В 1990-2000г на нашу страну обрушилась так называемая помощь западных специалистов, якобы помогающих нам правильно управлять производством.
Все они приносили нам совершенно не подходящие в той ситуации методики и сильно огорчались, что мы их категорически не хотим внедрять у себя.
Правда некоторые руководители, повыше нас рангом, хотели быть в «тренде» и поддавались этому «тлетворному влиянию запада». Из-за этого,
под угрозой административных мер, мы вынуждены были посещать бестолковые семинары и тренинги. Это грустное и бесполезное времяпрепровождение все старались разнообразить как могли, в зависимости от места проведения мероприятий. О ярком и незабываемом для нас событии, произошедшем на очередном скучном семинаре, я хочу вам рассказать.
На один из семинаров нас, главных инженеров энергетики собрали в Подмосковном санатории. Санаторий находился на приличном расстоянии от Москвы, поэтому мечту о самовольной отлучке (самоволке) можно было сразу выкинуть из головы.
Первое занятие, когда не в меру ретивые молодые люди, мало смыслящие в энергетике, пытались что-то мутное донести до серьезных людей, профессионалов, имеющих большой опыт и отвечающих за производство, вызвало смертельную грусть в зале. Кто-то, в целях самозащиты от «бредятины» начал дремать, кто-то разбирал и читал свои бумаги с производства (хочешь не хочешь, а время нужно отбыть, но терять его жалко).
Вечером, после занятий и ужина вся почтенная публика вышла знакомиться с «резервацией». Санаторий располагался в приличном парке, со следами неухоженности, модными по тем временам. В парке был пруд, слегка покрытый тиной и сине-зелеными водорослями. Я подумал, что даже уважающий себя крокодил вряд ли захотел бы жить в нем.
Я был не прав, по мере продвижения вдоль пруда мы набрели на будку с плакатом «Платная рыбалка». На самой будке красовался прейскурант с весьма впечатляющими расценками, за спиннинг, за удочку, за наживку, за пойманную рыбу. Даже самый приблизительный подсчет показывал, что в случае поимки рыбка будет «золотой». У обыкновенного человека создавалась иллюзия удачливой рыбалки, хоть и за немаленькие деньги, и от тоски русский человек пойдет и на это.
Нашлось несколько человек, желающих испытать рыбацкое счастье. Немедленно возле каждого «активного» рыбака собрались группы сопереживающих. Чем дольше не было «клева», тем больше советов от толпы получал рыбак.