Предисловие. Почему и как родилась эта книга.
Скажем сразу, что для того, чтобы получилось нечто уникальное, нужны уникальные исходные данные. И если это – жизнь, то и нужны в ней – везение и умение.
Вот это всё и есть в герое этой книги. И убедиться в этом вам теперь предстоит. И убедитесь, что и книга-то получилась тоже уникальной.
А чтобы читатель сразу поверил, что перед ним – уникальная книга и её герой уникален, привожу один из самых ярких примеров уникального его умения.
В блокаду Ленинграда учредили медали "За оборону Ленинграда", когда удостоверений блокадников ещё не было. Поэтому тогда вместо этих удостоверений выдали удостоверения участников войны. Скажем сразу, что это не было наеушением. поскольку участники обороны были участниками войны.
Когда же эти удостоверения появились, приходили на дом и меняли одно на другое. И когда пришли к Владимиру, он сообразил, что у него уже есть удостоверение к медали "За оборону Ленинграда", и оно имеет ту же силу, что и удостоверение блокадника, и поэтому удостоверение участника он не отдал. Так он и остался прямым участником войны. А это понятие – шире, и где-то ему было полезнее. Вот вам – пример уникальности Владимира – героя этой книги. И ведь блокадник – прямой участник войны ! А теперь – всё по порядку.
В пору своей молодости, когда ещё не было интернета, автор этой книги прочёл много литературы, в том числе – много интересных воспоминаний, в их числе – "Мемуары" Щепкиной-Куперник, "Былое и думы" Герцена, "Моя жизнь в искусстве" Станиславского, "Мои университеты" Горького, "Детство, отрочество и юность" Толстого. А теперь вспомнилось и своё, благо интересного нашлось много – чего вспомнить, а вам – интересно и полезно почитать. Вот и почитайте !
Главное. Эта книга тем уникальна, что позволяет сохранить то, что было создано Владимиром за всю его жизнь !
И когда книга "Уникум" уже была издана, выяснилось, что книга эта тем особенная, что её можно дополнять и дополнять.
Вот и начал я её дополнять. И дополнил раза в полтора.. И внёс изменения даже в заглавие ! А тогда родилась идея сохранить уже изданное, а издать дополненное ещё новой книгой.
Но так оказалось, что объём этой новой книги превысил допустимое для пересылки. Вот и пришлось издать эту книгу в трёх томах.
А теперь – о содержании этой новой книги.
Время, которое эта книга охватывает, целая долгая человеческая жизнь. Если его описать полностью, оно и займёт около века. А если взять объём книги, то и получится то, что у нас получилось. Вот и видно, что книгу можно увеличивать и увеличивать. Так мы и сделали.
И спрашивается, если родилась более объёмная книга, стоит ли предыдущую изъять из публикации ? Вот я и решил прежнюю книгу тоже оставить, ибо одному читателю хватит и малого, а другой захочет поподробнее, но – и пояснее.
Вот так и получилось. Оказалось, что сложное содержание книги, при первом её издании, не полностью получилось ясным. А при создании другой, более полной, книги некоторые важные вещи стали яснее. Поэтому и оставляем изданными обе книги.
Вот и видим важную особенность этой книги, по сравнению с сюжетными художественными произведениями, которые имеют начало и конец, так что в конец можно заглянуть. В этой книге важен по-саоему каждый абзац !
Сразу прошу прощения, но надеюсь, что читатель меня поймёт и простит, за подробности, а в чём-то и повторения, ибо "повторение – мать учения". И тема – важная, вот и надо – обстоятельно. Продолжим.
В итоге этих рассуждений приходим к выводу, что у каждого в жизни было немало необычного. Но такого уникального, как у Владимира, не было ни у кого. Вот поэтому и книга эта получилась уникальной. Поэтому её и особенно рекомендуем читателю !
Мир так устроен, что в нём уникальна каждая букашка-таракашка. Но в том-то и дело, что есть один человек, у которого особенно всё. И есть вещи, которые можно сразу назвать уникальными. Вот и назовём их.
Владимир родился в Год Золотого Дракона, 1928, о котором можно прочесть в интернете. Его имя определяет его "владеющим миром". А его отчество – важное дополнение. Скажем сразу, что уже этого одного было достаточно, чтобы и во всём остальном постараться быть уникальным.
Родился он в Великом городе, в пору, когда все там пели: "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек." И в это счастливое время грянула война, и была блокада Ленинграда. И Владимир, в возрасте несовершенолетнего, стал официально "участником Великой Отечественной войны", блокадником Ленинграда, награждённым медалью за его оборону. А после войны, когда после всего этого для людей ожидалось большое счастье, его отец, юрист с высшим университетским образованием и большими заслугами, оказался в лагере строгого режима, обвинённым в измене Родине, на 8 лет, а отсидел там 5 лет. И Владимир оказался жертвой сталинских репрессий, которые повлияли на его жизнь. А после этого он стал сотрудником специального предприятия, где стал начальником лаборатории, научным руководителем многих научных работ, главным конструктором больших комплексов, кандидатом технических наук, а затем – председателем общества "Знание" и лекторской группы в объединени из НИИ и двух опытных заводов, в течение целых десяти лет !
Вторая сторона уникальности Владимира – его внешний вид. Тут объяснять ничего не надо. Достаточно посмотреть на его портреты.
Ну, приведу ещё пример, ярче которого не придумать. Дело было в "Доме обуви" в Москве. Продавали импортные полуботинки. Когда Владимир подошёл, очередь была необъятная, на много часоы. Он решил подойти вперёд и спросить, есть ли его размер. И все женщины заявили, что их размер – меньше. И его пропустили без очереди !
Так и получилось, что у него – "имя от Ильича, а рост – от дяди Стёпы".
Ведь в детской книжке "Дядя Стёпа" Чуковского написано : "Сорок пятого размера покупал он сапоги". Такого же размера носил обувь отец Владимира. И когда он что-нибудь покупал, он говорил продавцам : "Пожалуйста, моего роста !"
Как видим, хотя Владимир и был поменьше, но всё-таки ещё оказался такого уникального роста, что другого такого же не нашлось во всей длинной очереди !
Вот всё это и сделало Владимира уникумом из уникумов. Это и есть – основа этой книги, это – причина уверенности, что следует ожидать особого интереса читателей.
Когда-то в раннем детстве я расплакался, что ничто не вечно. Но мама меня утешила,– что со временем люди что-нибудь придумают. И вот теперь – эта книга. Все люди, кто в ней упомянуты, тем самым и продолжили свою жизнь. Я назвал по именам только тех, кто эту книгу уже прочесть не смогут, и не смогут быть недовольны написанным. А их имена были мне важны для большей убедительности в кё правдивости тем, кто эту книгу будут читать.