Был самый разгар рабочего дня. Роберт никак не мог решиться спросить о предстоящей поездке в долину Гиза. Он считал, что именно от неё зависит его будущее.
Он подошёл к своему учителю доктору Виллу. Роберт никак не мог справиться с волнением, оно только усиливалось.
– Док, мы скоро отправимся в долину Гиза? -заинтересованно спросил Роберт.
– Да, мой друг. Подготовительные работы закончены и я уже начал готовить свои вещи к поездке, -ответил доктор Вилл.
Доктор Вилл посмотрел на своего лучшего ученика. Он знал, что Роберту необходимо остаться. «Бедный юноша, он так мечтал об этой поездке. Но ничего не поделаешь, всегда надо делать свой выбор», -про себя подумал доктор Вилл.
– Увы, вы мой юный друг останетесь здесь и будете на подхвате. На тот самый случай, если вдруг я всё-таки что-нибудь забуду. Тогда вы сможете беспрепятственно мне это выслать. Не переживайте, у вас почётная обязанность. Вы остаётесь в лаборатории за главного.
– Док, возьмите меня с собой. Я уверен, что я вам обязательно пригожусь, -попросил Роберт.
– Вы, кажется, должны были дописать дипломный проект.
– Но позвольте, док. Вы бы могли переговорить с профессором Брауном.
– Я не могу этого сделать и вы прекрасно это знаете.
– Но док! Никто кроме меня не знаком с вашей работой.
– Не переживайте мой друг. Со мной едет мой старинный приятель. Мы служили с ним в армии. Сейчас в Египте работает Допкинс – это мой бывший ученик. Я с ним начинал эту работу. Так что вам Роберт не стоит за меня так переживать. У меня хорошие помощники, -ответил доктор Вилл.
Но Роберту совсем не это надо было, его не столько интересовала сама поездка, и сама работа доктора Вилла, сколько он хотел стать как Юрий Гагарин в своё время, первопроходцем, первым покорителем времени. Он хотел стать героем.
Роберт постеснялся сказать, что на самом деле скрывается в его душе. Он перевёл разговор в другое русло.
– Я и не знал, что вы служили в армии.
– Да.… Это было так давно, что я теперь и сам слабо в это верю.
– Расскажите, пожалуйста, -попросил Роберт. Он сел на стул и прислушался.
– Как-нибудь в другой раз. После поездки. Сейчас я хочу попросить вас об одном одолжении. Мне нужна ваша помощь в сборах. Я часть оборудования уложил в те коробки.
Доктор Вилл показал на стоящие в углу аккуратно сложенные картонные коробки.
– Теперь их необходимо подписать. После необходимо продолжить всё упаковывать, нельзя что-то забыть.
Роберт окинул взглядом лабораторию. Огромные ящики с оборудованием стояли у выхода. Всё оставшееся оборудование и документация были разбросаны, приходилось всё искать. В лаборатории давно такого беспорядка не было, привычные предметы лежали совершенно не на своих местах. Трудно было что-то найти.
– Док, я лучше сначала приберусь.
– Как знаешь. Не видел мои отчёты по работе, мне без них не справиться. Куда же я их засунул?
Доктор Вилл суетился и выглядел рассеянным, что на него было не похоже. Хотя его поведение было вполне оправдано, он в последнее время жил в лаборатории и по мере сил собирался сам, чтобы ничего не забыть. Предстояло перевезти всё оборудование в Египет.
– Док, они на столе перевязаны синей ленточкой, их, наверное, надо в последнюю очередь прибрать, чтобы они сверху были, -отозвался Роберт.
– Да, да, конечно! Я такой рассеянный в последнее время.
– Вот видите, я вам просто необходим.
– Да, да, чтобы я без вас делал, -произнёс доктор Вилл, не отвлекаясь от основного занятия, он явно не понимал о чём говорит Роберт.
Роберт посмотрел на него и пожал плечами.
– Док, может всё-таки расскажите, что за армейский друг. Я его точно не знаю? -спросил Роберт.
– Кстати, вам эта возможность скоро представится. Он приедет сегодня вечером и мне необходимо будет его встретить. Так что мой друг, вы продолжите сборы без меня. Да, и не забудьте подписать коробки, а то я потом запутаюсь, -попросил доктор Вилл.
– Я часть уже подписал.
– Вот и хорошо. Мне пора.
– Потом вы снова вернётесь в лабораторию? -спросил Роберт.
– Да. У меня здесь ещё много дел. Я, пожалуй, поеду пораньше. Я сейчас съезжу на вокзал встречу его и мы вместе с ним подъедем. Вы не возражаете, Роберт? -доктор Вилл улыбнулся и быстрым шагом вышел из лаборатории, даже не сняв халат.
«Док совсем сам не свой, – Роберт окинул взглядом лабораторию. -Надо с чего-то начать и продолжить начатое». Роберт подписал все картонные коробки и пронумеровал ящики с оборудованием, перебрал оставшуюся документацию и перенёс всё на электронные носители.
«Так гораздо проще везти», -про себя произнёс Роберт, но он прекрасно знал, что доктор Вилл не доверяет современным устройствам. Более того он считает, что бумажные носители намного надёжнее современных устройств.
Роберт встал и походил по лаборатории: «Док, наверное, уже на пол пути к вокзалу. Интересно какой он этот друг? Почему-то я ему не доверяю. Хотя с чего мне ему не доверять, если я его совсем не знаю. Странно это всё. Док словно что-то скрывает. Так бы он взял меня с собой. Эксперимент такой сложный и требует специальных знаний, а не просто знание процесса. Неужели он всё-таки решится пойти на эксперимент без меня. Или решил уберечь меня!? От чего? Если это опасно, тогда я действительно ему просто необходим. Док не может поставить эксперимент на себе, у него просто не получится. Я должен, во что бы то не стало оказаться там, любым способом. Я должен предостеречь его от не обдуманных действий. Да. Я должен его отговорить или уговорить его взять меня с собой. Сегодня же вечером всё ему скажу», -подумав решил Роберт.
Ещё несколько пустых коробок стояли в конце лаборатории. Роберт подготовил оставшиеся документы и аккуратно сложил их в коробки. «Так, оборудование поедет в контейнерах, а коробки? Каким образом док решил переправить коробки с документацией? Всё-таки я сделаю резервную копию на жёстком диске. Док такой рассеянный».
Роберт ещё раз осмотрел лабораторию, по его мнению всё необходимое было упаковано. «Все собранные коробки подписаны, что же буду ждать».
Тем временем доктор Вилл вглядывался в толпу, сходивших с поезда людей. Он волновался, он очень давно не видел Джонсона. Он боялся, что пропустит его, не узнав среди множества людей.
– Дружище! -воскликнул подошедший к нему, совершенно не изменившийся его старинный друг. В его висках пробивалась седина, но его безупречная выправка говорила о том, что он ещё в очень хорошей форме.