, которое уже не спасет.

Не выдержав, я оглянулась на причину своего опоздания. Хотелось раствориться в этом искусственном сюжете, посмотреть на привычную душераздирающую картинку в последний раз и громко сказать себе:

«Отпускаю».

Бессмысленно.

Возвращаясь обратно, я наступала на свои же следы, но идти по-прежнему было трудно. Непозволительно много снега для теплого осеннего знакомства. Возможно, я уже спешила зря, но чувство вины не позволяло мне сбавлять темп.

«Прости, пожалуйста, я уже близко», – набирала я на ходу, теряя драгоценные секунды. Должно быть, парень уже отряхивал ботинки у дома или проводил вечер с кем-то другим.

«Жду», – на удивление, тут же ответил он.

Подбежав к месту встречи, я увидела четырех молодых людей, примерно подходящих под описание. Среди них я искала самого грустного, уставшего или раздраженного, но мой незнакомец стоял с совершенно невозмутимым лицом. Когда наши взгляды встретились, он едва заметно улыбнулся и шагнул вперед:

– Привет. Рома.

– Саша. Очень приятно. Прости, что опоздала, мне ужасно неловко…

– Все в порядке, – спокойно ответил он. – Хочешь кофе?

– Конечно! А куда пойдем?

– Я тут нашел одну кофейню неподалеку, пока ждал. Думаю, тебе понравится.

Я не стала спрашивать ни адрес, ни название. Стоит ли хвастаться тем, что я знаю все кофейни Петроградской как свои пять пальцев? Как только мы свернули к реке, я сразу догадалась, что это будет «Энди», и заранее одобрила его выбор.

– Если честно, я думал, ты уже не приедешь, – без какого-либо упрека сказал Рома.

– А я думала, что ты не дождешься. Правда, извини, пожалуйста… Это была худшая идея – назначить две встречи с интервалом всего в несколько часов, – зачем-то добавила я.

Встреча с воображаемым прошлым по-прежнему казалась важнее.

Рома улыбнулся. Возможно, я стала безразлична ему еще полчаса назад, и он дождался меня просто из вежливости, а может, он из тех уникальных терпеливых людей, для которых подождать лишний час совсем не трудно. Так или иначе, меня это насторожило. Я бы давно уехала.

Мы шли привычным для меня маршрутом, болтая о погоде, временах года и Петербурге. Мельком заглядывая в его глаза, я никак не могла понять, нравится он мне или нет, хотя обычно понимаю это сразу. Увидев его впервые, я не почувствовала ничего, но, может, это нормально? Хватит с меня вспышек молний от одного только взгляда…


С этой книгой читают
«До новых встреч» – это история, полная надежд, отчаяния и противоречий. Можно внушить себе, что кофе вкуснее пить в одиночестве, что свобода – главная ценность, а независимость – повод для гордости, но пройдет время, и ты с хрустом выломаешь дверь, за которой тебя никогда не ждали, чтобы потанцевать под музыку, которую ты никогда не слушала.
«Догадливый» – это чуть меньше, чем книга о любви. Это сборник наивного, неловкого, корпоративного, разоблачительного.Это заметки бариста, созданные наспех: быстро и эмоционально, позорно и искренне, влюбленно и до мурашек секретно.«Догадливый» – это история о том, что стояло за каждой чашкой кофе.
В мире, где опасность и предательство подстерегают за каждым углом, разворачивается история, поднимающая жанр криминального триллера на новый уровень, превосходя работы Грэма Грина, Донны Тартт и Марио Пьюзо. Главный герой, адвокат с прошлым разведчика, втянут в глобальный заговор, где каждая ошибка может стать фатальной. Смелый и многослойный, этот роман погружает читателя в эпицентр интриг, где напряжение не спадает до последней страницы.
Второй шанс даруется не всем. Главное, не терять надежды, и верить в силу любви.Героиня теряет и веру, и надежду, как ей кажется, и намерена расстаться с жизнью, не видя смысла в её продолжении. Но, видимо, не готова к такому. Она хочет жить и любить. И находит свой подарок.
История Мирославы и Ярослава, которая началась с дождя и лжи. А вот закончилась совсем неожиданным концом. Мирослава расскажет, как со многим справилась именно она: со смертью друга, смертью любимого и любовью, которая была ее всем, но так и не превратилась в рай.
“Кальдрон” – это книга о мире, в котором анархия стала законом, а картели – единственной властью. Здесь дети взрослеют слишком быстро, а смерть становится повседневностью. Маркус, сын правой руки одного из наркобоссов, вынужден жить в сером, жестоком мире, где даже семья – это не убежище, а поле битвы. Среди крови, предательства и боли он ищет ответы и путь к свободе, но находит любовь.Её мир – роскошь, влияние и власть, его – бедность, борьба за
Вечная борьба добра и зла. Что, в итоге, окажется притягательнее: любовь или грех? Что сильнее: мрачное прошлое с фамильными тайными, порочными связями или будущее с надеждой на счастье? Можно ли отмолить чужие грехи? Или чёрного ворона до бела не отмыть?
Первое – я ненавижу своего соседа-рокера. Второе – я ненавижу его кошку.И третье – я ОЧЕНЬ ненавижу своего соседа-рокера! А ещё, с некоторых пор, ненавижу свои сны, которые с каждым разом становятся всё более странными и пугающими до дрожи. Сны похожие на реальность, в которых так просто потеряться. Сны, в которых и сосед-рокер не такой уж и идиот, а аллергия на кошек куда-то пропадает. Сны, в которых лучшая подруга – мой враг. А человек, который
Новая книга Марка Солонина о причинах начала и событиях Второй мировой войны.
Третий рейх часто называют оккультным рейхом. Руководство нацистской Германии с большим вниманием относилось к различным тайным обществам, магам и алхимикам, которые оказывали влияние на идеологию и функционирование нацистской партии.Как знакомство Гитлера с философом Альбертом Шуллером повлияло на идеологию нацистов? Как тамплиеры и катары были связаны с нацистами? Что представляли собой Германский орден и Союз благих и почему их члены стали нац