Элейн Эйрон - Высокочувствительная личность в любви. Как строить отношения и понимать партнера, когда весь мир против вас

Высокочувствительная личность в любви. Как строить отношения и понимать партнера, когда весь мир против вас
Название: Высокочувствительная личность в любви. Как строить отношения и понимать партнера, когда весь мир против вас
Автор:
Жанры: Саморазвитие / личностный рост | О психологии популярно | Зарубежная психология
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Высокочувствительная личность в любви. Как строить отношения и понимать партнера, когда весь мир против вас"

Вам сложно сближаться с людьми. У вас мало или совсем нет друзей. Вы одиноки и думаете, что вам никогда не повезет в любви, или отношения есть, но порой кажутся вам невыносимым грузом. Вам не нравятся шумные компании, а знакомые считают вас «странным», «слишком умным», «скучным». Скорее всего, это объясняется особым строением вашей нервной системы и, как следствие, высокой чувствительностью.

«Высокочувствительная личность в любви» – книга о том, как чувствительной личности поверить в себя, обрести близкие гармоничные отношения, найти новые способы взаимодействия с людьми и с комфортом поддерживать социальные связи. Она пригодится не только вам, но и вашим друзьям, партнерам и коллегам – они перестанут удивляться вашим странностям и узнают о преимуществах близких отношений с ВЧЛ. А этих преимуществ, поверьте, немало!

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Высокочувствительная личность в любви. Как строить отношения и понимать партнера, когда весь мир против вас


© ООО «Издательство Ресурс», 2023, перевод, оформление

The Highly Sensitive Person in Love Copyright © 2000, 2016 by Elaine N. Aron, Ph.D. All rights reserved

Введение

Перед вами новое издание «Высокочувствительной личности в любви». Возможно, вы не знаете, но впервые эта книга была опубликована в 2000 году, и, надо сказать, я в ней очень мало что изменила. Все новое, что я добавила в нее, вы найдете здесь, в авторских заметках. В первую очередь я хочу обратить ваше внимание на последние исследования в области высокой чувствительности. Но, помимо этого, мне хочется поделиться с вами двумя мыслями, возникшими в процессе многолетнего наблюдения за реакциями на эту книгу.

Не спешите.

Во-первых, я хочу предупредить своих высокочувствительных читателей. Не ожидайте, что ваши близкие моментально придут в восторг, когда вы поведаете им о своей чувствительности и о том, как это влияет на ваши отношения. Наоборот, это может их напугать. Они чувствуют, что грядут изменения, и боятся, что эти изменения им совсем не понравятся. Они могут понять вас так, будто вы отказываетесь от близости из-за вашей непохожести. И это вполне возможно.

Вероятно, у вас появятся новые потребности, и вы начнете настаивать, чтобы их уважали. Скорее всего, вы никогда прежде не говорили об этих потребностях – например о том, что вам нужно больше времени проводить наедине с собой, когда вас никто не трогает. Или вы не хотите больше ходить в людные места, которые раньше с удовольствием посещали, но теперь поняли, что вам это не нравится. Это может драматически повлиять на баланс в отношениях с точки зрения власти и подчинения, если высокую чувствительность сочтут слабостью или психическим расстройством. Быть высокочувствительными личностями (ВЧЛ) в наше время нормально, это даже может давать преимущества и определенно не означает поражения в правах.

Так что мой вам совет: не спешите. Используйте вашу способность к глубокому сопереживанию (см. страницу 13) для понимания чувств других. Не забывайте, что у них тоже есть потребности, которые нужно уважать, а если возникают конфликты – договариваться.

Никогда не пользуйтесь особенностями вашего характера как аргументом в споре. Не говорите, например: «Я высокочувствительный и поэтому не буду такое слушать!» Заранее договоритесь, что если конфликт заходит слишком далеко и обоих переполняют эмоции, вы берете паузу не меньше 20 минут, но всегда возвращайтесь к обсуждению проблемы.

Также не стоит с преувеличенным вниманием относиться к вашим особенностям. Через несколько месяцев полученные новые знания все еще будут иметь большое значение, но вы сможете согласовать их с остальными аспектами своей личности, с вашей жизнью и отношениями в целом.

Во-вторых, я хочу предупредить скептиков. Вам тоже не стоит торопиться, принимая или отвергая идею высокой чувствительности. Сложно поверить, что такое бывает? Даже мне иногда сложно, так что понимаю. Могла ли я неверно интерпретировать данные? Полагаю, что многообразие приведенных в книге исследований разных ученых убедит вас. Но сначала давайте рассмотрим, каковы уважительные причины вашего скептицизма, а потом еще раз вернемся к этому вопросу.

Вам интересно, почему высокую чувствительность открыли так поздно? Или вы думаете, что это еще одна книга о самопомощи? Для ясности: я никогда не собиралась писать эту книгу как руководство по самопомощи. Но на этом настояли ВЧЛ, знавшие о моих исследованиях. Они практически потребовали этого.

Такая особенность характера, разумеется, существовала всегда, просто ее называли иначе, разными терминами. Никто не понимал глубинных причин самого явления, так что его всегда описывали через внешние проявления: «он застенчивый», «он интроверт». А ВЧЛ не обязательно такой или этакий. Кроме того, высокая чувствительность по большей части невидима, в отличие от цвета волос, роста или гендера, поэтому легко ускользает из поля зрения. Между тем она оказывает такое же влияние на все аспекты жизни, как гендер отражается на том, как вы думаете, чувствуете, на предпочтениях, карьере и, конечно, на отношениях с людьми.

К вопросу о невидимости. Типичная ВЧЛ обычно так хорошо приспосабливается к жизни, что вы никогда не догадаетесь об этой особенности человека, пока не узнаете его ближе. (С другой стороны, определенные проблемы, как и определенные способности, могут выделять ВЧЛ на фоне окружающих, поэтому мы частенько ориентируемся именно на заметных ВЧЛ, представляя подобный тип личности.) Можно сказать, что умение приспосабливаться – один из ключевых элементов высокой чувствительности.

Еще одна причина, по которой люди могут не принимать всерьез идею высокой чувствительности, – ее сравнительно малая распространенность. Только 20 % людей рождаются с этой особенностью. В результате обобщенное представление о человеческой натуре формируется на базе опыта остальных 80 %.

Думать, что другие в целом похожи на тебя, абсолютно нормально и естественно. Это помогает нам понимать друг друга и сопереживать. Тем не менее есть такие люди, которые на каждый пункт опросника «Как определить, что вы ВЧЛ?», приведенного в этой книге, отвечают «да», и есть те, кто на все те же пункты отвечают «нет».

И все мы существуем рядом в обществе, а порой даже живем под одной крышей, но у нас разные потребности.

А поскольку мы обычно не распознаем, кто более чувствителен, а кто менее, и большинство людей не относятся к ВЧЛ, очень просто усомниться в самом существовании таких людей. Даже сами ВЧЛ иногда думают, что они ничем не отличаются или не должны отличаться от не-ВЧЛ. (Не-ВЧЛ – это понятие, в котором высокая чувствительность – специальный научный термин, не означающий, что у не-ВЧЛ не хватает чувствительности для заботы о других. На самом деле, ВЧЛ бывают весьма равнодушны к окружающим, например, если на них обрушилось слишком много раздражителей или они впали в состояние «все слишком сложно», о котором мы отдельно поговорим в этой книге.)

Люди отличаются друг от друга. Идея о том, что мы похожи и на наш характер влияют обучение, решения, принятые в течение жизни, – одна из частых причин обострения отношений. Мы привыкли думать, что если кто-то ведет себя иначе, чем нам хочется, он должен измениться или он нас не любит. Иногда это так, иногда нет.

Например, не-ВЧЛ часто думают, что все обязаны любить шумные рестораны и ни к чему не обязывающую болтовню, а если это кому-то не нравится, то такой человек просто создает проблемы, слишком требователен или оригинальничает. Нет, все дело в отличиях, которые реально есть у людей: одни любят шумные рестораны и светскую болтовню, а другие из-за своей высокой чувствительности едва могут их выносить. Еще раз повторю: эта особенность не выдумка.


С этой книгой читают
Около двадцати процентов детей обладают очень восприимчивой нервной системой. Большое количество раздражителей, внезапные перемены, душевные страдания других людей – все это является для них серьезной нагрузкой. У этих детей разные темпераменты, но все они чрезвычайно чувствительны к эмоциональной и физической среде.Высокая чувствительность недопонята нашей культурой настолько, что многие психологи и родители склонны видеть только одну из граней
Если вы остро реагируете на происходящее вокруг, то, возможно, относитесь к редкой группе «сверхчувствительных людей» (СЧЛ). Как это влияет на ваши взаимоотношения с близкими и карьеру? Какие трудности вероятны при устройстве на работу и как с ними справиться? На что стоит обратить внимание родителям детей с повышенной эмоциональностью? И вообще что такое «сверхчувствительность» – особый дар или болезнь? Элейн Эйрон, ведущий американский психолог
Часто ли вы чувствуете переутомление, выполняя обыденные родительские обязанности? Возможно, вам кажется, что другие родители делают то же самое, но не устают и успевают встречаться с друзьями и отдыхать, когда вы об этом только мечтаете? Если это о вас, тогда вероятно, что вы – высокочувствительная личность.Высокая чувствительность – качество, которое помогает тоньше воспринимать мир и принимать более взвешенные решения и вместе с тем является п
Как разобраться в себе и научиться полноценно и с удовольствием проживать каждый день? Об этом написано немало книг, но они редко предлагают сразу и поддержку, и одобрение, и полезные знания по психологии, и готовый набор работающих инструментов для познания себя. Еще реже они специально предназначены для тех, чей жизненный опыт и проблемы напрямую связаны с высокой чувствительностью.В «Дневнике самонаблюдения высокочувствительной личности» задан
Jeśli wszystkie sposoby, w jakie próbowałeś rzucić palenie, nie zadziałały, ta książka jest dla Ciebie! Autor jest psychologiem i hipnoterapeutą, który ma doświadczenie w pracy z różnymi destrukcyjnymi uzależnieniami, udziela szczegółowych instrukcji w celu przezwyciężenia tego uzależnienia, a także dzieli się swoim doświadczeniem palacza z 20-letnim stażem, który poradził sobie z nałogiem palenia.
Chociaż metoda Terapia kognitywno-obrazowa jest bardzo młoda, ma już 9 książek. A ta książka będzie dziesiąta i bardzo prosta. Dla leniwych, że tak powiem. Dla tych, którzy nie są gotowi zagłębić się w złożoność teorii metody i trudne podejście z różnymi zastosowaniami. Podstawa metody jest opisana w książce „Magiczna pigułka to ja”. W tej książce chcę przedstawić jej lekką wersję, bezpieczną i skuteczną. Taki, który pozwoli Ci samodzielnie rozwi
Chociaż terapia kognitywno-obrazowa to bardzo młoda metoda, jednak na jej podstawie napisano już dużo książek. Ta książka zbiera doświadczenia psychologów, którzy dzielą się tym, jak wykorzystują tę metodę w pracy.
Одной из главных характеристик жизни современного человека является суета. Стрессовые ситуации и общее ускорение темпа жизни редко позволяют сделать паузу и задуматься о своем психологическом комфорте и необходимости что-то изменить.Известный психолог и гештальт-терапевт Илья Латыпов предлагает замедлиться и отправиться в увлекательное путешествие самопознания, в котором вы встретитесь с главными экзистенциальными вызовами человечества, разберете
Когда тебе 16, хочется радоваться жизни, любить, мечтать. Однако Аделине Уилсон приходится разбираться с тайной своего рождения, смириться со смертью родных и оказаться в любовном треугольнике. Знала ли она, что пребывание в пансионе так изменит ее жизнь?
Вопрос построения отношений с другими людьми – один из главных в жизни любого человека. Мы не задумываемся о совместимости с начальником или родителями, но при выборе партнера для романтических отношений эта проблема приобретает достаточно важное значение. Из данной книги вы узнаете о влиянии знака Зодиака на совместимость их обладателей в сексуальной и супружеской жизни.
— Ненавижу, — толкаю Марка в грудь, но он лишь ближе оказывается. Лишает кислорода, мучает, путает мысли. — Что вообще произошло, пока я в командировке был? С ума сошла? — Мне всё популярно объяснила твоя мать, — говорю, собрав всю волю в кулак. — Что тебе нужна девушка из приличной семьи. Не дочка уборщицы. А я? Я ведь самая обычная. У меня нет ни родовой фамилии, ни папиных денег. Я никто. — В смысле? — морщится с таким видом, будто бы я на кит
Попав в другой мир, хотела просто остаться собой. Но всего одна встреча с наследником империи заставила бежать в другую страну. Ведь я лекарь, а не девушка для утех! Однако и там меня не оставили в покое, сделав ответственной за здоровье младшего принца. Интерес сразу двух наследников соседних государств точно не сулит ничего хорошего. Да и разве может простая знахарка рассчитывать на их искренние чувства?