Глава 1. Приключения начинаются
Вся эта история началась с того, что Славик Веточкин потерял свой мобильный телефон. Он и сам не знает, как это случилось. Просто пришел после школы домой, полез в карман за телефоном, чтобы, как обычно, выложить на стол, а его-то и нет. Может, выронил где-то по дороге, а может, и украли. Ну, родители тут поступили, как полагается. То есть сразу заблокировали сим-карту, чтобы никто не смог воспользоваться ею в нехороших целях, и предложили Славику поискать завтра в классе, поспрашивать у ребят.
А надо сказать, что это был самый обыкновенный одиннадцатилетний мальчишка среднего роста, голубоглазый, светловолосый. Уже пора бы и постричься, потому что волосы по бокам начали налезать на уши, а сзади – на воротник. О его одежде ничего определенного сказать не могу, потому что сейчас люди одеваются всякий раз по-разному, смотря для какого случая. Учился он в четвертом «а» классе, считался хорошим учеником, хотя и не был отличником.
В школе телефон не нашелся, и родители решили покупать новый. Может быть, в воспитательных целях с покупкой стоило бы и повременить, но сейчас без этой вещи никак не обойтись: и чтобы передать какое-то поручение, да и вообще, чтобы ребенок не терялся. Короче, выбрали телефон попроще. Славик на это никак не обиделся, потому что понимал, что родители недовольны потерей. Кроме того, у него были и планшет, и компьютер, так что телефон требовался только для разговоров, а не каких-то дополнительных развлечений.
Часы показывали полвторого. Нужно было выучить уроки, которых в четвертом классе задают не слишком много, а потом можно и погулять, и на компьютере поиграть – в общем, до самого прихода родителей ты сам себе хозяин. Сразу садиться за уроки не хотелось, и Славик решил для начала пролистать руководство пользователя от нового телефона. Сейчас эти руководства делают очень короткими, всего на несколько малюсеньких страничек, потому что считается, что современный человек и так должен уметь обращаться с такой техникой. Внизу седьмой странички ему сразу бросилось в глаза:
«Телепортация. Набрать 3333 и нажать на Вызов. Чтобы вернуться назад, просто нажать на звездочку».
Дальше шла какая-то запись, напечатанная мелким шрифтом, но он не обратил на нее внимания.
«Что за ерунда?» – подумал про себя Славик и не поверил ни в какую телепортацию: он ведь прекрасно понимал, что такой способ перемещения встречается только в фантастических фильмах да в компьютерных играх. Однако из-за того, что во всем хочется убедиться на собственном опыте, он все-таки запустил эти таинственные четыре тройки.
И вдруг в той самой одежде, в которой он только что был у себя дома, то есть в футболке и удлиненных клетчатых шортах, без тапочек на ногах и с телефоном в левой руке, теперь он оказался на теплом песке на берегу какого-то весьма обширного водоема. Где-то вдалеке чуть заметно виднелся противоположный берег, а совсем близко, через узенькую протоку, расположился небольшой островок, почти что до самой воды заросший кустарником. Чуть ли не у самых ног лежала байдарка и рядом с ней двустороннее весло, похожее то ли на пропеллер, то ли на странную лопату с наконечниками по обе стороны. Байдарка, надо сказать, – это такая узкая, длинная и очень легкая лодка, иногда фанерная, а иногда пластиковая, предназначенная для спортивных гонок или туристических походов по реке или озеру. Чтобы легче скользить по воде, ее покрывают блестящим и гладеньким лаком. Человек сидит в ней, вытянув перед собой ноги, и гребет то одной, то другой стороной весла, которое держит в руках посередине.
Как видите, Славик все-таки переместился в другое место, хотя и говорил сам себе всего минуту назад, что это абсолютно невозможно. Однако он не слишком этому удивился, потому что одиннадцатилетние мальчики и девочки все еще верят в чудеса. Он и не сильно испугался, потому что раз уж четыре тройки доставили его сюда, то и «звездочка» должна вернуть обратно домой. Для начала он решил получше осмотреться и вообще обследовать окрестности.
Глава 2. Три загадочных острова
Стояло ясное летнее утро – по всей видимости, часов девять-десять. Солнце пока что не припекало, и поэтому было тепло и приятно. Легкий ветерок поднимал на воде невысокую рябь, и такою же рябью мельтешило и переливалось в глазах песчаное дно водоема. У самого берега сновали туда-сюда стайки мальков, но, как бы Славик ни старался поймать хотя бы одного, всякий раз они успевали увернуться и ускользнуть. Он разделся до трусиков, зашел поглубже и искупался. Вода оказалась не такой прозрачной, как, например, в Черном море, и не соленой на вкус. Течение, которое бывает в реке, тоже не чувствовалось, и поэтому Славик решил, что это какое-то пресноводное озеро или водохранилище.
В нескольких шагах от воды прямо из песка прорастала пушистая травка, поваляться на которой, раскинув пошире руки и зажмурив глаза, было одно удовольствие. Еще дальше пристроилось небольшое озерцо, глубиной всего-то по колено или чуть больше. По его гладкой поверхности скользили, как по льду на коньках, темно-серые водомерки с широко растопыренными лапками. То тут, то там торчали из воды камыши. Дно заросло бурыми и зелеными водорослями, и их длинные и извилистые травинки медленно колыхались под водой. Между ними плавали водяные блошки, а паучки с серебристыми воздушными пузырьками то выныривали на поверхность, то снова исчезали в глубине. Кое-где к подводным камушкам, кустикам, прутикам и травинкам прицепились маленькие улитки. У одних была аккуратная кругленькая раковина, похожая на тюбетейку, а у других удлиненная и остроконечная, чем-то напоминающая головной убор сказочного волшебника. По ту сторону от этого мини-водоема начинались заросли ивняка, за которыми скрывалось все остальное.
Снова опустив глаза к озерцу, Славик от неожиданности даже вздрогнул: сантиметрах в пяти над водой, уцепившись тремя парами крючковатых лап за серовато-желтую прошлогоднюю камышину, восседало и угрожающе шевелилось самое что ни на есть настоящее чудовище! Однако при всей своей дикой внешности чудовищем оно показалось только с первого взгляда, потому что размеры его были совсем не страшными. Присмотревшись получше, Славик догадался, что это всего лишь личиночная оболочка насекомого, которое тут же, на его глазах, упрямо старалось выбраться на свободу. Как завороженный, наблюдал он за происходящим.
В какой-то момент стало понятно, что это молодая стрекоза. Прошло минут пятнадцать. Наконец, она полностью выбралась, неуклюже вскарабкалась на верхушку камыша, расправила свои крылышки, которые сначала были закручены в какую-то неимоверную спираль, и принялась высушивать их на легоньком ветерке. Когда она полетит, Славик дожидаться не стал.