1. Глава 1
Пригородный автобус все дальше увозил Карину от Москвы. Истра осталась позади, и теперь деревья за окном мелькали сплошной зеленой полосой. Солнечные лучи пронизывали все вокруг и постепенно плавили воздух. Карине захотелось обратно в суету и шум большого города, где никому не было дела до того, кто она, и насколько сильны ее способности.
– Следующая остановка «Дубки», – объявил приятный женский голос в динамике.
Карина сняла с полки над сидениями рюкзак, еще раз проверила мобильник, документы и кошелек в сумочке, перекинула ее ремешок через плечо и направилась к передним дверям. На светофоре загорелся красный, водитель затормозил. Карину бросило вперед, но она вовремя ухватилась за поручень и устояла на месте. Водитель с интересом покосился на ее стройные ноги, прошелся взглядом по фигуре в коротком сарафане на бретельках и посмотрел в глаза.
Обычный человек. Ничего особенного, мысленно вынесла вердикт Карина и повернулась к выходу.
Хоть она и считалась по меркам двуликих слабой и ни на что не годной, за то внутреннее чутье еще ни разу ее не подводило. Карина легко могла определить, кто перед ней: человек или двуликий из конкретного клана, а это считалось не такой уж простой задачей. Представители ее расы давно утратили способность к обороту в звериную форму и плохо чувствовали себе подобных. Разве что могли ориентироваться в пределах собственного клана, но с другими двуликими дело обстояло гораздо сложнее.
– Остановка «Дубки», – объявил все тот же женский голос.
Двери распахнулись, и Карины вышла. Автобус с рокотом и пыхтением покатил дальше. Вокруг не было ни души, только машины проносились по шоссе, ревя моторами.
Пустая остановка в субботу утром в конце июня вовсе не была явлением обыденным. Вездесущие дачники с наступлением сезона тянулись к земле, как ветки ракиты к озеру. И хотя садовые участки начинались сразу за перелеском, вблизи усадьбы клана белых волков всегда царили тишина и покой. Никакой деревни или поселка с названием «Дубки» не существовало и в помине. Двуликие пользовались купленным прикрытием, тщательно охраняли свою территорию и не терпели чужаков.
Глухой трехметровый забор не вселял желания ломиться через чужие владения к огородам, поэтому другие пассажиры обычно выходили на следующей остановке «СНТ Бежин луг» и беспрепятственно попадали на свои участки. А вот Карине предстояло добраться до въезда на территорию клана и пройти осмотр на КПП.
Подтянув лямки рюкзака, Карина собрала растрепавшиеся белокурые волосы в хвост на затылке и направилась по тропинке через перелесок к асфальтированной дороге, ведущей в усадьбу.
До полудня было еще два часа, но жара уже вступила в свои права, и это несмотря на вчерашнюю грозу. Карина моментально вспотела, ее тут же облепили притаившиеся в траве комары. Босоножки на танкетке совсем не подходили для прогулки по лесу, но кроссовки остались в общежитии, а переобуться до отъезда Карина не успела.
Стоило выйти на дорогу, и сразу стало легче. На солнце комары не показывались, ласковый ветерок обдувал разгоряченную кожу, ровный асфальт позволял идти не спотыкаясь. Карина прошла около половины пути, когда сзади раздался шум приближающегося автомобиля. Она обернулась и увидела мчащуюся по дороге, серебристую спортивную БМВ с откидным верхом. Номер оказался до боли знакомым, и Карина пожалела, что имела дурную привычку запоминать все цифры без разбора.
Только не это! Неужели им нужно было именно сегодня и именно сейчас возвращаться в усадьбу?
Карина сошла на обочину и постаралась слиться с придорожными кустами. Но, конечно же, у ее ничего не получилась. Собственно, как обычно.
Машина резко затормозила. В ней сидели четыре ярко накрашенные девушки в откровенных нарядах.
– Кто это тут у нас? – с предвкушением протянула Луиза Исупова, главная заводила класса и личный кошмар Карины. – Ушакова, ты что ли? А где очки потеряла?
Карина молчала, собираясь с мыслями и скользя быстрым взглядом по другим девушкам. За рулем сидела старшая сестра Луизы, Диляра. Остальные показались смутно знакомыми, но с именами у Карины всегда было хуже, чем с цифрами.
– Какими судьбами? – бросила Луиза, раздраженная молчанием. – Мы думали, ты давно сгинула в одном из московских притонов.
Карина стиснула тонкий ремешок сумочки и попыталась изобразить улыбку.
– Привет, девчонки. Я получила диплом и возвращаюсь после выпускного.
В машине раздался громкий хохот, будто она удачно сострила.
– Диплом? И кто же ты у нас теперь? – не отставала Луиза, перебирая пальчиками с ярко-розовыми ноготками завитые русые пряди.
– Медсестра, – тихо ответила Карина, прекрасно зная, что ее отличная учеба и успехи в больнице никого здесь не впечатлят.
Новый взрыв хохота только подтвердил то, что она и так давно знала. В клане ее презирают, и это ничем не изменить. Сколько бы она ни старалась, сколько бы ни работала, никто не будет воспринимать ее всерьез. Для них она – пустышка. Ни повышенной регенерации, ни скорости, ни выносливости у нее никогда не было. Да что уж там – весь ее вид говорил о том, что она такая же, как обычные люди. Даже хуже: рост полтора метра с небольшим, тощая, сероглазая и волосы настолько светлые, будто нарочно выжжены пергидролем. Куда ей до статных высоких девушек клана?
– Чтобы горшки выносить – большого ума не надо, – скривилась Луиза. – Стоило столько лет учиться.
– Судно выносит санитарка, – поправила ее Карина. – Для этого действительно не нужно учиться. На такую работу берут без образования. Даже аттестат об окончании школы не нужен. У медсестры другие обязанности.
Из машины послышались сдавленные смешки, и Карина запоздало вспомнила, что Луиза бросила школу еще в девятом классе, сбежала с каким-то парнем из клана медведей, а потом вернулась беременная. Отец избил ее до полусмерти, ребенка она потеряла и теперь жила в доме родителей, выполняя малейшие их требования. Все это, разумеется, были неподтвержденные слухи. Но кто даст гарантию, что где-то рядом не завалялась правда?
Синие глаза Луизы опасно сузились, накрашенные губы некрасиво сжались, и заводила класса процедила:
– Ты на что намекаешь, стерва?
– Ни на что, – пожала плечами Карина, не отводя взгляд. Показывать страх перед двуликими – последнее дело.
– Смотри у меня. В школе ты вечно из себя самую умную строила. Пора бы уже понять, ты – отброс.
Луиза повернулась к сидящей за рулем Диляре и что-то шепнула той на ухо. Девчонки опять засмеялись. Диляра резко дала по газам, машина рванула с места, промчалась по луже, и Карину обрызгало грязной водой.
Она ахнула и стиснула зубы.
– Вот черт! – пробормотала Карина, глядя на бурые разводы на ногах и босоножках. Благо хоть лужа подвернулась неглубокая, и сарафан остался чистым.