1. Глава 1
- Яна Михайловна, извините, - помощница Леночка заглянула в кабинет, - владелец загородного объекта звонит, спрашивает, можем ли мы подъехать в ближайшее время, он готов к показу.
- Тот самый? – уточняю, девушка боязно кивает.
- Все на выездах, никого в офисе нет.
- А Раздольников где?
- У него жена рожает, но я могу ему ещё раз позвонить, он сказал, что сможет отлучиться на пару часов, если дело срочное, - Лена говорит, продолжая дрожать.
- Да оставь его, жена рожает – святое дело. Сама поеду на встречу. А ты чего это дрожишь вся?
Из приёмной послышалась трель телефона, на что Лена снова дёрнулась и побелела.
- Это он звонит, - говорит с ужасом. – Тот самый заказчик. Он какой-то злой, огнём дышит, даже сквозь телефонную трубку чувствуется.
Окинула Лену взглядом, усмехнулась вбок, она продолжает ждать указаний в дверях, а телефон звучит уже как-то нервно.
- Я сама отвечу. Ты пока займись своими делами.
Помощница перевела звонок в мой кабинет, отвечаю, готовясь к разговору с огнедышащим. Но нет… Оказалось, обычный нетерпеливый мужик. Ничего особенного. Чего Лена так разнервничалась? Не пятнадцатилетняя барышня вроде, а мужиков все ещё боится.
Выезжаю на загородный объект, как раз на встречу с тем самым пугающим экземпляром. Дорога чиста, качусь быстренько. Вот уже и склады показались, самое время парковаться. Мы давно боремся за этот объект, все никак не могли договориться с владельцем. Спрос на помещения есть, только вот никто не сдаёт. Так что сегодня беру на себя роль вершительницы… хм… судеб. Дожму этого нехорошего человека, пусть в аренду сдаёт, чего дразнится. Нашему агентству как раз нужны новые объекты.
Выхожу из машины, дождь накрапывает, но ничего, для моей решительности это мелочь. Откуда только лужа взялась у самой машины? Вроде не так уж и льёт, чтобы вода стояла. Ла-а-адно, и тут не проблема, отъеду немного. Выхожу. Натягиваю самую дружелюбную улыбку, шагаю к складам. Только вот куда конкретно мне идти? Ни машины поблизости, ни человека в качестве ориентира.
Иду. Лужи, лужи, лужи. В сотый раз обхожу, даже голову некогда поднять. Но всё-таки я остановилась, когда под ногами мелькнула тень.
Тень? Пасмурно ведь. Но правда, на луже лежит тёмная полоса, тень от столба, который аккуратно опёрся о другой столб. Тут ещё и надпись на подкосившейся деревяхе: «Не ходи под столб – плохая примета».
Дурость.
Прошла. Больше ведь пройти, кроме как по лужам, негде. А всякие приметы меня мало заботят.
Тут откуда-то появилась чёрная кошка, пробежала впереди, и вид у неё такой, будто она по важным делам спешит. А кошке-то здесь откуда взяться? ещё и черная… Ладно ещё шутники со своими надписями на подкошенных столбах, подростки небось шалили, но вот кошка…
Нет, не испугалась. Не в том возрасте я, чтобы пугаться. Слава богу, в этом году мне пятьдесят три. Уже не девушка, но ещё и не ба… Вообще-то, уже бабушка, но предпочитаю об этом вспоминать пореже. Как раз в тот момент, когда сын с детьми приезжает. Сейчас я – деловая леди, иду на сделку с грозным дядечкой, который умеет по телефону девиц пугать.
Только вот не видно никого в округе, входа на склад тоже нет, все стены глухие, а я уже добрых тридцать метров прошла. Повстречала ещё парочку столбов, один из которых опирается на товарища, снова предупреждающая надпись, но я на этот раз нацелено иду под перекладиной, будто высказываю протест. Все эти глупости с приметами для девушек помладше, мне-то уже нечего в этой жизни бояться. Максимум, что случится – мужик откажется сотрудничать, но это мелочь, я и без того хорошо зарабатываю на своём агентстве.
Снова чёрная кошка бежит.
- Эй, подружка, где тут искать злого дядечку? – спрашиваю в шутку, но кошка на удивление остановилась, смотрит на меня, кажется, глаза сощуривает. На секунду показалось, что она хочет мне ответить, но вместо этого над головой послышался звонкий «кар», затем снова и снова, будто в небе кружит ворон. Подняла голову, присмотрелась, ничего такого не вижу. Обычное хмурое небо, дождь уже перестал, но звуки «кар-кар-кар» всё ещё слышатся.
Откуда ни возьмись снова столб с пьяненьким дружком. На подкосившемся жирным маркером надпись: «Последнее предупреждение: жизнь не будет прежней».
Да, с юморком молодёжь, но где наша не пропадала? Иду. Смело иду под косым столбом, ещё и голову вздёргиваю так, будто делаю осознанный выбор в пользу перемен.
Задумалась всё-таки над текстом, пропустила его через мозг несколько раз, вспомнила, о чём я мечтала раньше, чего от жизни хотела. В большинстве своём у меня всё было: дом, муж, двое детей, теперь уже и внуки есть, достаток, своё дело. У меня есть всё, о чём мечтают молодые люди, но жизнь после пятидесяти всё равно стала пресной. Уже ничто не впечатляет, повторяешь на автомате каждый день одни и те же дела, чаще следуешь принципу «надо», чем «хочу». Нет, жизнь в целом хороша, жаловаться не на что, но если признаться себе… скучно.
Пока задумалась, совсем забыла, что надо высматривать того самого человека, с которым у меня назначена встреча, но неожиданно перед глазами всё побелело. В голове послышался звон, в висках острая боль. Что случилось – не поняла, сознание ухватилось за предупреждение, прочитанное чуть ранее: «Жизнь не будет прежней».
2. Глава 2
Белые просторы постепенно сменились очерченными предметами. Осматриваюсь, пытаясь понять, где я нахожусь, и что вообще происходит. Подумалось, что меня похитили. Стукнули по голове чем-то или просто усыпили, приложив к носу тряпку, смоченную в чём-то… Да, фильмов я насмотрелась.
Но кому я нужна прям настолько, чтобы похищать? Не такие уж мы богатые люди, чтобы выкуп просить. А вообще интересно, Гоша отдал бы всё, что мы имеем, дабы вернуть меня? Уверена, что да. Семья у нас хорошая, отношения всегда были на уровне уважения и взаимной любви. Я вообще замуж вышла удачно. Первая любовь, вместе ещё со школы, мой первый и единственный мужчина. Так и прожили вместе все годы.
- Та-а-ак, - послышалось протяжное сбоку от меня. Я повернула голову и едва не упала со стула. Оказывается, я уже сижу около огромного стола, заваленного бумагами, папками, канцелярскими принадлежностями. Глаза наткнулись на того, кто только что подал голос, и мне захотелось в неотложном порядке провериться у психотерапевта. – Яна Михайловна Кравцова, пятьдесят три года… Та-а-ак, - снова попытка свалиться со стула, потому что со мной говорит… крыса. Белая, огромная, на задних лапках, выряженная в офисный костюм, с очками на носу и толстой папкой в руках.
- Простите? – спрашиваю… кхм… крысу, продолжая мысленно ставить себе диагноз с помощью имеющихся знаний в области психологии и психотерапии.