«Худший вид расточительства – провести жизнь на манер животного, даже не предприняв попытки в ней разобраться.»
Акунин-Чхартишвили «Аристономия»
То, что произошло со мной, не поддаётся никакому объяснению. Сейчас я попытаюсь рассказать об этих невероятных событиях, если их, конечно, можно назвать событиями. Но сначала в двух словах о себе. По специальности я врач – психиатр, работаю в обычной психиатрической больнице. Стаж работы 25 лет. С женой прожили уже 24 года, она работает старшим диспетчером на «скорой помощи». Две дочери, обе учатся в Университете, старшая на 4 курсе, младшая на втором. Жизнь протекает в обычном русле: дом-работа, радости-огорчения, успехи- неудачи, друзья, родственники, праздники-будни и т. д. и т. п. Живём мы в трёхкомнатной квартире панельного дома, в спальном районе города. В общем, ничего такого, что заслуживало бы более подробного рассказа.
В этот день я вернулся с работы около 7 вечера. Жена ушла на ночное дежурство, а дочки умотали на ночную дискотеку. Пятница, конец рабочей недели, впереди два выходных. Поужинав под бутылочку пива, посмотрел по телевизору новости, вечернее шоу. Пощёлкал управлением по другим канала и не найдя ничего интересного, решил пораньше лечь спать, чтобы снять накопившуюся за неделю усталость. Принял тёплый душ и лёг спать. Всё как обычно. Несмотря на усталость, заснул не сразу, ещё около получаса проворочался в постели. Сны мне снятся не очень часто, на утро в большинстве случаев я их забываю. Правда, иногда бывают достаточно яркие сновидения, порою во сне не можешь отличить сон от реальности. А иногда во сне перемешиваются совсем не совместимые по времени, месту, переживаниям события. Подсознание совершает невероятный синтез эмоций и поступков, но проснувшись, я практически всегда нахожу этим сновидениям, то или иное объяснение. Бывали и неподдающиеся какому – либо объяснению, но это единицы.
А вот теперь приготовьтесь, начинается самое интересное и кошмарное.
Ночью я просыпаюсь редко, но в эту ночь я проснулся. Не от тревожного сновидения, не от того, что пучило мочевой пузырь. Просто проснулся. Первое, что я почувствовал – это то, что в комнате очень душно. Летние ночи тёплые, и я всегда летом сплю с открытым на проветривание окнами. Сходил в туалет и зашёл на кухню, включил бра. На часах двадцать минут четвёртого. Через час уже обычно светает, ночи короткие. Я выше на балкон перекурить и обомлел.
Балкон у меня застеклённый, но летом всегда две фрамуги открыты из-за жары. Но сейчас все окна на балконе были плотно закрыты, чему я немало удивился. Но я удивился ещё больше, когда, подойдя к окнам балкона, не увидел за окнами ничего. Не было звёзд на небе, не было горящих уличных фонарей, не было светящихся, пусть и единичных ночью, окон в соседних домах, ни светящихся витрин магазинов, ни случайных прохожих. Да какие там огни – не было видно абсолютно ничего. Кромешная тьма. Везде – слева, справа, сверху, снизу. Но это ещё не всё. Стояла невероятная тишина, будто всё живое и неживое за балконным окном вымерло, испарилось, исчезло. Я остолбенел. Но и это ещё не всё. Моя рука машинально потянулась к ручке окна, чтобы открыть его и вдохнуть свежего воздуха. Но… Ручек на окнах не было. Они исчезли. Остались только рамы и стёкла. Нет, ручки не были вырваны или откручены, просто там, где они обычно были, теперь было сплошное полотно рамы. Как будто там их никогда и не было. Более того, присмотревшись, я обнаружил, что и петли на балконных окнах, тоже исчезли. Пепел с сигареты, которую я так и не докурил, упал на пол, и я замер в оцепенении. Сонливость мгновенно улетучилась.
Первое, что пришло мне на ум – я сплю. Я сильно ущипнул себя за бок, почувствовал резкую боль, но ничего не произошло. Я вышел с балкона и прошёл в другие комнаты. И там обнаружил ту же картину -сплошные рамы со стеклами без ручек и петель, а за окнами не видно ничего, кроме тьмы. Следующее, что я сделал – обследовал входную дверь. И там также ничто не напоминало о том, что у двери должны быть ручка и петли. Меня обдало холодным потом и всем нутром ощутил, как на меня накатывает зловещая волна страха.
Я включил свет во всех комнатах, прихожей, ванной, туалете и стал осматриваться. Пройдясь по комнатам, я не обнаружил больше ничего необычного. Все вещи, мебель были на своих местах. Я включил телевизор. И здесь меня поджидала ещё одна неприятная новость. Ни один из имевшихся у меня телеканалов кабельного телевидения не работал. На экране только серая рябь. Я взял свой мобильник, но на экране антеннка не высвечивалась, никакие номера, ни обычные, ни экстренные не набирались. Затем поднял трубку домашнего телефона – гудки отсутствовали. Подошёл к компьютеру, уже не надеясь на положительный результат. Так и есть, после попытки включить интернет высветилась надпись «не найдено активное интернет соединение». Что называется, «приехали» – связь с внешним миром отсутствует. Теперь следовало проверить другие коммуникации. Свет, электричество в порядке. Для пущей достоверности проверил все розетки, каждый раз включая в них свою электробритву, включил музыкальный центр, послушал пару минут музыку. Потом проверил водопровод- холодная и горячая вода исправно шла и в ванной и на кухне, смывной бачок в туалете работал. На кухне включил газовую плиту, зажёг все конфорки. С газом тоже всё в порядке. Немного успокоившись, я достал из холодильника початую бутылку водки, налил грамм сто и залпом выпил. Присев на кухне, я попытался взять себя в руки и спокойно, без лишней суеты обдумать всё происходящее со мной.
Необходимо было понять, что всё-таки происходит и что всё это значит. Я взглянул на часы. Без двадцати пять, уже должен быть рассвет. Но рассвет, похоже, отменялся или откладывался…
Итак, что мы имеем. Первое – связи с внешним миром нет. Второе- входная дверь и все окна наглухо закрыты. Третье каким-то образом с двери и окон исчезли ручки и петли. Четвёртое -коммуникации для жизнедеятельности в квартире сохранены, за исключением отсутствия радио- и телефонных соединений. Пятое – за окнами абсолютная темнота и тишина.
Это факты. Хотя может и не факты. А если это сон или психоз, какой – нибудь. Значит, сначала нужно разобраться в своём состоянии. И для этого нужно проанализировать несколько версий.
Начнём самой неправдоподобной.
Версия первая – я умер.
Я сварил себе крепкий кофе и стал размышлять. Если я нахожусь в бренном теле, и это не моя душа, то необходимо проверить функционирование этого тела и обследовать себя соматически. Я подошёл к зеркалу. Кожные покровы и само строение лица, туловища и конечностей не изменены. Я вижу, слышу, ощущаю на ощупь предметы. При укалывании иголкой в разные участки тела чувствую боль. Пью кофе, а значит и вкусовые функции не нарушены. Я взял свой неврологический молоточек, проверил сухожильные рефлексы – всё в пределах нормы. Затем стетоскопом я прослушал свои сердечные тоны, измерил артериальное давление. Всё без особенностей. Встал на напольные весы. Мой вес, душа столько весить не может. Я сходил в туалет, мочевыделение нормальное. Я совершаю целенаправленные действия, передвигаюсь по квартире, курю, пью, зажигаю свет, воду, газ. Наконец, записываю всё, что со мной происходит. Думаю, что если душа и существует, то её наличие должно как-то отличаться от естественной человеческой физиологии. Я подошёл к аквариуму и посмотрел на безмятежно плавающих рыбок, кинул им щепотку корма. Для рыбок, похоже, ничего сверхъестественного не происходило. Вернувшись на кухню, я записал в блокнот результаты своих наблюдений.