Пролог
Вы когда-нибудь слышали фразу <<Незаменимых нет>>? Так вот, для меня этой фразы просто не существует. Просто потому, что в дружбе заменимых людей не бывает. Это я знаю точно.
Она умела говорить, а я умела слушать. Она была моей второй частичкой души. Той частичкой, которая уже давно растворилась в моей памяти. И я не знаю, как жить без неё дальше…
Глава 1
– Эй, красавица! Подойди сюда!
Ну вот, снова это… Выходя из школы и ступив на морозное крыльцо, я бросила короткий взгляд на толпу одноклассников, что-то тихонько обсуждавших между собой.
Решив сохранить своё достоинство, я гордо спустилась по лестнице и прошла мимо Лёши, который дурашливо подзывал меня.
– Ну, чего ты? Не бойся! – он двинулся ко мне и волнение накатило на меня бешенной волной.
Шаг за шагом, медленно, но верно я шла к воротам школы. Волнение никак не утихало. Всё в порядке. Пусть они видят, что я не дура, что я способна выдержать их удар.
– Чего тебе? – буркнула я, стараясь на смотреть на него.
– Как тебя зовут? – ехидно спросил одноклассник.
С правой стороны послышался тихий смех мальчиков. Лёша определённо издевался. Я это видела. Дима это видел. Неделю назад меня только представляла наша классная руководительница – Антонина Николаевна. Но всё хорошо. Я справлюсь.
– Меня не зовут, я сама прихожу.
И пошла дальше. Украдкой посмотрев на мальчишек, я поняла, что всё делаю правильно. Их улыбки поблекли.
– Эй, слышали, пацаны, она сама приходит! – Алёша засмеялся, как конь. – Видимо, её и друзья никуда никогда не зовут, она тоже знает, когда приходить!
Снова послышался громкий смех.
– Не, Лёх, ты не прав, у неё друзей нет! Её звать некому!
Я чувствую, что краснею, словно рак. Так всегда было – на умную фразу тебе ответят ещё умнее. Что делать? Ответить нормально? Они всё равно не оставят меня в покое.
– Допустим, Полина…
Быстрее, надо дойти до ворот – и весь этот ужас прекратится! Как я предполагала, одноклассник и не думал отставать. Лёша крикнул мне вслед:
– А без <<Допустим>>?
Тут я не знала, что ответить. Я остановилась посреди школьного двора. Все ждали, что я скажу. А сказать я могла лишь это:
– А без допустим… Тоже Полина!
После такого позора ноги сами помчали меня к дому. В догонку я слышала язвительные смешки мальчиков и слова Димы:
– Ладно тебе, Лёха! Отстань от мямли!
Ну вот, заработала ещё одно жалкое прозвище. Второе за эту неделю. А мне так хотелось хоть на несколько минут надеть маску уверенного в себе человека!
Я миновала школу и спряталась за углом городской библиотеки. Тёплые слёзы катились по щекам. Надеюсь, Никита уже дома, надо позвонить ему и обо всём рассказать.
Не сбавляя темп, я судорожно нащупывала замершими пальцами мобильник в кармане куртки. Вытащив его, я быстро нашла номер Никиты и позвонила ему. По ту сторону трубки послышался голос старшего брата:
– Алло?
– П-привет, – я сообразила, что лучше не всхлипывать, иначе он всё поймёт, – ты дома?
– Дома, – подтвердил он, – а что случилось? Ты плачешь?
– Нет-нет, ну что ты…
– Я слишком хорошо тебя знаю, Полина. Не пытайся обмануть меня. Что случилось?
Я немного помолчала. Никита тоже замолчал, ожидая моего ответа.
– Тоже самое… – прошептала я.
– Понятно… – сказал брат ещё тише. – Где ты сейчас находишься?
– У-уже около дома… – ответила я.
– Хорошо, жду тебя.
Я нажала кнопку <<Отбой>>. Оглянувшись назад и убедившись, что за мной никто не следит, я такими же быстрыми шагами пошла домой.
***
– Не расстраивайся ты так! – утешал меня Никита и наливал горячий чай, добавляя в него лимон. – Пусть эти идиоты и дальше думают, что они главные! Будь выше этого.
– Но это так сложно – не думать об этих дураках! – возразила я. – Особенно, когда ещё не обзавёлся друзьями на новом месте.
– Ну, займись собой, – предложил брат, – а друзья подтянуться.
– Как это? – не поняла я.
– Что ты любишь делать больше всего?
– Рисовать, – не задумываясь ответила я.
– Вот и поговори с родителями о том, чтобы записали тебя в художественную школу.
Я сделала большой глоток чая и задумалась на эту тему. Никита явно что-то напутал. Как то, что я занимаюсь собой поможет мне с проблемами в школе?
Никита пригладил свои белоснежные волосы, поправил очки, в потом заговорил снова:
– Знаешь, если бы с тобой была…
– Не надо! – испугалась я. – Пожалуйста… Я не хочу поднимать эту тему.
Старший брат с силой ударил кулаком по столу да так, что я аж вздрогнула. Он серьёзно посмотрел на меня.
– Хочешь – не хочешь, а надо, Полина! Ты в последние три недели сама не своя! Всё понимаю – переезд сильно повлиял на каждого из нас, но на тебя уж он повлиял слишком сильно! Ты постоянно летаешь в облаках и бормочешь что-то себе под нос! Уже два раза ты закатывала истерики родителям по абсолютно бестолковым поводам! А теперь еще и проблемы в школе, которые ты не в состоянии решить! Так больше продолжаться не может! Я твой старший брат и я должен заботиться о тебе и о твоём будущем! Ты ведь знаешь, как я дорожу тобой!
Я слушала его с поджатыми губами, вжавшись от страха в табуретку. Мне казалось, что, я мгновенно побледнела. Никита редко бывал так серьёзен. Обычно он всегда шутил о чем-нибудь, а сейчас… Я давно не видела его таким злым.
После пламенной речи он поставил локти на стол и приложил два пальца ко лбу.
<<Ох уж эти театральные жесты!>> – подумала я и мне самой вдруг стало дурно.
Никита порылся в кармане своей зелёной кофты и достал оттуда какую-то бумажку с чьим-то номером.
– В общем, я долго думал и решил, что тебе нужна не только помощь семьи, но и профессионала…
– Подожди, – перебила я его, – ты же не хочешь сказать, что…
– Именно это я и хочу сказать, Полина. Здесь номер хорошего психолога, который согласился с тобой поработать, если ты, конечно, захочешь…
– Нет, Никита, не хочу! – закричала я. – Я ничего не хочу! Я хочу, чтобы сейчас меня все оставили в покое!
– Сестрёнка, я очень хочу тебе помочь, правда! Но я просто не знаю, как! Такое ощущение, что ты что-то скрываешь от нас! Я подумал, что рассказать о своих переживаниях психологу тебе будет проще!..
– Нет, не будет! Он не поймёт, он осудит! Он..!
Я задыхалась от обиды и несправедливости. Как же получилось, что даже родной брат не хочет помочь мне?
– Я уже дал тебе советы. Поступай, как знаешь.
После этих слов Никита встал и вышел с кухни. После разговора с ним я была опустошена. В моём сердце и так зияла дырка, но он своими словами сделал её ещё больше.
Ничего, завтра будет новый день, а я всегда верю в новый день. Тем более, что он будет необычный. Завтра ведь восьмое марта, а это значит, что и мне должен перепасть приятный сюрприз.
Перед сном я ничего не сказала Никите, однако какое-то чувство вины перед ним у меня всё же осталось. Я с размаху легла на свою кровать и у меня неприятно засосало под ложечкой. Завтра я приоденусь, приду в школу в хорошем настроении и докажу Никите, что он был неправ.