Половина золотого огурца, или Трёхглазое письмо с пометкой «Срочно!»
Великий сыщик Эге-Ага увлечённо занимался любимым делом.
Подождите, подождите…
Кажется, кто-то спросил: «Что это за дело?»? А такой вопрос может означать лишь одно – читатель не знаком с первой историей про великого сыщика: Захватывающей и Незабываемой! Все, кто читал её, прекрасно знают – какое дело было у дракончика любимым. Помимо этого в ней рассказывается, как Эге-Ага стал сыщиком, почему у него такое забавное имя: и ещё о множестве важных и интересных вещей.
Впрочем, это легко исправить! Надо всего лишь найти, и с огромным удовольствием прочесть «Дело о пропавшей короне».
Но, если честно, невежливо заставлять читателя искать другую книгу, когда он уже открыл «Загадку Пяти Волшебников» и хочет насладиться не менее увлекательной историей!
Как же быть?
А очень просто! Продолжить читать эту книгу, пообещав себе, что знакомство с «Делом о пропавшей короне» – непременно состоится!
Но, вернёмся к тому, что делал дракончик. Эти два слова начинаются на буквы «Е» и «О». Понятно, что знающие читатели уже дали ответ: а все остальные пусть попробуют угадать!
Может быть, великий сыщик «ерошил окуня»? Умора и полная глупость! Окуня нельзя ерошить, он ведь не волосатый!
Или, Эге-Ага «обмеривал ежевику»? Ха-ха-ха, не угадали!
Нет – «ездил, озираясь» – тоже неверно! Как и «останавливал ерунду», «облизывал ель» и «ерепенился осторожно».
Всё-всё, довольно! Не забивайте себе голову разной чушью!
Вот правильный ответ: великий сыщик Эге-Ага – Ел Огурцы.
Он очень любил этот овощ в любом виде – свежий, солёный, маринованный и так далее… Сейчас был обед, и дракончик с наслаждением жевал девятнадцатый огурец. Одновременно он любовался орденом, которым его наградил Пунь Пятый, правитель королевства Шубумоль-Ам.
За какие заслуги великий сыщик получил награду, и почему у королевства такое забавное название – повествуется в уже упомянутой книге, поэтому не будем повторяться.
Огурец приятно хрустел, орден радовал взгляд, и дракончик чувствовал себя лучше некуда. По правде говоря, великий сыщик был равнодушен к почестям и наградам. Лучшей наградой Эге-Ага считал раскрытое преступление, неважно – крупное или крохотное.
Хотя орден ему крайне нравился. Он был золотым и довольно большим.
Но дракончику он нравился не поэтому. А потому, что король повелел изготовить его в форме… половинки разрезанного вдоль огурца! Задняя часть ордена была пупырчатой, а передняя – гладкой. В центре передней красовалась сыщицкая лупа, через которую была видна королевская корона. С левого края ордена искусно выгравировали «Эге?», а с правого – «Ага!». Над лупой дугой шла надпись: «За Ум, Доброту и Отвагу!».
Королевский посланник привёз орден около трёх месяцев назад, и с тех пор награда висела на стене столовой. Улучшая дракончику настроение и поднимая аппетит (который и так был отменным). Орден великий сыщик не носил. Во-первых – не любил лишнего внимания к своей персоне. Во-вторых – Пунь Пятый не пожалел золота и награда весила как двадцать крупных огурцов. Таскать такую тяжесть на шее дракончик просто не хотел.
«Какой замечательный сегодня день, – Эге-Ага потянулся за следующим овощем. – Тихо, спокойно, все преступления раскрыты. Ещё бы с загадкой Злыдса Гениального разобра…».
Но тут его мысль оборвало совершенно неожиданное событие!
В столовой раздался странный звук: «Пыхж-ж-ж, пыхж-ж-ж!». Великий сыщик предположил, что так могли бы пыхтеть пчёлы. Он знал, что эти трудолюбивые насекомые жужжат. А пыхтят ли? Точного ответа на этот вопрос у дракончика не имелось.
Эге-Ага отложил огурец и внимательно огляделся. Пчёл не было. Он подошёл к окну, надеясь обнаружить за ним разгадку незнакомого явления.
Опять неудача! За окошком виднелся Чудесный Лес, без малейших признаков запыхавшегося пчелиного роя. И вообще, ничего подозрительного у дома не обнаружилось.
Звук усилился, и не осталось никаких сомнений – «пыхж-ж-ж» раздавалось в столовой, прямо над обеденным столом. В воздухе вдруг начали проскакивать еле заметные рыжие искры, и с каждым мигом их становилось всё больше.
Дракончик нахмурился и пробормотал:
– Это всё внезапно и нисколько не ободряюще…
От «пчелиного пыхтения» задребезжала посуда. Эге-Ага забеспокоился, что если так пойдёт дальше, то от тарелок и чашек останутся одни осколки. А то и случится чего-нибудь похуже… Что же происходит?!
«БУМБАРЛЯМТЫДЫЩЬ!!!»
Новый, на редкость невообразимый звук заставил дракончика крепко зажмуриться. Раздался короткий звяк посуды, а следом за ним – несколько глухих ударов, будто что-то упало со стола на пол.