Привет. Мы, Максим и Никита, – авторы данного сборника, в который вошли некоторые наши рассказы, которые мы писали, прилагая свои души и маленькие сердца. Можно сказать, данные рассказы являются дебютом нашего официального творчества, пусть и не очень качественным, пусть и не профессиональным, зато смелым.
Мы не те авторы, что пишут только ради того, чтобы хотя бы что-то написать. Мы не те авторы, что сидят перед листом и продумывают в голове, как можно впихнуть любовную вату в свои десять с лишним страниц. Мы не те авторы, что принимают какой-то пафосный образ для своего творчества, для своих социальных сетей и, в конце концов, для себя. Мы пишем о том, что внезапно рождается где-то глубоко в нас. Это «что-то» может не отпускать нас днями, неделями, месяцами, даже годами. Нам снится это «что-то» до тех пор, пока мы не станем достаточно смелыми для того, чтобы оно родилось на бумаге. Наше творчество – это некое духовное дитя. Пускай оно и бывает уродливым, но мы его любим. Мы два заботливых отца. Как бы странно это не звучало…
А если послать к черту весь этот нагнетающий пафос, то знайте, что перед вами шикарный сборник шикарных рассказов не менее шикарных пацанов, в чьих головах варится такая лютая каша, что… Ну, даже сравнить эту кашу не с чем. И кусочки этой каши вы можете прочитать сразу после этого предисловия!
Только вот перед вами не «каша», а вкусный и привлекательный «винегрет», состоящий из самых разных рассказов на любой вкус! Хотите любви? Пожалуйста, есть такое. Хотите ужасов? Возьмите два! Хотите современную постиронию с множеством отсылок на современную индустрию мемов? Что ж, и такое тут имеется… И это лишь малая часть всего, что присутствует в этом сборнике.
Сама идея сборника пришла спонтанно. Никита внезапно предложил такую замечательную идею. Благодаря нему и Максиму, принявшему эту идею с энтузиазмом, вы и читаете этот текст.
Мы надеемся, что вам понравится этот сборник и вы не выкинете его в помойку вместе с чайным пакетиком от того чая, с которым вы уселись читать «Винегрет». Мы не считаем его (и сами рассказы) произведением искусства, претендующим на звание мирового бестселера, но верим, что хотя бы один рассказ отсюда засядет у вас в памяти, как что-то хорошее и приятное.
От нашего общего лица, мы хотим поблагодарить друзей, знакомых, которые верят в наше будущее. Дают хорошую критику нашему творчеству. Также это относится к нашим семьям. Спасибо за поддержку!
Не обойдёт благодарность и художницу, которая без каких-либо проблем нарисовала нам обложку, на которую вы любуетесь прямо сейчас. Верно? Ну конечно верно, она же настолько красивая, что любоваться ей можно бесконечно. Кстати, художницу зовут – Elaiza. L, её можно без проблем найти в интернете.
Также, хотим выразить огромную благодарность нашей учительнице русского языка и литературы – Орловой Анжелле Геннадьевне. Именно благодаря её профессионализму и критике наши работы в разы подтянули грамотность и структуру.
Приятного чтения, дамы и господа!
Рассказы
Рассказы, что вселились в эту книгу, написаны в промежутке между 2021 и 2022 годами.
«Именно тогда я понял, что оказался в одной из картин фокусника. И только рассказы помогают мне общаться, хотя бы с самим собой. Из параллельной реальности, созданной фокусником, никому ещё не удалось выбраться. Но я не теряю надежду уже десятки лет».
«Фокус с исчезновением»
Последний подвиг
Глебов Никита Александрович
– Что может нарушить покой старого космонавта, который совсем недавно вышел на пенсию? Инопланетяне? Апокалипсис? А может быть помехи в телевизоре?
За два месяца до своего неожиданного поручения Роман Романов, мужчина, который совсем недавно вышел на пенсию, прогуливался по своему большому, дачному участку, на котором росли не менее большие яблони. Мужчина был погружён в себя, не находил себе места. Конечно, после таких приключений в космосе, вот так просто уйти на пенсию не каждый сможет. Поэтому, не находя себе занятия, Роман каждый день вставал очень рано, попивая кофе и смотря на яблоневые сады, при этом на ходу сочиняя стихотворения.
Это было не столь странно, сколько грустно. Соседи смотрели на мужчину с сожалением, пытались развеселить, даже приглашали в гости. Но он каждый раз отказывался, объясняя это тем, что не хочет навязываться и мешать семьям. Из его уст это звучало грустно и больно, ведь единственную жену Роман потерял, когда находился на экипаже корабля «Марс-101». Тогда он выполнял своё, казалось, последнее поручение по спасению колонизационной планеты, на которой, кстати, пару месяцев назад поселили первых людей. Жена умерла от рака, про который смолчала мужу. Он не знал, как реагировать на смерть: то ли с грустью, то ли с презрением.
Тогда-то он и сочинил первое стихотворение, которое пришло ему в голову со слезами и соплями.
«Мне нравится лето, знаешь,
Плевать, что летят комары.
Бывает так, понимаешь,
Сильнее мне нравишься ты…»
Роман проникся этим стихотворением. Читая его каждое утро, он вызывал слёзы сам у себя, своим же стихотворением. Это ли был не абсурд? Именно так думали и соседи, с любопытством глядящие в окна дома старого космонавта.
Как назло, в этом году начались вестись разговоры о якобы четвёртой по счёту мировой войне. Третья закончилась ещё совсем недавно – в 2029 году. По новостям передавали разную информацию: то война начнётся в 2031 году, в мае. То через год – в апреле. Роману было абсолютно всё равно, ведь он на пенсии, а значит, никто его не тронет. Да и живёт он у себя на даче, в глуши, где никто никому не навредит.
Единственная радость у Романа осталась – его пёс по имени Гавс. Именно он не отходит от мужчины ни на шаг, боясь оставить его в одиночестве. Даже когда Роман курит, пёс сидит смирно, будто охраняя мужчину от какой-нибудь опасности. Чихает, нюхая табачный дым, но сидит. Настоящий верный пёс! Таких на свете мало. Не псов, а людей. Именно так рассуждал космонавт, вдоволь наслушавшийся о себе всяких гадостей, и не только. Роман – одиночка, это давно можно было понять. Но больше одиночкой он стал именно после смерти жены, как печально бы это не звучало. Как раз-таки после такой трагедии старый космонавт и начал курить, пользуясь своим пенсионным положением. Он думал так: «В космосе не покурил за всю жизнь, так на старости лет почему бы и нет?»