1. 31. Брачный контракт
Начало романа "Укроти свою строптивость" читайте на сайте бесплатно!
Пролог
Она не читает текст. Он ей неинтересен. Она смотрит на фотографию: вот она и Серж. Они целуются. Фотограф хорошо подобрал ракурс. Он его приблизил максимально возможно. Они стоят в обнимку, его рука у неё на затылке, глаза прикрыты. Под фотографией подпись «Поцелуй». Следующая фотография: она уходя, остановилась, обернулась, подняла руку для прощания. Он стоит лицом к ней, его рука тоже поднята. Фотограф снял Сержа со спины. Зато фигура Анжелики получилась в солнечном ореоле. Фотография очень красивая, она показывает, насколько им тяжело расстаться. Это было «Прощание». Последняя фотография – Анжелика и сигарета в тонких пальцах. Это почти портрет: дым, задумчивость в глазах... «Переживание». Экран погас, поднялся вверх. Тишина. Кажется, что сейчас слышно каждый шорох, такая стоит тишина. Старейшины переводят взгляд с Анжелики на Сержа.
Ей хочется вскочить и убежать, но на плечах лежат руки Лаура. Он слегка пальцами поглаживает её, как прежде. Это значит: «Спокойно, девочка, спокойно». А ей хочется закричать: «Неужели вы никогда не любили?»
–Господин Трегир, четыре года назад вы обратились в королевский совет на изменение брачного контракта с целью взять под полный контроль принцессу. И что мы видим? Или вы знали, что у принцессы есть любовник и не приняли для предотвращения этого меры?
31. Брачный контракт
«Утро вечера мудренее, – подумала Анжелика перед тем, как лечь спать. Но сон не шёл. – Что ж, дорогой мой, ты ещё пожалеешь о том, что отозвал своё ходатайство. Ты хочешь стать моим мужем? Но я-то не горю желанием выходить за тебя замуж, а это значит, добро пожаловать в ад!»
За ночь Анжелика окончательно пришла в себя и теперь была настроена решительно. Утром первое, что она сделала, – предупредила принца, чтобы он выписал пропуск для юриста, которого она сама себе выбрала.
Генри и Трегир уже успели позаботиться об адвокате для принцессы. Они заключили договор с одним из самых лучших юристов королевства, но девушка решила по-своему. И теперь у Анжелики было сразу два личных адвоката: нанятый принцем и герцогом и найденный ею.
Анжелика потребовала, чтобы в её рабочий кабинет доставили все необходимые ей для работы сборники законов, указов, постановлений и положений. Всю неделю принцесса и её юристы работали в поте лица. Они спорили, обсуждали, смотрели судебную практику, читали источники и даже залезли в уложение о семье и браке в Анастасе от 1706 года.
Настал день подписания брачного контракта.
Для участия в этом знаменательном событии прибыли все причастные лица: королева и принц Генри со стороны принцессы и великие герцоги со стороны Трегира, юристы обоих сторон и главный королевский нотариус.
Трегир вошёл в рабочий кабинет в сопровождении своего адвоката. Великий герцог улыбался. Анжелика подумала, что она не знает улыбки Трегир. Обычно их общение сопровождалось насмешками. Сейчас же на его лице была самая обыкновенная добродушная улыбка.
Он занял место напротив команды Анжелики, взял в руки поданный ему исправленный вариант брачного контракта. Открыл его и почему-то вдруг разразился смехом. Смеялся он долго, до слез. Просмеявшись, он сказал:
–Я, конечно, ожидал, что ты что-нибудь такое отмочишь, но чтобы так... Поистине не перестаю тебе удивляться. Ладно, оставим поэзию, перейдём к прозе жизни. Чтобы не было недомолвок и ты потом не говорила, что не знала, я хочу попросить кого-нибудь из адвокатов озвучить положение замужней женщины в Анастасе.
Все три адвоката, тихо посовещавшись между собой, дали слово самому молодому своему коллеге, именно тому, которого неизвестно в какой консультации откопала Анжелика. Почти ещё юноша, он встал, поправил галстук. И, открыв кодекс о семье и опекунстве, начал давать пояснения:
–В Анастасе при заключении брака в обязательном порядке заключается брачный контракт. По сложившейся практике супруг должен быть минимум на пять лет старше невесты и иметь средства к содержанию семьи.
После заключения контракта невеста полностью попадает под власть и опеку жениха или доверенных лиц, если он укажет таковых. В соответствии с действующими обычаями страны, сразу после заключения брака супруг предоставляет жене одну из свобод.
В Анастасе на сегодня существует три вида свободы либо её отсутствие.
Отсутствие свободы означает, что муж несёт полную ответственность за все действия и поступки супруги, она не вправе принимать ни одно решение самостоятельно, а также лишена права управления имуществом. Супруга не несет никаких обязательств кроме как перед супругом. По сложившейся практике личной свободы лишается невеста с момента подписания брачного контракта и до окончания первого года супружеской жизни.
– Люди, вы это серьёзно? – Анжелика нахмурилась. Она, конечно, читала про все эти виды, но не придала им значение. – Это даже не средневековье.
Трегир не ответил, а дал знак юристу продолжать.
– Первым видом свободы является ограниченная личная свобода. Супруге предоставляется право на минимальное распоряжение финансами, а также принятие ряда обязательств, но с согласия супруга. По сложившейся практике такая свобода предоставляется на второй и третий год брака.
– Так, это уже ближе к цивилизации. – хмыкнула принцесса.
– Второй вид свободы – это урезанная свобода. – продолжал юрист. – В данном случае расширена зона использования финансов, а также принятия обязательств без согласия супруга, но я обязательным уведомлением. Обычно она предоставляется в последующие годы брака. Третий и последний вид – это полная свобода, то есть супруги в равной мере управляют имуществом и принимают решение. В данном случае ответственность несёт тот супруг, который принял решение. Чаще такая свобода предоставляется женщинам, прожившим в браке более пяти лет, или после достижения двадцати одного года. Брачный контракт, составленный господином Трегиром, предусматривает в различных областях свободы первого и второго порядка, хотя официально указано, что принцессе предоставлено ограничение свободы.
Юрист сел.
Трегир взял в руки экземпляр брачного контракта, который ему в самом начале передала команда принцессы:
–Основное положение: определение статуса. Нет, дорогая, – Трегир оторвался от листов и посмотрел на Анжелику, – я не могу тебе предоставить полную свободу. Я и так тебе предоставил ограниченную и урезанную свободу в зависимости от сферы влияния. Но при этом я оставляю право лишить тебя свободы при нарушении хотя бы одного пункта брачного контракта, если это может повлечь серьёзные проблемы как для супругов, так и для детей, в том числе планируемых. Поэтому на эту поправку я не согласен.