Валерий Кононов - Воронеж – Рамонь

Воронеж – Рамонь
Название: Воронеж – Рамонь
Автор:
Жанры: Архитектура | Культурология | Общая история | Путеводители
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2013
О чем книга "Воронеж – Рамонь"

Книга представляет собой путеводитель по одному из популярных туристских маршрутов Воронежской области. Она предназначена для воронежцев, а также гостей города и области, пожелавших самостоятельно или вместе с туристско-экскурсионной фирмой познакомиться с достопримечательностями ближайших окрестностей Воронежа и, в частности, с посёлком городского типа Рамонь, центром Рамонского района. Одной из главных достопримечательностей Рамони является замок в английском стиле принцессы Евгении Ольденбургской. Книга знакомит с замком, с другими памятными местами Рамони, а также с историей семейства Ольденбургских, находящегося в близком родстве с Наполеоном Бонапартом, с королевским Домом Дании и с российским царским Домом Романовых.

Книга может быть интересна для любителей отечественной и мировой истории

Бесплатно читать онлайн Воронеж – Рамонь


По дороге из Воронежа в Рамонь

К любому путешествию надо готовиться заранее. Даже если предстоит путь, как в нашем случае, длиною всего в 30–35 километров. Имеется в виду подготовка интеллектуальная – узнать, какой объект вас ожидает; что нужно посмотреть и сфотографировать в обязательном порядке; что пробрести на память и пр. Для подготовки обычно используются книги, Интернет, рассказы бывалых путешественников. А мы, зная, что вы люди занятые, решили избавить вас от хождения по библиотекам, блуждания по страницам Интернета и предложить что-то вроде краткого путеводителя по маршруту. С этим путеводителем в руках вы можете познакомиться, даже без помощи гида, со всеми интересными объектами районного центра Рамонь и некоторых окрестностей.

Главная достопримечательность Рамони – это, конечно, замок принцессы Ольденбургской. А между прочим, принцесс в замке было две и обе Ольденбургские. Правда, хозяйкой замка была только одна из них. И принцессам, и замку в путеводителе уделено основное внимание. Но и кроме этого в Рамони, как вы сами убедитесь, есть много интересного.

Пока вы ещё не приехали в конечный пункт путешествия, есть возможность поговорить о прошлом Рамони. Откуда взялось название Рамонь – у историков нет определённого мнения. Воронежский профессор-историк В.П. Загоровский (1925–1994) в своё время высказал гипотезу о том, что многие географические названия (Воронеж в том числе) в наши края принесли с собой переселенцы из Черниговского княжества (их называли черкасами) ещё в XII веке. И до сегодняшнего дня в Черниговской области Украины сохранились старинные названия: Воронеж, Девица, Ромны, Эсмань. Такие или очень похожие названия и сейчас есть на Воронежской земле. У нас нет возможности подробнее остановиться на этих интересных проблемах топонимики. Любознательных автор этих строк отсылает к источникам, обозначенным в перечне литературы.

В.А. Прохоров в своей книге «Вся Воронежская земля» пишет, что «поселение Ромня в междуречье Дона и Воронежа разрушено во время татаро-монгольского нашествия в XIII веке. Но после 1571 г., когда сюда приезжали люди для сторожевой службы, оно недолго оставалось пустым. Вскоре после основания Воронежа, в конце XVI века, здесь появляется деревня, заселённая служилыми людьми. Она стала называться по городищу – Рамонь».

Официальной датой основания села Рамонь считается 1613 год – свое 400-летие Рамонь торжественно отпраздновала в августе 2013 года. Император Пётр I строил в Рамони корабли первого российского военного флота. О них мы еще поговорим у памятника кораблестроителям, который стоит в центре Рамони. В составе Центрально-Чернозёмной области Рамонь с 1928 года была центром Березовского района. Почему и кому не понравилось тогда название «Рамонский район»? Думается, в этом виноваты как раз принцессы Ольденбургские. У тогдашних партийных и советских властей ещё свежи были воспоминания об успешных хозяевах рамонского имения из царского дома Романовых. Справедливость восторжествовала в 1965 году, когда Рамонь, к тому времени посёлок городского типа, стала центром Рамонского района, а Берёзово – частью Рамони.

Путь из Воронежа в Рамонь лежит по благоустроенной трассе. В старину эту дорогу звали Тифлисской. Теперь это – федеральная трасса М4 «Дон», связывающая Москву с Кавказом. По этой дороге через Воронеж, между прочим, в своё время проезжали А. С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А. С. Грибоедов и ещё многие известные и не очень путешественники. Территория Рамонского района начинается сразу после отбойного дорожного знака «Воронеж», означающего границу городской черты Воронежа. После этого путешественникам справа по ходу движения встретится первая достопримечательность Рамонского района – торгово-развлекательный центр «Сити-парк Град». Там множество магазинов и предприятий общественного питания, несколько кинотеатров, единственный в области океанариум.

Едущим в Рамонь туристам и путешественникам следует иметь в виду, что на полпути между Воронежем и Рамонью находятся ещё два интересных объекта Рамонского района – сёла Стар ожив отинное и Новоживотинное. Староживотинного пока ещё не коснулась рука реставратора, а в Новоживотинном совсем недавно была восстановлена усадьба замечательного поэта и философа Дмитрия Веневитинова (1805–1827), современника и близкого родственника А.С. Пушкина. Настоятельно советуем посетить музей-усадьбу Дмитрия Веневитинова, если не сейчас, одновременно с Рамонъю, то как-нибудь в другой раз.

После поворота с трассы М4 на Рамонь (следите за указателями) первым населённым пунктом будет небольшое село Красное. К революционной символике название села не имеет никакого отношения. Хутор Красный был здесь с незапамятных времён. Интересных туристских объектов там нет. Но, между прочим, старая Тифлисская дорога в пушкинские времена проходила как раз через хутор Красный. Это потом её «спрямили».

Всероссийский НИИ сахарной свёклы и сахара

После села Красное вы не минуете посёлок Всероссийского НИИ сахарной свёклы и сахара (ВНИИСС). Это сегодня единственный в стране институт, где занимаются технологией возделывания сахарной свёклы и выведением новых сортов этой важной технической культуры. Проблемами усовершенствования технологии возделывания сахарной свёклы на рамонских полях занимались давно, ещё до появления здесь семейства Ольденбургских. А когда принцесса Евгения Ольденбургская вступила во владение имением (об этом мы подробно будем говорить позже), она лично занялась реконструкцией сахарного завода и расширением плантаций сахарной свёклы. Принцесса пригласила из столицы учёного-агронома И.Н. Клингена, окончившего Московский университет и Петровскую земледельческую и лесную академию. Он организовал опытное поле на хуторе Сорокин в трёх км от Рамони. На его базе уже при советской власти, в 1920 году, организовалась селекционная станция. Одним из её организаторов и первым директором стал Иван Вячеславович Якушкин, потомок декабриста, заведующий кафедрой растениеводства Воронежского сельскохозяйственного института, будущий академик ВАСХНИЛ и дважды лауреат Сталинской премии. Станция в 1959 году была преобразована во ВНИИСС, ставший тогда же головным предприятием в стране по возделыванию сахарной свёклы, выведению новых её сортов и разработке оборудования для выращивания и уборки свёклы.

Своими научными и производственными достижениями ВНИИСС во многом обязан Аведикту Лукьяновичу Мазлумову (1896–1972) – академику ВАСХНИЛ, доктору сельскохозяйственных наук, профессору, Герою Социалистического Труда, лауреату Ленинской и двух Сталинских премий. Работать он начал на Рамонской селекционной станции с 1922 года, ещё учась на последнем курсе Воронежского СХИ. А. Мазлумов не хотел отвлекаться на административные заботы и потому отказывался от должности директора института и решительно отвергал предложения перейти работать в столичные научные учреждения.


С этой книгой читают
Книга знакомит читателей с историей сооружения памятника котёнку Василию, герою популярного мультипликационного фильма «Котёнок с улицы Лизюкова». Книга рассказывает об участии широкой общественности, в т.ч. детей и школьников Воронежа в конкурсе на лучший проект памятника.
Книга знакомит читателей с историей сооружения единственного в мире памятника писателю-земляку А.П. Платонову, с событиями, связанными с проведением в Воронеже конкурса на лучший проект памятника. Кроме того, читатели узнают о некоторых достопримечательных местах Воронежа, связанных с жизнью и деятельностью писателя, о мемориальных досках, установленных в память об А.П. Платонове.В книге использованы фотографии автора и Н.В. Стребкова.
Книга знакомит читателей со строительством в Воронеже российским императором Петром Великим первого в истории России военного флота, о неоднократных посещениях Воронежа царем Петром в конце XVII – начале XVIII века. В книге рассказывается об открытии первых в России памятников Петру Великому, об истории сооружения и восстановления памятника императору в Воронеже.
Книга рассказывает о памятниках и мемориальных досках, сооруженных в честь великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова на протяжении более полутора столетий.Попытка каталогизации лермонтовских памятников и мемориальных досок предпринята впервые. В каталоге приведена информация о 51 памятниках и 15 мемориальных досках. В конце книги приводятся справочные данные об авторах памятников и мемориальных досок в честь великого поэта и о населенны
Триста с лишним лет назад на берегах Невы возник город, которому была суждена великая судьба. История «блистательного Санкт-Петербурга» неразрывно связана с этой рекой. Она стала «главной улицей» города, к которой были обращены фасады дворцов и особняков, а ее величественные гранитные набережные, причалы и спуски стали украшением молодой столицы, приводя в восхищение иностранных гостей.По Неве доставляли «Гром-камень» для постамента Медному всадн
Зачастую мы так спешим от метро до работы и обратно или торопимся к месту встречи, что не замечаем многого даже на хоженых-перехоженых улицах. А уж заглянуть в тихий переулок обычно и в голову не приходит! Московские переулки дарят нам столько ярких впечатлений и хранят столько тайн и загадок, что приходится лишь удивляться, как близко к нам на самом деле находятся эти удивительные места.Каждое из описанных в книге зданий расположено в пяти-семи
Каждое утро архитектор и писатель Майкл Соркин идет из своей квартиры в Гринвич-Виллидж через Вашингтон-сквер в свою мастерскую в Трайбеке. Соркин не спешит; и он никогда не пренебрегает тем, что его окружает. Напротив, он уделяет всему вокруг самое пристальное внимание. В «Двадцати минутах на Манхэттене» он объясняет, что видит, что представляет, что знает. При этом перед нами раскрываются невероятные слои истории, инженерного дела, искусства и
Учебник «Церковная архитектура и изобразительное искусство» разработан на основе курса, читавшегося автором в Свято-Филаретовском православно-христианском институте в 1992–2015 годах.Содержание и методика преподавания курса являются частью диссертации А. М. Копировского на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, защищенной в Институте художественного образования Российской академии образования в 2006 году.Учебник состоит из двух ч
«Постоянный, нескольколетний труд г. Раича кончен: «Освобожденный Иерусалим» переведен им вполне; первая часть (в которой помещено пять песен) издана; три остальные части печатаются и скоро выйдут в свет. Любезный поэт со всею скромностию, признаком истинного таланта, предлагает труд свои суждению критиков и благосклонности публики…»
«Почетное мѣсто занимаетъ между литераторами Русскими почтенный о. Іакинѳъ, и безспорно, первое между оріенталистами Русскими по своимъ практическимъ и полезнымъ трудамъ. Отнюдь не думаемъ мы унижать нашими словами другихъ почтенныхъ людей, занимающихся y насъ Востокомъ и его языками и литературами, каковы г-да Френъ, Шмидтъ, Ковалевскій, Сенковскій, и другіе…»
Аборигена звали Ной. Ей казалось, что когда-то она уже слышала это имя. Не исключено, что оно принадлежало какому-нибудь персонажу одного из бесчисленных старых фильмов, которые она проглатывала пачками по три-четыре за ночь. Или же имя было знакомо девушке по ее прошлой жизни. Иногда ей нравилось думать (вопреки доктринам, которые вбивали в ее башку в монастыре), что у нее была прошлая жизнь, – наверняка по той простой причине, что это означало
Над ними ставится глобальный эксперимент, но они не подозревают об этом. Запертые в гигантском искусственном лабиринте, ставшем для них замкнутой Вселенной, они вынуждены бороться за выживание всеми доступными способами. У них есть свой бог, свои ритуалы и свои демоны; их жизнью и смертью распоряжается Его Бестелесность – голос, изредка доносящийся из установленных повсюду динамиков и комментирующий происходящее; они получают оружие, одежду, пищу