1. Глава 1. Встреча
Середина сентября выдалась жаркой. Горячий воздух плавил осеннюю листву, наполняя воздух приятными пряными ароматами. На солнце блестели паутинки, краснели розы в клумбах у витрин, а люди неспешно прогуливались вдоль Никольской.
За ненадобностью ее теплый свитер был аккуратно сложен вдвое на соседнем стуле рядом. В руках дымилась кружка с горячим кофе, а девушка думала о чем-то своем, мило улыбаясь. Идиллия продолжалась ровно до той минуты, когда я подсел за столик, самодовольно улыбнулся в привычном мне оскале и предложил деве выйти за меня замуж.
Ожидал смущения, гнева или оскорблений, но реакция удивила. Брюнетка смотрела на меня с интересом. Открыла рот, будто желая сказать что-то, но прекрасные губы застыли в немом молчании. Она изучала меня, разглядывала, словно пробовала на вкус. Другие так никогда не поступали. Обычно женщины воспринимали подобные выходки «пранком», попыткой развести их, насмехаться или добиться удачи в очередной пикап-охоте. Но только не она.
Я поправил удушающий ворот белой рубашки, выставив локти на стол. Я принял молчаливый бой и глаз с нее не сводил, позволив себе открыто смаковать красоту юной особы. Мраморно-белая кожа не знала загара, алые губы пропитались предварительно стертой помадой, она осталась на салфетке. У нее аккуратный вздернутый носик, брови домиком и удивительно красивые глаза. Они зеленые с яркими желтыми вкраплениями. Точно ведьма в современном мире.
Длинные локоны девушки каштанового цвета переливались на солнце, танцуя от дуновения теплого ветра, касаясь тонкой шеи и области пикантного пышного декольте.
Выжидая ответа, я потянулся к ее руке, но брюнетка ее одернула.
- Замуж? Интересное начало разговора. Вы бы имя мое узнали для начала.
- Василиса, - Не думая ответил я, сверкнув карими глазами, - Редкое сочетание и Премудрой, и Прекрасной!
Она фыркнула и скривилась, будто я произнес что-то приторно сладкое.
- Как вам… А, ну да! Конечно, вы подслушали как я говорила с подругой и решили: «почему бы не блеснуть умом, используя информацию»?
Ее подруга действительно отошла минут десять назад. Она куда-то торопилась, обняла брюнетку и побежала в сторону метро. Я знал, что так будет. Заранее. Достаточно было получить пару наводок.
- Так что скажешь? Пойдешь за меня?
- Молодой человек, вы зря тратите время. Мне не интересны ваши игры.
- Я вполне серьезно.
- Ну да! Видела я вас таких. Набивайте очки в другом месте, а меня оставьте в покое.
Вася поднесла кружку к губам и застыла. Мы встретились взглядом. В ее бездонных зеленых глазах отразилась иска сомнения. Девушка почувствовала мой настрой и переменилась. Пользуясь случаем, я вновь протянул руку, коснувшись ее запястья от чего брюнетка вздрогнула.
- Вы знаете меня. Действительно знаете имя, - ее голос переменился, - У вас есть дело, так ведь? Кто вы? Будто сам черт или демон.
- Человек, - хрипло выдохнул я, не сводя с нее глаз и не отнимая руки от запястья, - Я же сказал, что знаю тебя, Вася.
А пташка будто не пыталась выбраться. Не одернула руки, не ушла. Игра закончилась. До Василисы дошло. Ее мир покачнулся.
- Знаете, я ведь уже видела таких как вы. И чтобы вы не тратили время зря, скажу сразу - мне ни к чему предложения. Тем более о замужестве.
- Я ведь не сказал про бонусы.
- А мне не интересно. И уже пора. Извините!
Она попыталась встать, отставив кружку с кофе, но я крепче перехватил запястье и наклонился вперед, позволив себе нахально разглядывать губы девы, а после опустил взгляд к декольте. Белая блузка с шикарным V-образным вырезом как магнит манила меня. Просто мед, от которого я не стал отказываться.
- Соглашайся, Василиса! Я не шарлатан, приглашений в постановочные передачи не будет. Я серьезный человек и предлагаю тебе выгодную сделку. Хочешь знать зачем это тебе? Брак в обмен на избавление от проклятия! Ты больше не будешь бояться полюбить, не убив в очередной раз возлюбленного.
Брюнетка вздрогнула, распахнула глаза, а с ее губ слетели немые, но очевидно, бранные слова. Девчонка резко размахнулась свободной рукой и отвесила мне хорошую пощечину. Так, что в глазах заискрило. Вася вскочила на ноги, прихватив свитер, но с разворота уткнулась лицом в мою грудь.
- Ах…
- Стой! Стой! Прости, обидеть не хотел, - я положил руки на тонкие плечи Василисы и мягко нажал, пригласив присест, - Надо было начать иначе, но я не привык вести долгие беседы с женщинами. И с подбором аккуратных слов проблема. Я прямолинеен.
- Подбором слов? Ты говоришь о смерти, как о шутке.
- Я говорю о проклятье. И я хочу помочь тебе. Присядь. Пожалуйста.
Она покорилась, но насупилась. Взгляд зеленых глаз горел праведным огнем, хоть внешне Вася оставалась ангелом. Нога на ногу, желтая легкая юбка плавно танцевала волнами от легкого осеннего ветра.
Удостоверившись в том, что брюнетка не сбежит, я присел напротив за круглый столик. К нам подошел официант.
- Можно мне американо? – Бархатистым баритоном прорычал я, косясь в сторону Вас. Мальчик официант вежливо принял заказ и нырнул за стеклянные ветрины кофейни, - Не терплю напитки с молоком после двенадцати.
- Так вы итальянец? – С насмешкой заметила девушка, как будто расслабившись. Она вернулась к своей кружке, но досадно заметила – Напиток остыл.
- Илья Ларин, брюнет, рост метр восемьдесят восемь, тридцать пять лет, не женат, - Начал чеканить я, - Детей нет, насколько мне известно. Не курю, не пью много, не живу с родителями, хорош в постели. Очень хорош! Ах, да, совсем забыл – русский, пусть и выгляжу как жгучий итальянец.
- Как детально, - поддразнила Василиса. Между тем на столе появилась чашка американо, - Но мне ваше досье ни к чему. Лучше объяснитесь, почему я должна вам доверять. Вы сказали о проклятье. Это шутка?
- О чем? – Я изогнул бровь, изобразив непонимание.
- Вы прекрасного знаете. Будете юлить, я уйду.
- Так значит, я сумел заинтересовать железную леди? Ладно, скажу, но и ты давай прекрати «Вы-кать», а еще делать вид, что я тебе не нравлюсь. Мне известны твои вкусы и твои проблемы.
- Проблемы? У меня их нет. А то, о чем вы намекнули…
- Ты.
- Ты, - поправила она саму себя, - То на что ты намекнул – несчастный случай.
- Мне можешь не врать. Я из тех, кто ведает.
Василиса тоже подалась вперед с наигранной и в меру агрессивной улыбкой.
- Тогда говори, что за проклятье?
- Ладно, повторение мать учения, не так ли? Несчастные случаи? Нет. Венец безбрачия? Почти так, но не совсем. Твоя череда потерь не злой рок, а проклятье, Василиса. Проклятье рукотворное, созданное человеком ведающим. А как ты думала? Считала, что у тебя есть дар и на этом все? За все нужно платить. Вот ты и платишь. Но не переживай, теперь есть я и я помогу тебе.