Вам приходилось встречаться с русалками? Нет? Мне раньше – то же. Но моя развеселая судьба иногда преподносит такие неожиданности, которые могут вытряхнуть меня из обыденности жизни и заставить значительно увеличивать дозу присутствия адреналина в крови.
Так было и в тот раз. С большим удовольствием поплескавшись в речной воде, достигшей к концу дня температуры парного молока, и, растерев слегка уставшее от плавания тело пушистым полотенцем, я накинул рубашку и удобно расположился за баранкой своей старушки «Нэксии». Негромкое всхлипывание за спиной обозначило, что в машине я совсем не один. От неожиданности, кажется, даже вздрогнул. Затем сделал, как это позволяло сиденье, резкий поворот в сторону возникшего звука, готовый ко всяким неожиданностям. Хотя неожиданностей вообще не ждут, но эту и представить себе ранее было бы невозможно. На заднем сидении, прямо за моей спиной сидела он – русалка. Длинные светлые волосы, на которых в закатных лучах блестели капельки воды, липкой массой обрамляли ее лицо и плечи. Как минимум, половину оставшейся неприкрытой части лица занимали широко раскрытые голубые глаза, которые со страхом и надеждой одновременно смотрели на меня. Другого платья, кроме описанных выше волос, на ней не было. Одно только проигрывало в этом видении – я бы не смог отнести его к категории юных русалок. Нет. Она могла быть скорее старшей сестрой любой из тех, кого довелось мне встречать на разных картинках, или мамой совсем юных.
– Кто Вы? – Сдержав всхлипывания и сжавшись в комок в расчете сразу скрыть от моего взора все свои прелести, обратилась незнакомка.
– Мадам, Вы присвоили себе право на мой вопрос! Вам не показалось, что вы попали без дозволения в мою машину?
– Простите…
– И еще! Это усвойте сразу! Мне совсем не нравятся женщины, выскакивающие, как лягушки, мокрыми из воды и влезающими в салон моего авто.
– Я же извинилась. Вместо того, чтобы читать мне мораль, дайте что-нибудь накинуть. Иначе Ваши любознательные глаза вылезут из орбит.
– Не переоценивайте себя, мадам! – Я скинул рубашку и передал ее этому мокрому чуду. – Наденьте пока это! Я не успел приготовиться к Вашему визиту. А я отойду в сторонку. Тоже, знаете ли, не люблю натягивать брюки в присутствии случайных женщин.
Когда я возвратился, она совсем преобразилась. Слегка просушенные волосы были закручены на макушке в мое полотенце, изобразив какое-то подобие чалмы.
– Вы уже спокойно пользуетесь моими вещами?
– У меня нет другой возможности. А вообще-то нам лучшей скорее покинуть не только это место, но и даже сам участок нашего пребывания. У Вас могут возникнуть совсем не лучшие в Вашей жизни контакты с людьми. Давайте уж трогать отсюда!
– Куда?
– Куда угодно, где Вы сможете добыть мне одежду и дать кров на какое-то время. Кстати. У Вас, надеюсь, есть с собой телефон?
Я протянул ей свой «сотовый».
– Николай! Я рада, что застала тебя! У меня же другого телефона, кроме твоего офисного нет. Да уж, случилось! Все потом. При встрече. Мне тут один человек помочь пообещал. Хороший. Потом позвоню, где встретимся. – Она оторвала трубку от уха и зажала микрофон ладонью. – Быстренько свое имя! Громов. Борис. Номер авто? Пожалуйста!
Я догадался быстро сообщить данные номерного знака моей машины.
– До встречи дорогой! – Женщина протянула мне телефон. – Все в порядке. Нам помогут. Куда мы теперь?
– Думаю, ко мне домой. Жена поможет чем-нибудь.
– Вы уверены? Тогда, трогайте и побыстрее!
Это речное чудо еще и позволяло командовать в чужом авто!
– Я что, состою у Вас на службе, мадам?
– Еще нет, но возможно…
Со скоростью. Которую позволяли себе выбрать я и мой автомобиль, мы добрались до дачного поселка, в котором я временно оставил свою дорогую половинку, в домике ее доброй тетушки.
– У Вас, Боря, еще есть время все осмыслить. Присутствие любой опаски приму, как естественную реакцию. Я окажусь у Вашего семейного очага и может наступить момент, когда Вы уже не вправе будете делать выбор. – Она произнесла это так, словно всю жизнь командовала, как минимум, батальоном. – Кто еще может оказаться в избушке, которую мы посетим?
– Только жена и сын.
– Сын?!
– Успокойтесь. Ему всего два года. У нас поздний ребенок…
Валентина, на удивление, довольно спокойно выслушала мой, похожий на детскую сказку, рассказ и тут же, захватив из шкафа свой любимый летний халатик, выбежала во двор. Спустя минуту они вошли вдвоем с незнакомкой.
– Пошел бы ты, милый друг, погулял! Вижу, что Надежда произвела на тебя неизгладимое впечатление, но – всего в меру. Иди, успокой свою разгоряченную глупыми мыслями душу и приведи в порядок глаза, чтобы не получить косоглазие.
– Будет исполнено, радость моя! А когда вы успели познакомиться?
– Ты еще здесь?! Простите, Надя, я запрещаю ему смотреть по телику сцены с обнажениями. Потому, видать, и одичал. А на ощупь он не пробовал? От дикарей все ожидать можно. – Оби весело расхохотались, выпихивая меня за дверь.
Их разговор я слышать не мог, поскольку был выдворен во двор и приглашен к чаю не мене чем через полчаса.
– Тут такое дело, милый. Надя все продумала. Я с ней согласна. Теперь выслушай наше предложение о дальнейших действиях – и в бой! Наше дело правое… но всяко может получиться!
– Уже ваши предложения? – Я отчетливо подчеркнул слово «ваши».
– Наши, наши! Мы тут все, что смогли на первый случай, обмозговали. Готовы выслушать твои уточнения и предложения. Правда, Надя?
– Точно, Валюша!
И они начали излагать свой тактический план.
«Нотариусы». Эта вывеска над входом в одну из квартир первого этажа вновь выстроенного дома указывала на возможность того, что нотариусы могут жить под одной крышей с конкурентами, деля по-братски клиентов. Чего только не бывает!
– Борис Владимирович? Да, я Вас поджидаю. Все, как сейчас увидите, уже готово к нашей встрече. Конечно, если бы Надежда Васильевна не была столь известной личностью, а Ваш покорный слуга не имел бы счастья ранее числиться в ее одноклассниках и даже в числе ее юных поклонников, а общий наш друг, руководящий местной милицией, не гарантировал отсутствие в будущем неприятностей, я бы ни за что…
– А она и не предполагала, что «ни за что». Я должен знать сумму востребованного гонорара и определить вписывается ли его объем в ту, которая некоторое время оттягивает внутренний карман пиджака. В связи с некоторой конспиративностью действий, что является делом необычным, Надежда Васильевна решила увеличить сумму, обычно выплачиваемую Вам в полтора раза? Вас это не обидит.