Весна, конец марта 2006 год.
– ПРИВЕТ, – прочитала я короткое смс с незнакомого номера, в своём стареньком кнопочном сотовом телефоне.
– Привет, – сразу напечатала я, ответив приветствием на приветствие. – А это кто?
– ТВОЯ СУДЬБА… – пришёл ещё более странный ответ.
Это что ещё за шутки такие, и кто их вздумал со мной шутить?
– Кто вы и что хотите? – задала я вполне резонный вопрос этому странному собеседнику, который напугал меня до чёртиков.
– ТЕБЯ…
– Вы белены с раннего утра случайно не объелись? Откуда у вас мой номер телефона? – уже не совсем вежливо выстукивала я вопрос, дрожа от гнева.
– ТЫ ПРИНАДЛЕЖИШЬ МНЕ! – снова пришёл неадекватный ответ.
– Как я вообще могу кому-то принадлежать, я что, вещь что ли? – проговорила я вслух, стоя с открытым ртом.
Несколько раз я перечитала эту странную переписку, но так ничего и не поняла, ни кто это пишет, ни зачем, ни какую цель преследует. Больше мне не написали ни слова, и я выдохнула от облегчения. Всё это совсем мне не нравилось и попахивало каким-то преследованием. Что делать, может, поменять номер? И тут до меня доходит, что меня даже по имени не назвали, скорее всего ошиблись номером. Вот я даю, а уже испугаться успела! Фух, отлегло у меня сразу от сердца, и я принялась дальше работать. Время близилось к обеденному перерыву, а дел у меня намечено непочатый край. Хотя, судя по моему опыту их и за всю жизнь не переделать. Только выполнишь одну задачу, любимое начальство тебе нарежет новых штук десять, так что можно не спешить. Хотя если честно я перфекционист и люблю и свою работу, и её идеальное исполнение, другое дело выполнять её по указке и не так тщательно, как нужно мне…
С утра у меня простого библиотекаря нашего областного педуниверситета день не задался, и всё пошло наперекосяк. Думаю, у каждого в жизни случаются такие дни, и это я не о плохом настроении или когда встал не с той ноги. Я о таких днях, когда мелкие неприятности сыпятся, как из ведра, и ты только успеваешь пальцы загибать и говоришь:
– Сегодня точно не мой день!
И действительно это верная фраза, ведь в мире столько людей и всем не повезти не может, значит у кого-то сегодня самый лучший день за долгое время, но не у меня… Я обычная девушка и не являюсь исключением из правил. Сначала я не услышала будильник и проспала, что бывает крайне редко, ведь я была очень дисциплинированная и опоздания у меня под строжайшим запретом. То ли в это утро будильник не звенел, то ли я его во сне выключила, уже не имеет значения, главное то, что я нарушила свою практически самую главную заповедь – не подводить других, даже ценой собственного комфорта и благополучия!
– Катастрофа! – первое, что я сказала, когда открыла глаза и взглянула на часы, которые оповещали о конкретном опоздании.
Восемь часов тридцать минут, в это время я должна уже идти выполнять заказы. Со скоростью самой шустрой белки я умылась, почистила зубы и надела первое, что попалось мне под руку, мятое, не мятое, уже неважно, там могу рабочий халат на себя накинуть, если что. Главное в этом вопросе, чтобы не грязное, хотя с моей педантичностью вряд ли в моём шкафу могла заваляться нечистая вещь, думала я, напяливая на себя вязанное чёрное платье до колена. Смотреть на себя в зеркало было некогда, да и зачем, косметикой я всё равно практически не пользовалась, а если будет бледный вид, на работе немного подкрашусь. На ходу запрыгнув в пальто и сапоги на низком каблуке, я стрелой полетела на работу, не распрямляя ни ног, ни спины.
– Ну и неделька началась, – бурчала я всю дорогу про себя, пока бежала по улице буквально на полусогнутых, благо от моей общаги до учебного корпуса всего десять минут ходьбы.
Было моё не самое любимое время года – ранняя весна, конец марта. Этот месяц не дарил никакого удовольствия и ещё больше усиливал моё плохое настроение, раздражая своей слякотью и сыростью, когда ещё по зимнему прохладно, а весной еще не пахнет, да и пованивает иногда оттаявшими «сюрпризами» собачников ….
Начала неосмотрительно переходить одну единственную дорогу, и тут же со мной случился казус. Ну да, Вероника, ты ещё тот везунчик! Какой-то лихой козёл не только не сбавил скорость перед пешеходным переходом, а дал газу, в итоге окатив меня водой и грязью чуть ли не с ног до головы. Сколько раз давала себе зарок не подходить близко к дороге, ничему меня жизнь не учит! Так и пришла на работу, как грязная хрюшка, ругая себя за опоздание и невнимательность, хорошо хоть не упала нигде, со мной и такое бывает. Стараюсь всегда и во всём искать позитив – это моё жизненное кредо! У меня с детства была одна бодрялка, которую я сама себе придумала:
«Не хандрить и не сдаваться, только солнцу улыбаться!»
И когда у меня случались такие происшествия, как сегодня, а случались они всё-таки регулярно, я всегда повторяла этот девиз и настроение поднималось пусть и не до отметки максимум, но жить можно и даже иногда получается улыбаться. Если я упала и ударила ногу, то вставала и говорила «Слава Богу, что не голову!» Если ломала руку, то говорила не менее поэтично «Слава Богу, что не шею!» Это реально помогает и мне всегда становилось легче.
От начальства влетело, как без этого, работа у них такая нас отсчитывать и призывать к дисциплине и порядку. Сама виновата, поэтому стояла, как провинившаяся девочка-школьница, слушала и молча кивала головой, со всем соглашаясь. Человек я была миролюбивый, да и Галина Михайловна знала, что я добросовестный работник и такие опоздания скорее исключение из правил, чем норма, поэтому долго меня не мучили и отпустили с миром через пару минут нотаций, причитаний и лекций на тему, как нужно относиться к своим служебным обязанностям.
Сегодня был понедельник и дел было немерено. Сняв с себя пальто, я убедилась, что оно чистое и не пострадало после дорожного происшествия. Сильно досталось сапогам, которые по колено были в грязи, но это дело поправимое и не криминальное, а пальто почистим. Как же я любила свою работу и за два выходных безумно соскучилась по огромным до потолка стеллажам с книгами. Для кого-то, может быть, моя профессия покажется скучной и неинтересной, но я её обожала и трепетно относилась к каждой книге. Фонды были разбросаны по всему зданию, где большая часть литературы находилась не здесь, где выдавали книги, а внизу, в так называемом подвальном помещении, или просто в подвале, как мы с коллегами его называли. Оттуда книги наверх перемещали на специальном подъемнике, чтобы по лестнице не нести такие тяжести.
Раз в неделю я спускалась вниз в этот обширный фонд, который состоял из нескольких огромных комнат, заполненный учебниками и научной литературой до самого потолка, что нужно было брать стремянку, так высоко приходилось подниматься. Что я делала там? Не только заказы, но и обеспыливала каждую книжечку, стирая и с них скопившуюся пыль, и с полок, на которых стояли эти редкие издания. Что я чувствовала каждый раз в этот момент: трепет, восхищение и преклонение перед этим человеком, который написал это историческое полотно. Это прикосновение к истории и её таинствам делало мою жизнь интересной и я, бывало, даже зачитывалась каким-либо изданием прям там на месте, а то и забирала домой, чтобы просветиться на ту или иную тему, которая меня заинтересовала, будь то психология, или история, неважно…