В порядке распаковки одиннадцать разношёрстных людей возникли посреди пустоты. На всех одинаковые белые одежды с номером и одним словом, ёмко определяющим их сущность. Умник, Шутник, Бунтарка, Спорщик, Страдалец, Подружка, Трусиха, Романтик, Наставник, Чудачка, Скрытница. Они обменялись приветствиями, ведя себя в соответствии со своими личностными доминантами.
Вскоре к ним присоединился седовласый мужчина в чёрном. Вместо номера у него стоял прочерк, а определяющим его словом было: «Надзиратель».
Они встали в одну шеренгу и приготовились к запуску симуляции.
День 1
Здравствуй, меня зовут Кейн, и игра начинается. Здесь ты можешь стать тем, кем пожелаешь, Маршалл. Не будет проигравших и победителей. Я подготовлю вас всех к жизни на Арке.
Худой растрёпанный мальчик почесал нос и с подозрением уставился на ещё недавно сломанное предплечье. Маршалл так долго привыкал к пластиковому бандажу, а тот вдруг просто исчез, хоть меддроид «прогнозировал полное заживление костей не раньше следующего месяца». Стоило дотронутся до синяка под глазом, он ощутил обыденную лёгкую боль.
Отныне тебе не стоит беспокоиться о здоровье. Здесь ты всегда будешь чувствовать себя превосходно. Я позволил себе исцелить твой перелом, ссадины и гематомы пройдут в течение дня.
Маршалл недоверчиво фыркнул и нехотя пересёкся взглядом с парочкой таких же растерянных детей.
Впереди из ниоткуда под восхищённые вздохи возник безликий пустынный город из стекла и бетона. Он сиял в лучах солнца, приветствуя будущих обитателей.
Для моделирования общества многие решения принимаются путём голосования. Твой голос имеет значение, Маршалл, здесь нет твоего отца.
Личный подход вызвал волну агрессии в ответ. От упоминания отца мальчик скривился и шмыгнул не единожды ломаным, приплюснутым носом. Маршаллу не понравилось, что ИИ посмел залезть ему в душу ради показного понимания. И все вокруг негодовали вместе с ним. Кто-то по-взрослому ругался, кто-то верещал, но Кейн предпочёл ничего не замечать.
Например, подавляющим большинством был выбран режим сумерек на замену ясному дню.
На плече у стоящей рядом девочки появилась морская свинка, которую та принялась сразу же радостно тискать. Какой-то кудрявый мальчик тут же принялся летать вокруг на новеньком скайборде, и вскоре к нему в воздухе присоединился ещё десяток детей с разноцветными скайбордами и реактивными ранцами. Многие сменили одежду на костюмы различных персонажей поп-культуры: от джикомиксовых героев до аляповатых чудиков из «зомбирующих», по словам мамы, детских шоу. Сам Маршалл против воли вспомнил застрявшую в голове перед отлётом песню, и та заиграла сначала издалека, тихо, но затем набрала мощь и заполнила всё слуховое пространство. В руках возникла тонкая стопка джикомиксов о приключениях Зеро Смита, самурая-киллера путешествующего во времени.
На востоке города тем временем появился огромный луна-парк, озаривший закатное небо кричащими огнями. А среди зданий протянулась воздушная гоночная трасса, отмеченная в небе неоновой змейкой и обведёнными сиянием по контуру препятствиями.
Простите, ребятки, но любое, даже выдуманное оружие, вроде боевого динозавра, запрещено в городе.
– Но абордажный крюк – не оружие! – вспылил долговязый мальчишка в чёрном плаще прямо под конец песни.
ИИ проигнорировал его слова и продолжил:
В городе есть три простых правила. Во-первых, никаких драк. В ближайшие годы ты не получишь ни одного синяка, Маршалл. Во-вторых, все игроки обязаны каждый день загружать в память интересующие знания и применять их на практике. Очки, полученные за успешное выполнение практических заданий, будут использоваться как деньги. На них вы сможете купить любые желаемые вещи, а также откупиться за неудачную практику. И, в-третьих, всех, кто нарушит два первых правила, сорвётся или не справится с заданием, ждёт наказание за пределами города.
Последний пункт вызвал бурное обсуждение. Уж слишком загадочно Кейн обставил наказание. Оглядев оба видимых края города, Маршалл нахмурился.