Чем дальше ты в своей жизни уходишь от событий молодости, тем явственней и ярче некоторые события всплывают в памяти. Всегда то, что плохое, стараешься забыть, а хорошее, пусть даже трудное, украшаешь юмором и, наверное, по этому его легко вспомнить. Итак, немного о городском охотнике и коллективной охоте.
В одном из своих рассказов я уже писал, что родился в небольшом городке Вологодской области. С самого детства лес для ребятишек был родным домом. Весной кормил нас щавелем и «заячьей капустой» ( это такое кисленькое растение с тремя лепесточками ,которое растет в еловом лесу), летом и осенью-ягодами и грибами. Когда становились постарше братья брали на охоту, всегда с ночевкой в лесу. Поначалу тебе отводилась роль охотничьей собаки, по поиску подстреленной дичи, но в виде поощрения и обучения разрешалось в безопасном месте выстрелить из ружья. Ружье, малолетнего стрелка всегда больно било в плечо, из-за сильной отдачи, патроны ведь взрослые охотники снаряжали сами и зачастую порцию пороха клали побольше, для надежности. Но синяки на плече никто из ребят не показывал, и на боль не жаловались.
По мере взросления ты становился равноправным охотником с персональным ружьем и тебя уже брали как равного на серьезную охоту.
В общем все положенные по охотничьему делу тонкости я уже знал.
Судьба сложилась так, что меня перевели на работу в г. Ленинград (ныне Санкт-Петербург). Было это весной. До зимы не было даже ни малейшей возможности подумать об охоте. Наступила зима. Директор пожалел меня из-за полного отсутствия выходных и работы почти каждый день до полуночи.
–Давай, Владимир, отдохни в эту субботу и воскресенье, съезди на охоту, например, ты же любишь лес!
–Иди в общество охотников нашего управления, там тебе все расскажут!
Председатель общества посмотрел все мои документы, поинтересовался сдавал ли я охотничий минимум, и удовлетворенный ответами сообщил
–Вам исключительно повезло, именно в эту субботу мы едем на коллективную охоту на лося.
–нужно еще раз повторить правила поведения на коллективной охоте, круглые пули применять нельзя! – твердо сказал он.
В назначенное время, а это было 5 часов утра, и мороз градусов 25, я стоял в ожидании служебного автобуса. Пришел я немного пораньше и наблюдал, как собираются будущие участники охоты. Подходили сосредоточенные люди, приветствовали друг друга молча, легким кивком головы. У меня сразу сложилось ощущение, что идем не на охоту, а на какую-то серьезную вооруженную операцию.