***
На проезжей части автодорожного моста, который соединял два берега неширокой реки лежал перевёрнутый вверх колёсами микроавтобус. Водительское место и передняя часть салона были смяты после лобового столкновения, а вокруг на асфальте валялись раскуроченные фрагменты двух автомобилей. Из повреждённого топливного бака, в результате удара, тонкой струйкой вытекал бензин.
Метрах в тридцати от аварии остановился внедорожник, и двое мужчин подбежали к микроавтобусу. Услышав приглушённые стоны внутри салона, они открыли створку задней двери и попытались извлечь израненного, но живого человека. После столкновения микроавтобус несколько раз перевернулся и выжившего пассажира зажало на заднем сидении:
– Тащи его!.. Ну же!.. Шура тащи!
– А я, что делаю!.. Нужно ломать спинку сиденья…
– Что там с остальными?
– Мёртвые…
– Точно мёртвые?
– Мертвее не бывают. У водителя и вовсе голова почти оторвана. Сам посмотри, если мне не веришь… Ты же видел, как они кувыркались на трассе… Но наш клиент жив. Нужно торопиться сейчас может рвануть!..
В салоне находились ещё несколько пострадавших: женщина лет шестидесяти, двое крепких парней и водитель транспортного средства, но после беглого осмотра всех их причислили к мертвецам. С невероятным упорством, двое подбежавших спасали единственно выжившего пассажира микроавтобуса.
На противоположной полосе дороги, на боку лежал грузовик-рефрижератор с надписью: «Мороженое». Из разорванной после столкновения кабины пытался выбраться перепачканный кровью и чудом оставшийся в живых водитель, однако он не удостоился ни внимания, ни помощи добровольных спасателей, которые сконцентрировались на стонавшем от боли человеке.
Сломав спинку широкого, заднего сиденья, двое мужчин извлекли пострадавшего, а подхватив его под мышки поволокли к своему автомобилю.
Вытекавшее из бензобака микроавтобуса топливо вспыхнуло – последовал взрыв, и троих человек накрыло взрывной волной, и обожгло пламенем огня. Все трое упали на асфальт, но двое из них быстро поднялись на ноги и волоком за руки потащили пострадавшего к внедорожнику, а погрузив раненого на заднее сидение, мужчины уселись в автомобиль. Фыркнув мотором «джип» развернулся и удаляясь от горящего микроавтобуса, помчался в сторону Москвы.
Удерживая внедорожник на высокой скорости, водитель обратился к пассажиру:
– Шура посмотри, он там живой, а то привезём в контору труп.
Сидевший на переднем пассажирском сидение мужчина, по имени Александр, обернулся, и посмотрев на пострадавшего, ответил:
– Дышит… Ты гони, не отвлекайся, а то и мы куда-нибудь втемяшимся.
От волнения у водителя на лбу выступил пот и перехватило горло. Переведя взгляд на пассажира, он спросил:
– Я не совсем понял, что это было. Что произошло на мосту?
Оставаясь внешне спокойным, Александр тоже был возбужден, но ему как-то удавалось справляться с волнением:
– Хрен поймёшь, после разбираться будем! Думаю, водила не справился с управлением. Ты не отвлекайся – рули давай.
Не отрывая взгляд от дороги, водитель дрожащим голосом продолжил задавать вопросы:
– А Серафима и остальные?.. Ты уверен – они точно были мертвы? Я как-то не настроен грех брать на душу, если они сгорели заживо…
Удивлённо, Александр посмотрел на водителя и подумал: «Неужели он до сих пор не может привыкнуть, что наша работа состоит из рисков и вероятных потерь, либо соратников, либо противников»:
– Преставилась Серафима, ещё до взрыва. Как и её халдеи. Ты же видел… Микроавтобус несколько раз крутануло по асфальту, как они только в реку не угодили, однако мы всё же косвенно причастны к их смерти.
После этих слов, лицо управлявшего автомобилем мужчины, окаменело. Не отвлекаясь от дороги, он крепко сжимал руль в своих руках, да так сильно, что костяшки кулаков побелели.
Переведя взгляд на раненого человека, стонущего на заднем сидении, пассажир произнёс:
– Приказ был проследить за действиями Серафимы Львовны и её подручных…
Перебивая Александра, водитель заговорил взволнованным голосом, а речь его была сбивчивой и невнятной:
– Но они… Они… Они обнаружили нас и начали ускоряться… Естественно, я тоже увеличил скорость. А они… Чёрт, что там за водила был, если не справился с управлением. Лето вокруг, а не скользкая зима. Наверняка купил водительское удостоверение, асфальт же сухой.
Перспектива угодить в аварию не прельщала пассажира, поэтому он начал успокаивать водителя:
– Перестань волноваться и переживать, сосредоточься и следи за дорогой. Позже всё обсудим. Одно хорошо, Зуев остался жив. Надеюсь он доживёт до нашего доктора, а не «двинет кони» у меня за спиной. Серафима Львовна была толковой старушкой, хотя и хитрой. Умела она выудить информацию из любого источника. Зуева, например, разыскала раньше нас, потому и весь сыр-бор. Умела, умела… Упаси Господь её Душу.
Достав из кармана мобильник, Александр набрал номер экстренной помощи.
***
Менее суток назад.
В тёмный тупик, позади питейной забегаловки, куда пьяные клиенты ходят отлить, въехал микроавтобус. Хорошо одетая дама приятной внешности, но уже в увядающем возрасте вышла из салона авто и со спины подошла к нетрезвому мужчине, справлявшему малую нужду. Пьяный человек обернулся в пол-оборота и посмотрел на женщину, однако своего занятия не прекратил:
– Дамочка, я не настроен на секс… Да и не падок я на красоток преклонного возраста…
На пьяное заявление прозвучало возмущённое негодование:
– Наглец! Нужен ты мне… Пьянь!
Улыбнувшись, мужчина парировал:
– Тогда с какой целью подошли ко мне и отвлекаете от приятного времяпрепровождения?
Брезгливо наморщив нос, дамочка отвернулась и сплюнула себе под ноги:
– Узнаешь… Ширинку застегни, а то разговаривает он, размахивая хозяйством. Срамота…
Отступив на пару шагов назад, женщина громко скомандовала:
– Грузите… Это он…
Двое парней атлетического телосложения выскочили из микроавтобуса, и подхватив пьяницу под локотки втащили в салон. Осмотревшись по сторонам, женщина погрузилась вслед за мужчинами.
Микроавтобус тронулся с места, выруливая по узкому проулку, а выехав на проспект, водитель вдавил педаль акселератора…
***
По многолетней привычке, выработанной тем, что прежнее место работы находилось на значительном удалении от дома, Роман Зуев в каком бы состоянии не был с вечера, а в пять тридцать утра, всегда уже на ногах.
Проснувшись, Роман испуганно огляделся вокруг и удивлённо произнёс, обращаясь вслух к себе любимому:
– Где это я? Куда на этот раз, меня пьяные черти занесли?
Откинув одеяло, он обнаружил, что раздет до нижнего белья:
– Это уже интересно…
Оттянув резинку трусов, Зуев посмотрел на своё «всё» и облегчённо выдохнул:
– Слава Богу – на месте…