Глава 1. Устройство на новом месте.
Вторая жизнь Владимира, – его жизнь за границей, была не менее содержательной и интересной.
В блокаду, после первого самого голодного года, у Владимира не было никакого чувства меры. И он так объедался, что потолстел невероятно ! Это вспомнилось по аналогии. После жизни в первую её половину, когда бывать за границей было полностью запрещено, а очень хотелось, вот и было то же состояние сильного голода. Вот и стремились объять необъятное, обхватить весь свет.
Вспоминаются поговорки : "Сыт голодного не разумеет". "Что сумеешь, то и пожнёшь". Вот и трудно представить, что такое возможно. Вот и голодный глотает гораздо больше. Отсюда и особенности этой книги и её героя.
Этим и объясняется то обилие всего, что сумел охватить Владимир. Так что не удивляйтесь, и поверьте ! Не выдумано ни одной строчки ! Могло быть лишь что-то упущено, забыто, не уместилось. Итак немало ! Неправда ли ?! Вот и почитайте !
Если оглянуться, то увидим, что это было последнее десятилетие целого тысячелетия! И именно в это десятилетие распался Советский Союз ! А вскоре докатились до такой трагедии всей планеты, как корона-вирус !
В один из первых дней после приезда они посетили коллегу сына, и в совершенно особенный день. Когда они вошли в его дом, вся большая комната была заполнена парой десятков виолончелистов, среди которых был и хозяин дома. Они увлечённо играли. это было их второе занятие, помимо основной работы.
Этот коллега сына, очевидно, довольный тем, что ему – таки удалось переманить Владимира, сообщил ему, что ему нашлась работа с окладом 10 тысяч долларов в месяц.
Но когда сын узнал об этом, он отсоветовал Владимиру идти на какую-либо работу, а посоветовал довольствоваться ожидаемой пенсией.
Но и здесь Владимир прослушал ещё один курс лекций о компьютерах. Это было полезно, поскольку теперь компьютер, интернет, стал постоянным спутником в жизни каждого.
А в Вашингтоне они заняли весь первый этаж в доме сына. и начали обустраиваться. Нашёлся русскоязычный дом культуры, а в нём – курсы английского языка, на которых они успешно занимались около трёх лет. Там они познакомились со многими, тоже приехавшими из России, а с некоторыми даже подружились.
И здесь сочинения Владимира на занятиях английского языка преподаватель сопровождала длинными комментариями красными чернилами, а потом его досрочно перевели на следующий курс.
В начале они ездили на городском транспорте. А потом сын отдал Владимиру свою автомашину "Хонда", которую затем сменил японский "Лексус", а потом и "Мерседес Бенц", о котором Владимир не мог и мечтать !
Потом сын переселился в другой дом. А родители три года пытались тоже купить себе дом. Но подходящего дома они так и не нашли.
В коце концов они подыскали старый одноэтажный дом с хорошим участком в пригороде Вашингтона, и, разрушив его, и превратив остатки в холм, построили на его месте дом из трёх этажей, из которых нижний утоплен в этот холм, но – с открытыми окнами. Для того, чтобы это осуществить, понадобилось активное участие Владимира.
Участок его украшают : подъездная аллея, вдоль которой – штук 20 больших деревьев сирени, цветущих каждую весну. Всё это размещено в пригородном к Вашингтону посёлке, с домами вдвое реже обычного. На участке – оставшиеся от прежнего обильные цветы и две высоких берёзы – неожиданный символ России.
Строительство этого дома проходило тоже при активном участии Владимира, вплоть до того, что он сделал из картона макет участка дома, по которому его и построили.
Был и такой уникальный случай, что уже был выложен каркас из дерева для заливки фундамента цементом. Но когда Владимир понял, что получится, он увидел, что от участка вокруг дома ничего бы не осталось. И он заставил всё переделать, уменьшить место для гаража, вместо – на три машины, сделать на две. И площадь дома сократилась, а участок стал больше. Выдвинуть дом ещё вперёд не разрешалось общими правилами.
Их возили по магазинам, фабрикам и складам, и они выбирали материалы в дом по своему вкусу, вплоть до того, что они нашли белый кирпич из мраморной крошки, сверкающий на солнце.
И случилось ужасное. Они уехали на время. И за это время все уложенные кирпичи стен дома сверху покрыли штукатуркой, так что Владимир заставил их смыть эту штукатурку специальным раствором, вернув форму белых кирпрчей и блеск мраморной крошки, из которой они создавались. Это была дорогая новинка, выбранная Владимиром на фабрике строительных материалов.
А из оставшихся кирпичей построили сзади дома, вокруг заднего двора, красивую белую стену, а на ней – чёрную металлическую ограду, как и перила на входах и наружных лестницах. Дело в том, что по проекту Владимира весь дом был так спроектирован, что, будучи задним двором в сторону подъёма по холму, он в то же время открыт сзади до самого основания и имеет задний двор, огороженный этой самой стенкой. Сделать это сами мастера не смогли, а – только по макету Владимира.
Понимаю, что для кого-то столько подробностей покажутся излишними, но ведь найдутся и такие, кому это будет нелишне, поскольку самим недосягаемо, а представить интересно. Вот и представляйте !
А что касается самого Владимира, то после всего, что было раньше, это было вершиной всего, о чём раньше не возможно было и помыслить ! Но продолжим.
Весь садовый участок вокруг дома был построен по отдельному проекту, отдельному заказу. А внутри дома занавеси на окна тоже были сделаны по отдельному проекту, также – мебель в кухне – по заказу, и даже – ручки на этой мебели.
Уместно упомянуть, что все люстры и бра были подобраны и заказаны в Чехии, в Карловых Варах. А всё внутреннее убранство было найдено в разных местах при путешествиях в округе, и со вкусом расставлено и развешано. Ещё с избытком было добавлено из утвари из дома, проданного сыном.
Добавлю ещё, что хотя прежний дом на этом месте и был убогим, но на участке было множество деревьев, кустов и цветов, которые красиво цвели с ранней весны и до поздней осени. А на улице от дома – вдоль неё длинными рядами, большие кусты сирени, тоже красиво цветушей. Но я уже повторяюсь.
А перед домом они посадили кусты и маленькую ель, которая потом выросла вровень с домом.
А особенно уникальные – люстры и бра. Один их набор, итальянский, как и особый шкаф, из карельской берёзы, привезены из России. А когда они отдыхали в Чехии, в Карловых Варах, там лечились массажем, в другое время они ходили по магазинам и заказали полный набор люстр и бра, которые были в ящиках доставлены в дом. И только две люстры, трёх- и двухрядная, были собраны и установлены мастерами. А все остальные, в количестве штук 20-ти, и все бра, были собраны и установлены самим Владимиром. Сказались его политехническое образование и большой опыт.