В конце августа 2000 года родился малыш, которого Мама Инна и Папа Витя назвали Вовкой, а Тетя Света – морковкой, т.к. он был очень забавным и добрым крохой. Тетя Света – это я! Я решила записывать за Вовкой все его шалости и проделки для того, чтобы, когда он вырастет, ему было приятно и смешно вспомнить свое детство.
Чтобы иметь представление о нашем мальчике, достаточно вспомнить личико с обертки гематогенки, маленького В.И.Ленина на портретике в октябрятской звездочке, главного героя из фильма «Вождь краснокожих» по рассказу О. Генри. Объединив всех троих по внешним признакам и прибавив характер последнего, мы получим полный портрет нашего любимого ребенка.
Итак, записки я начала писать, когда Вовке было 1год и 3месяца, а он во всю еще кушал Мамино молочко и не собирался его бросать.
01.11.2001.В последнее время Вова, требуя титю, тащит Маме маленькое пушистое голубенькое одеяльце. Это потому, что, когда Мама – Инна кормит ребенка грудью, то всегда накрывает его этим одеялом, чтобы малыш задремал. Вовка запомнил эту значительную деталь и, путаясь ножками в одеяльце, тащит, запинаясь и падая, его к Маме с требующим воплем дать молочка! Я, чтобы отвлечь ребенка, включаю плэйер и ставлю Вовке наушники. А наша крошка продолжает сосать титю и параллельно слушает музыку из плейера. Класс!
15.11.2001. Сегодня катала Вовку в сервировочном столике по комнате. Вовка сидит на нижней столешнице смирно и улыбается во весь ротик. Это у нас игра в трамвайчик. Когда мне надоест, и я устану возить его из угла в угол, говорю Вове: «Остановка – Дом одежды, выходи!». (Мы живем на этой остановке). И ребенок нехотя вылезает из стола.
11.11.2001. У нас дома живет балон-терьер, а попросту болонка, но мужского пола – Минька – белого цвета и с глазками – изюминками. У него в коридоре стоит поролоновая будка, возле тумбы для обуви. Так вот, Вовке – морковке очень понравился этот собачий домик. В нем так уютно лежать, свернувшись клубочком! И вот однажды, когда я пользовалась телефоном, который у нас находится на обувной тумбе, Вова высунул свою кудрявую голову из этой будки, осторожненько тронул меня за ногу и весело пискнул: «Мяу!». Я думала, получу разрыв сердца, т.к. не ожидала, что мой воспитанник находится в Минькином домике. Но после того, как Вовка счастливо захохотал, у меня сразу отлегло от сердца. Озорник! 12.11.201.
Вовка стал сам вытаскивать из носа козюли.
– Интересно, где у них роги?
13.11.2001. После утреннего кофе Мамы Инны, Папы Вити и Тети Светы, Вова составил блюдца на подносик, (чашки мы у него забрали), и сам понес их в кухню. При этом он держал поднос за две ручки, как положено. Помощник!
17.11.2001.Мама – Инна привела Вовку ко мне домой, а сама ушла по делам. Чтобы с пользой провести время, мы стали рассматривать азбуку. Когда я показывала Вове букву «А» и картинки с изображением аиста и арбуза, наш наиумнейший ребенок развернулся на 180 градусов и показал пальцем на фотографию, стоящую в дальнем углу. На ней были изображены Вовка с Дядей Сашей (моим мужем), кушающими арбуз. Указывая своим перстом на арбуз и, следовательно, на букву «А», Вова при этом сказал: «Ы-ы-ы», что означало – там тоже арбуз. Умница!
20.11.2001.Листали с Вовкой книжку – там была нарисована сорока. Я Вове говорю: «Смотри, Вова, это сорока – белобока». И понятливый ребенок сразу растопырил ладошку, стал водить по ней пальчиком – это означало, что он в курсе про сороку – белобоку, которая варила кашу.
22.11.2001. Володенька потаскал Бабу Тому за волосы и она его поставила в угол между дверью и диваном. Вова стоял там какое-то время, поджав губежки и сложа рученьки за спинку. А когда вечером Баба нам рассказывала, как был ребенок наказан, он внимательно слушал ее, затем для тех, кто не понял – подбежал к углу и встал там, показывая, как его наказали.
30.11.2001. В стотысячный раз включили Вовке мультик по видео: «Пики – желторотик». Так вот, когда птенчик попал под дождик и, стоя под цветком плакал, наш малыш вдруг проявил ему сочувствие и зарыдал в голос, показывая пальчиком на бедного Пики. Я его успокоила, все разъяснила , и дальше он сидел у меня на коленках, тесно ко мне прижался и улыбался, видя, что лягушата утешали Пики – желторотика.
09.12.2001.Вовка – морковка обожает рекламу. Как услышит, как увидит, – все бросает, откроит свой крохотный ротик и смотрит во все глаза. Особенно ему нравятся рекламные ролики про лесную зубную пасту, где весело кричат: «Привет Бобер!»; про пивовара Ивана Таранова – (особенно его смешит мадам Козявкина с собачками на поводке ); про подгузники «Хаггис», где забавные малыши надевают коробки от памперсов на ноги и шагают, как в ботиночках. Естественно, что Вова тоже попробовал надевать на ноги попавшиеся под руки коробочки.
А однажды, насмотрелся какой – то рекламы и стал Маму Инну целовать. Так томно, нежно, полу-раскрыв ротик. Я его попросила меня тоже так поцеловать и Вова не стал выпендриваться, – поцеловал. А потом забыл и перестал, зато научился воздушные поцелуи посылать. Без рук, одними губами. Очень смешно!
16.12.2001. С оказией сдали с Мамой Инной старые книги в магазин «Букинист» и нам заплатили, аж тысячу рублей, когда мы рассчитывали на 250 рублей максимум. Мы обалдели, и на следующий день поехали на барахолку с Папой Витей Вове за игрушками. Накупили ему кучу всего: музыкальную игру типа синтезатора – пианино, со множеством веселых мелодий и изображением голов домашних животных и, соответственно звуков их голосов; кубики, складывающие картинки с зверями, птицами, насекомыми; водолазку, чтобы у Вовочки горлышко не болело; две тельняшки (с синими и черными полосками) и коня – палку, (на бархатной, бордового цвета палке приделана голова коня – мягкая, плюшевая, с гривой, челкой и уздечкой). Наша Мама, а Вовке – Баба Тома, в конце этой палки пришила маленький хвост от натурального енота, (мы, когда–то шили из него шапку), т.е. получился конь, не только с гривой, но и с хвостом. Класс! Вовка скачет верхом на палке – коне и смеется. А как включим ему синтезатор, он начинает тыкать пальчиками во все кнопки, музыка льется, а Вова ножкой притопывает – пританцовывает и хохочет!
22.12.01. Сегодня лепили с Вовой из пластилина. Точнее, Тетя Света, т. е. я лепила: лягушонка, ежика, поросенка, елку. Вова восторгался, тут же все ломал и раскидывал по комнате. Мы с Мамой Инной собирали только клочки по закоулочкам. А где не могли найти, то позже, когда нечаянно наступим на пластилин, тогда сразу и находим.
Решили мы Вову от груди отучать. Намазала Мама Инна ее калиной и, дав ребенку попробовать, перетянула туго платком. Все, испортилось молоко. Для нашего Володеньки это был стресс. Баба Тома, Мама Инна, Папа Витя – все хапнули горя за последующие ночи. Но, чем дальше, тем реже Вова стал просыпаться по ночам. Днем поднимет у Мамы Инны майку – футболку, взглянет с тоской, вспомнит, что молоко испортилось, заплачет слегка и опустит майку назад, – дескать, ничего не сделаешь! Вот горе – то!