Виктор Музис - В хибины на горных лыжах

В хибины на горных лыжах
Название: В хибины на горных лыжах
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "В хибины на горных лыжах"

В рассказе описывается первое знакомство автора с методом катания на горных лыжах, когда этот вид отдыха начинал входить в моду, став постепенно очень популярным. В рассказе описывается, что из себя представляла гостиница для отдыхающих в г. Кировске, какие были подъемники и склоны. Фото в тексте взяты из интернета со свободным доступом к использованию. На обложке фото из коллекции Анны Фединой.

Бесплатно читать онлайн В хибины на горных лыжах


ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СНАРЯЖЕНИЕ

Как-то мой приятель, коллега по работе, сказал, что собирается в отпуск на горных лыжах. Он уже имел опыт, катался раньше и хвалил Кировск за обилие снега. Он же предупредил меня, что в Кировске со снаряжением могут быть проблемы.

Я загорелся мыслью катания с гор, ведь самому-то не надо напрягаться, вниз-то это не беготня на узких равнинных, вниз то проще ехать. Побежал в пункт проката, но начинался сезон и хорошие лыжи, современные крепления и пластиковые ботинки уже расхватали. Нашлись только кожаные ботинки и крепления времен «царя Гороха». Поскольку я ничего еще не понимал в снаряжении, то схватил, что было, лишь бы не остаться вообще без ничего.

Лыжные палки я взял свои, для беговых лыж, очень надежные.

Над костюмом для катания вообще не задумывался. Приятель сказал, что кататься можно хоть в чем, хоть в рубашке – энцефалитке. У меня была куртка на синтепоне, сшитая супругой и я попросил ее сшить еще простенькие штаны из этого же материала, которые держались на широкой резинке и помочах. Под куртку планировал свитер, на голову ушанку или вязаную шапочку.

И еще приятель предупредил меня, что обязательно нужно иметь свой «зацеп» для фиксации на бугельный подъемник и дал свой как образец. Через кого-то из знакомых я заказал себе такой же. А может быть он мне свой подарил, сейчас не помню, у него их два могло быть.

В конце 70-х уже хорошо были известны такие горно-лыжные курорты как Домбай, Цей, Чегет и другие. Но туда ездили не просто покататься на лыжах, а и экипировкой похвастаться, и лыжами современными, и ботинками, и креплениями по последней моде… А Кировск был скорее для любителей кататься, а не щеголять костюмами. К тому же обилие снега в Хибинах предохраняло скользящие поверхности лыж от царапин.

ДОРОГА

Путевки мы оформили через местком в горно-лыжный г. Кировск.

В дальнейшем я действовал по указанию приятеля. Он сказал, во сколько я должен быть на Ленинградском вокзале и вот я в поезде, где собралась группа отправляющихся. Нас проверил по списку руководитель группы и за окнами замелькали однообразные заснеженные подмосковные поселки.

В Бологое небольшая стоянка, а затем покатили до Ленинграда. Там стоянка час и дальнейший путь до станции Апатиты. Выгружаемся из вагона и располагаемся в автобусе, присланном из Кировской тургостиницы. С любопытством наблюдаю в окно на заснеженную дорогу и проезжающие поселки и через несколько часов мы въезжаем в Кировск. К самой гостинице дорога от шоссе расчищена, но снежная обочина чуть ли не по самую крышу автобуса.


ТУРГОСТИНИЦА

Здание тургостиницы двухэтажное. Со столовой, кинозалом и комнатой приема и выдачи спортинвентаря – в комнаты занести можно только личные вещи. Комнаты в основном на 5 – 6 человек. Есть немного на двоих, но они только для супружеских пар. Заселение строго по документам.

Потолкавшись у комнаты регистрации, мы получили талоны на питание, удостоверения проживающих и отправились размещаться по комнатам.

«ПОМОЙКА»

Но, конечно, хотелось встать скорее на лыжи и, пообедав, все подались на подъемники. Тех, кто встал на горные лыжи первый раз, инструктор повел на «помойку» – так назывался склон на задней части гостиницы. Склон был метров 50 или 100, довольно пологий для горки, служил для обучения начинающих, поэтому, наверное, так и назывался.

Спросив у инструктора с чего начинать, он посоветовал для начала скатиться потихоньку вниз, перенося тяжесть тела то на левую ногу, то на правую. Я пару раз скатился. Действительно, давишь телом на левую ногу – лыжа начинает подзаворачивать направо, давишь на правую – лыжи слегка заворачивают налево.

– А что делать дальше? – спросил я инструктора.

– А дальше забудьте, что я говорил и катайтесь! – ответил он.

Я скатился еще пару раз, совершенствуя навыки поворотов, и решил, что мне этого довольно, тем более что подниматься вверх приходилось «лесенкой» или вообще снимать лыжи и, держа их в руках, подниматься вверх.

На этом я посчитал процесс обучения законченным и подался в гостиницу, где подходило время ужина.


НА СКЛОНЕ

От гостиницы до основных подъемников шел неширокий ров с бугельным подъемником, но он никогда не работал, так как с лыжами в руках все поднимались до подъемников, это было недалеко и неутомительно, а вниз, по окончанию катания, все съезжали прямо на лыжах до входа в гостиницу.

Подъемников на склоне было два, один кресельный с сидением на двоих, и второй – бугельный. Сразу на кресельный я идти не решился – он поднимал куда-то на верхотуру, а пошел на бугельный. Цена билетиков была 50 коп. на кресельный и 30 коп. на бугельный.

Как цепляться на бугельный своим зацепом я представлял только теоретически и поэтому немного нервничал. Для посадки выстроилась целая очередь и видно было как некоторые новички слетали с бугеля сразу после зацепа. Их по новой к следующему бугелю подсаживали дежурные.


С этой книгой читают
Этот случай произошел в самом начале Великой Отечественной, когда наши летчики летали на «Ишачках» – И-16. После выполнения боевого задания раненый летчик с трудом довел израненную машину до своего аэродрома, но при посадке она скапотировала, и летчик вылетел из кабины…
Вообще рыбалка была моим хобби, но ловить хариуса было особенно излюбленным занятием. Поначалу, в первые годы моей работы в геологической партии на Колыме, мы останавливались лагерем часто на берегах мелких речушек и ручьев, где воды было по колено и была она в основном в неглубоких бочагах. Удилище я делал из тонкого длинного молодого тальника, очищая его от коры, чтобы быстрее высох и стал легче. Скоро я купил раздвижную пластиковую удочку, она
В мистической миниатюре автору – геологу, много лет проработавшему в таежной заполярной Якутии на реках Чара, Колыма, Яна, Индигирка, Оленек и Анабар, – снится сон, что он оказался в привычных условиях на одной из речек в Верхоянье. Пытаясь ее перебродить, он подходит к береговому обрыву и обнаруживает в нем захоронение мамонта и мамонтенка…Фото на обложку взято из личной коллекции автора.
Вышел как-то прогуляться и зашел по дороге в кафе позавтракать. А там какая-то мутная компания сидит и в кафе никого не пускает. И тут захотелось мне похулиганить, как говорится, "людей повидать и себя показать". Подхожу и сажусь за их стол… И нагло смотрю в глаза главному. Смотрю… и молчу…
Эта книга – это воспоминания об учебе в школе. Для кого-то школа – пора светлых воспоминаний и счастливая пора. Для кого-то – самое страшное время, как темные века Средневековья. Рассказы в этой книге – это реальный, пережитый опыт жизни в школе и некоторых событий за ее пределами в школьные дни. Все изложено предельно откровенно, насколько возможно, максимально детализировано из того, что можно вспомнить после окончания школы. Книга точно не ост
1872 год. Уральские забайкальские и амурские казаки попадают в плен. На Амурских нападают банды китайцев, на остальные банды хивинцы и туркмены. Казаков ведут через Афганистан и грузят на корабль. На корабле встречают кубанских казаков, которые в плену уже десять лет. По пути нападают пираты. Они освобождают казаков. Они предлагают вступить в их ряды. Те хотят подумать. Ночью забирают оружие и припасы бегут с судна. Доплывают до острова. Строят д
В книге рассказывается история о дружбе и доброте. Главные герои Катя и Ахмед живут дружно и хотят сделать что-то хорошее для своей деревни. Они отправляются в лес за яблоками, где встречают старца, который в благодарность за доброту дарит им яблоки и сладкую воду. На следующий день Катя и Ахмед хотят приготовить много пирогов, но обнаруживают, что у них закончилась мука. Ахмед отправляется в магазин, но по пути прокалывает колесо велосипеда. Он
Серия книг, в которых я буду рассказывать то необъяснимое и мистическое, что случалось со мной и моими знакомыми. Призраки, кладбище, духи. Многие рассказы не выдумка. Первый рассказ я начну с романтической мистики.
«Дети – цветы жизни» – записки моей мамы о ее двух сыновьях, мне и внуке Марке. Живые впечатления по горячим следам быстро вырастающих детей. Эпоха жизни в Советском Союзе является контекстом этих записок.
Вадим – своеобразный герой нашего времени. Молодой, дерзкий и амбициозный. Карьерист и эгоист. Деньги и власть – вот, что заставляет его вставать по утрам. Однако жизнь принимает крутой оборот – сам Дьявол, восхищенный его нарциссизмом, предлагает ему сделку, от которой он не в силах отказаться – отправлять в ад человеческие души в обмен на годы жизни. Сможет ли Вадим сохранить рассудок, друзей и душу в этой непростой ситуации?
Обыкновенный город. Обыкновенные наши дни. Обыкновенный молодой человек снимает обыкновенную квартиру, в которой начинают происходить необыкновенные вещи.
Многие века между людьми и эльфами шла непримиримая борьба. И всякий остроухий, оказавшийся среди людей, неизбежно привлекал внимание Охотников. Почти пятнадцать лет полукровке Эриал Найт удавалось жить в неведении, пока смерть приемной матери и предательство друга не вынудили ее покинуть убежище и выйти в неспокойный мир. Но даже скрываясь от Охотников, Эри надеется на счастье. На пути к нему ей предстоит пережить немало приключений, влюбиться и