© Ирина Александровна Глотова, 2017
ISBN 978-5-4485-2604-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Точка росы (вместо вступления)
Тонкое стечение обстоятельств ментальности. Интимнейшие отношения с субстратом Реальности. Возгоняешься-испаряешься всей волной непрерывности жизни. Длишь-длишь постижение, как дитя, встающее на цыпочки и тянущее шейку. Напряжение достижения сменяется расслаблением Понимания бесконечности, плотной наполненности пустоты. Тихо вступает точка росы. Абсурдное, на первый взгляд, «вступание точки» есть дление линии, наблюдаемой с торца. Линия изгибается, играя-демонстрируя свои фрагменты. А ты следуешь ей, пилотируешь. И тогда входишь в тонкое стечение обстоятельств – блаженство любования.
…на юго-восток холодный циклон на прощание помахивает хвостом в хаосе смешения дождя, юных облиственных ветвей и порывов ветра. Славный такой, непредсказуемый фон для отдыха и одновременной генерации четких мыслей. Будто тяну нить из хаосной кудели. Тянется…
У каждого свои фобии и соответственно избегания, ну и реагирования… если не удается избегнуть.
Спокойно и даже азартно выношу голод, холод, безденежье, одиночество, насмешки, вообще лишения.
Не выношу одного – лишения понимания. Это состояние, как кстати и озарение, входит мгновенной вспыхивающей
разрывной волной. Физически хочется одного – лечь на землю, это родовое бессознательное – земля она понимает.
Ментально – одно желание, НЕ БЫТЬ.
Старая фея имеет вывих обоих плечевых суставов (феи одновременно право/леворукие), так машет волшебной палочкой, призывая к пониманию. И все мало, мало, мало…
В совершенно пустом кинозале смотрю фильм «Судья». Расплакалась… не могу остановиться. Уже и свет включили, и молодая убиральщица таджикской внешности с пылесосом участливо интересуется, ну прямо как звезда из сериала, – «вы в порядке?»
Конечно, в-порядке, оттого и плачу…
«Enjoy it while it lasts»
Не смотрю, не читаю, не участвую ни в каких художествах. Только научная литература или non-fiction. Ну, иногда, совсем изредка, по совету-просьбе очень родных и очень близких. Младшая дочь о «Меланхолии» Ларса фон Триера – это изменило мой взгляд на мир, я стала другим человеком.
На восемнадцатом году жизни это вполне естественно. А вот после пятидесяти?
Кристаллизуется система видения Реальности, некий редактор ее, с ядром уплотненного и сублимированного опыта. Другим человеком мне становиться ни к чему. Умею предаваться течению процесса. Вот и предалась Ларсу фон Триеру на 130 минут. Брак с Танатосом. Все мы, по отдельности, вступаем с ним в отношения. И это основа смены генераций, основа жизни. Отцифрованные отношения Танатос-Эрос создают дивную игру Потока жизни. Пьянящую игру. И вот развод, Танатос – направо, Эрос – налево (или наоборот). Ай-Ай, гедонистический рай. Иммортальные проекты всех конфессиональных изводов. Что может быть более живым, чем человеческая свадебная мистерия. Пусть надоел до тошноты слащавый гламур, пусть все это было-было-было и пусть это будет-будет-будет, кто же сомневается. С лимузинами, тортами, тостами, копирайтерами и арт-директорами. И вдруг, да совсем и не вдруг возникает вибрация – «Близ есть при дверях», та самая, что записана в каждом подсознании, та, которой бежит даже инфузория-туфелька. И это «Близ есть…» для всех ОДНОВРЕМЕННО! Удивительно изображены мужчины, все вместе, они пытаются поддерживать конвульсии жизни, будто бы ничего и не случится, и все будет как всегда. А потом разбегаются-мрут от страха. И Женщина – Праведница (не зря Юстина), знающая иррационально. Начало замкнуто на Конце…
Приняла мистерию. Промыта, как стекло. Благодарю брата по крови Ларса за мастер-класс по трезвению. Еще более люблю и любуюсь на родные лица, руки, отношения – «Enjoy it while it lasts».
Непрерывность, целостность, поток – оперирую этими понятиями в жизни, стремлюсь к опознанию их во всех проявлениях Реальности, строю на них свои размышления. Пауза… Вчера явственно зазвучало во мне это понятие. Повод, вроде бы малозначительный – статья о творчестве Н. Ге. И, в частности, как бы вскользь, реплика – «картина Тайная вечеря как попытка изображения паузы.» Потекла мысль… (значит есть внутренняя готовность). Пауза – временная остановка процесса в данном месте и в данное время. Обладает способностью длиться, т.е. это не обрыв процесса, а переход его в другую форму. Результат дления паузы – появление иного, относительно нового. Получается общая форма проявления статики и динамики, дискретности и непрерывности. Более того, это справедливо для всей природы, человечества, деятельности вообще, мышления, речи, языка. Феномен Паузы реальный элемент ритмических и не ритмических колебательных волновых процессов. Их постоянный спутник, подобный тени от предметов. Для живого организма Пауза часть жизненного цикла. От активности к новой активности через рекреацию. Все живые организмы, так или иначе, 70% своего времени времени жизни находятся в состоянии отдыха (видимая повседневная активность всего лишь имитация). Эта цифра одинакова для низших и высших организмов. Чтобы жить мы должны вовремя брать паузу. Сегодняшним утром фоном звучит третий концерт Рахманинова, с его душеостанавливающими паузами; а я, накинув халатик, готовлю традиционный завтрак – творог с малиной. Малина заморожена. Отсекаю нужную часть… и ядреная ягодина, по одной ей ведомой траектории, отлетает от общей массы прямо за отворот моего халатика Оу! Пауза!
Бывают тексты, вызывающие опьянение, легкое головокружение, даже на подступах к словесному футляру. Дальше плотное вхождение в коридор текста и… выход в поле транслируемого Смысла. Я зову это Пониманием.
Кто не знает Клеопатры с ее чудесным источником, усиливающим и поддерживающим привлекательность со всеми ее последствиями. В каждом отеле Малой Азии и Северной Африки вам предложат за 100 дол. поездку на этот источник. Сколько их, сотни? Может и больше. Мне, по крайней мере предлагали около десяти раз в разных местах. Так вот, насыщенная обилием источников Клеопатры, наблюдаю за рыбками, как это принято в Красном море. Вдруг, замечаю странное явление изменения плотности воды, поведение рыбешек необычное, пузырьки газа – ныряю и попадаю в горячий упругий поток. Ах! Вот он каков источник Клеопатры! Никто, ни один человек не догадывается о его истинном нахождении, Захлебываюсь от блаженства открытия и необычайной целебности гелеобразной воды. Размахиваю руками, приглашаю всех посмотреть и поучаствовать, при этом замечаю странно-тревожное поведение служителей побережья в белых брючках и рубашках. Ныряет старшая дочь и кричит – «мама, там пластиковая труба, это сточная вода.» Ну, помылась я под душем, ну тошнило немного, зато какая метафора. Источник Клеопатры – промах любопытствующей восторженности. Как часто, более того – всегда устремляюсь в новое, неизвестное. По едва видимым штрихам достраиваю грандиозную картину, ту, что живет во мне и жаждет выхода. Это мой космос, мой идеальный внутренний дом. Изо дня в день по-детски погружаюсь в источник Клеопатры и несть им числа. Потом отмываюсь от пошлятины и опять… ныряю. Старший сын называет это отсутствием во мне критерия истины, средний – кондовым идеализмом, а младший, на меня похожий, живет так же и очень меня понимает. В семье же нашей рассказывают эту историю вновь прибывшим. Должно же быть понятно, когда вдруг скажут – ну, это источник Клеопатры.