ЛИНА
Утром я проснулась раньше обычного, потому что практически не спала. Слишком много мыслей вертелось в моей голове. Как я буду теперь жить? Ведь все поменяется. Сегодня самый волнительный день в жизни. Девочки, которые жили со мной в одной комнате еще спали. На улице только начало светлеть. Птички щебетали свои песни. Как же хорошо летом. Я приняла прохладный душ, закуталась в полотенце и уселась на кровать. Смотря в окно, расчесывала свои длинные мокрые волосы. Как же сложно за ними ухаживать. Витая в своих мыслях не заметила, как проснулись другие девушки.
– Лин, с тобой все в порядке? – поинтересовалась Катя, близкая подруга.
– А? – не понимая вопроса обратила внимания на девушку. – Да, да все в порядке. Погода сегодня такая хорошая. Солнечная. – Быстро сообразила я.
– Ты сегодня рано. – Продолжала подруга с расспросами, в то время когда другие девушки громко разговаривая, занимали друг за другом очередь в ванную комнату.
– Да не спится почему-то. Немного страшно узнать, что там за дверью нашего дома. Как мы будем жить дальше сами по себе. – продолжая смотреть в окно, отвечала подруге. Я понимала, что теперь каждый будет предоставлен сам себе. Как жить дальше? Если мы ничего не знаем о том, как нужно жить самостоятельно? Все чем мы занимались это учеба. Прогулки по территории пансионата. Иногда нас забирали на выходные не знакомые люди. Иногда это были свои наставники. Хоть мы и имели представление о внешнем мире и знали как он устроен, все равно покидая двери нашего пансионата, который был нам домом, все будет по-другому. Мы взрослые, совершеннолетние люди, которые отправляются в свободное плавание.
– Да, мне тоже. – ответила с грустью Катя и тут же продолжила. – Но я надеюсь мы с тобой также будем общаться и ходить друг к другу в гости. Мы должны поддерживать друг друга.
– Конечно. – повернув голову к подруге проговорила я и на моем лице появилась улыбка.
После завтрака, который пролетел как один миг, я, как обычно, собралась быстрее всех. Легкое розовое платьице до колен, босоножки на небольшом каблуке и собранные в тугой, высоких хвост волосы, дополнили образ. Мой чемодан был собран еще вчера и спокойно стоял рядом с кроватью. Я стояла на пороге и весело наблюдала за тем, как девушки бегают по комнате, пытаясь успеть собраться вовремя. Я всегда была пунктуальна. Наверно даже слишком. Так и сегодня, собралась раньше всех и ждала, когда будет готова подруга, которая, так же, как и другие соседки, не обладала особым талантом успевать вовремя.
– Ну все, можно идти. – Радостно проговорила Катя, натягивая вторую туфлю.
Мы вышли из комнаты и пошли по длинному коридору, который вел к лестнице. Сегодня праздник. Сегодня наш пансионат, который по-простому можно назвать детский дом, выпускает воспитанников во взрослую жизнь. Внизу находился актовый зал, в котором уже собрались учителя, директор и другие дети. Мы вошли в зал и заняли свои места, с волнением ожидая остальных. Через несколько минут подошли другие. Заиграла громкая музыка и я немного дернулась от неожиданности. К микрофону подошла Алла Александровна – директор этого самого учреждения.
– Я рада приветствовать всех в нашем большом зале. – начала женщина свою речь. – Сегодня у нас радостный и одновременно грустный праздник. Сегодня мы выпускаем наших ребят в новое плавание под названием взрослая жизнь.
Я сидела в своих мыслях и не слушала душевную речь директора. Мне было грустно, что завтра я уже не вернусь в свою комнату. Не буду болтать с девочками перед сном. Не будет рассказов о том, кто о какой любви мечтает. Столько лет мы провели вместе в одной комнате. Было много разногласий, но все же хорошего было гораздо больше. С мальчишками я особо не общалась. Все, кто был нашего возраста, оказались не из благополучной семьи. Практически всех привела сюда соц. опека. Они сбегали, но их все равно возвращали обратно. Что сказать, одним словом, мальчишки. В реальность меня вернули аплодисменты, которые раздались по всему залу.
– И напоследок, – продолжал женский голос, – мне хочется вручить ключи от собственных квартир, некоторым нашим девочкам и мальчикам. – Женщина взяла в руки поднос, который ей поднесла помощница и стала торжественно произносить имена тех, кому государство выделило жилплощадь.
Подруга Екатерина оказалась в числе этих счастливчиков, если можно так их назвать. Ее мама умерла при рождении, а отец не стал брать на себя такую ответственность и отказался от дочери. Больше никто из родственников не изъявил желания взять на попечение маленького ребенка. Мне повезло немного больше. Я знала свою маму, но, к сожалению, та погибла при пожаре. Мама работала в ночную смену в одной из больниц. На этаже произошло короткое замыкание и все вокруг загорелось. Женщина помогала другим пациентам выбраться на свободу, но сама спастись не успела. Утром к ребенку приехали социальные работники и забрали в пансионат. Все рухнуло в один миг. Родственников у меня не оказалось. Отца никто не знал. Поэтому больше не было вариантов, кроме как жить под присмотром детского дома. Мне было всего одиннадцать лет. Единственное, что осталось от мамы это квартира.
После показательных выступлений все стали расходиться по своим делам. Выпускники остались в зале.
– Ну что? – начал Виктор. – Может отметим наш выпускной? Мне кажется уже можно.
– Ты серьезно? – удивилась Олеся. – Ты реально думаешь, что сейчас подходящий момент?
– А что? Наконец, мы свободны и вольны делать все, что пожелаем. – усмехнулся Владимир. Парень явно был рад покинуть это место. Ведь именно он один из тех, кто сбегал отсюда постоянно. За мелкое хулиганство и кражу, он получил условный срок и теперь обязан постоянно появляться в участковом пункте полиции.
– По-моему рад здесь только ты. – Добавила я.
– Да брось. Пойдем отдохнем. – настойчиво приглашал парень.
– Нет уж, спасибо. – резко ответила Катя и потянула меня за собой. – Пойдем.
Мы дошли до своей комнаты. Последний раз оглядываясь по сторонам, чтобы ничего не забыть, схватили свои чемоданы и снова направились по длинному коридору, только теперь в сторону выхода. Внизу уже ждала Алла Александровна, Анастасия Дмитриевна и Валентина Сергеевна – директор, заместитель и заведующая по воспитательной работе. Всех мы очень любили и уважали. Попрощавшись со всеми, мы сели в машину, которая должна нас развести по своим адресам. Последний раз я оглядела пансионат, ставший родным и автомобиль тронулся.
Первой остановкой в нашей поездке оказался как раз мой адрес. Я попрощалась с подругой и покинула авто. Передо мной стоял девятиэтажный дом. Сколько воспоминаний. Последний раз видела этот двор семь лет назад. После смерти мамы, мне не хотелось сюда приезжать. Но сейчас выбора уже нет. Жить в пансионате такие как я и моя подруга, больше не могут. Мы уже достигли своего совершеннолетия и по законам, содержать нас больше никто не обязан. Ставшие взрослыми вчерашние дети, должны заботиться о себе сами.