Жизнь вдали от города имеет свои плюсы. В особенности, когда тебе 6 или 7 лет. Иви и Поллен выросли среди природы. Дом, в котором они жили, был выложен из цельного бруса, и пахло в нём потрясающе. Но самое замечательное было то, что можно было спокойно выбежать из дома и броситься в тёплую сочную траву. Можно было хватать спелые ягоды и есть с куста, прятаться среди деревьев. А сколько игр можно было придумать!
Шестилетняя Иви воображала себя самым настоящим ботаником. Любила ползать среди высокой травы в поисках интересных растений. Она никак не могла знать, что это за растения, ведь ещё только-только училась читать. По правде говоря, Иви совсем недавно исполнилось шесть. Но ей не нужны были учебники по травологии или растениеводству, чтобы выяснить, что за растение перед ней и какие у него волшебные свойства. У неё была фантазия и богатое воображение. И это то, что было всегда при ней. В отличие от пыльных книжек, что теснились в их домашней библиотеке.
Это была любимая игра Иви. Собирать растения и придумывать им названия, наделять их необычными свойствами. Ей больше всего нравилась Пушистая Растопырка, которая могла заставить человека взлететь, её внешний вид уж больно напоминал одуванчики, а те знали толк в полётах. Почему тогда ещё Иви не полетела? Всё просто. Сначала нужно было должным образом приготовить отвар из этого растения. Ну с этим проблем не возникло бы. А вот в чём была самая настоящая проблема: как приземлиться? Подняться-то ты поднимешься. А что дальше? Вот-вот.
Или вот Зелёные Парашюты. Это были огромные лопухи, такие бархатистые на ощупь. Чисто теоретически Иви предполагала, что спуститься можно, воспользовавшись этим растением как обычным парашютом. Только боялась, что не найдётся для неё такого большого Зелёного Парашюта. А рисковать она не могла: слишком ценными знаниями она обладала. Кстати, скоро она сможет всё записать. А пока что она только выводит свои первые слова: своё имя и имя брата, а ещё «мама» и «папа».
Поллен всего лишь на полтора года был старше Иви, но уже умел писать и читать. Но, в отличие от Иви, он не видел в этом особых преимуществ. Он был простым мальчишкой. Которому не хотелось возиться с чтением и правописанием. Он хотел бегать на улице, играть, резвиться.
Его любимая игра – экспедиция. Он нахлобучивал себе на голову защитного цвета панамку, закатывал штаны и рукава. Вооружившись палкой он залезал в самую гущу папоротников и хлестал их, представляя, что орудует чуть ли не мачете, и пробирается по самым настоящим джунглям. В этой игре было классно всё! И пробираться по глухим джунглям, прислушиваясь ко всяким странным звукам. И устраивать привал под кронами гигантских деревьев, перекусывая сухим пайком. Зачастую Поллен хватал то, что «плохо» лежало на кухне. Вот, например, сегодня это были колечки на завтрак и шоколадное молоко в картонной коробушке. Очень даже хороший перекус, подумал Поллен довольно. Весело было также придумывать всякие испытания на пути. Самое интригующее – это осознавать, что ты заблудился в джунглях, где полно ядовитых змей и растений, а по ночам выходят на охоту хищники. Поллен залазил высоко-высоко на дерево и старался высмотреть дорогу к дому. Иногда он представлял, что наступила ночь, и ему нужно переждать на дереве, пока зверь не уйдёт. Но по факту это был обычно какой-нибудь некрупный кролик.
Брат с сестрой иногда совмещали их игры. И тогда это была не просто обычная экспедиция, а, например, поиск лекарственных трав. Ребята очень весело проводили время, и каждый оставался довольным. Иви иногда заставляла Поллена пить всякую дрянь – она называла это отварами. Но и Поллен заставлял Иви ползать по деревьям и красться бесшумно по кустам.
И вот на очередном маршруте, пролегавшем через густые заросли джунглей, Иви с Полленом устроили привал. Пили сладкую воду, ели подсохшие вафли. Было очень жарко, им пришлось бежать, чтобы оторваться от другой группы исследователей. Все они хотели завладеть необычным растением, которое могло сделать маленьких детей взрослыми. Как вы понимаете, вторая группа была не более чем воображаемой. Но это же дети, у них всё всегда по-настоящему.
– Доктор Иви, у нас кончаются припасы.
– Командир Поллен, нам нужно продержаться всего один день.
– Придется двигаться быстрее, это последний привал, который мы можем устроить, следующий пункт назначения – Край Мира.
Край Мира – это всего лишь обрыв над лесной речкой, склон которого порос мелкими цветочками и обычной сорной травой. Но, если спуститься вниз, то можно увидеть поросль диких цветов, чьи бутоны достигают размера с детский кулачок. Они-то и были так нужны нашим исследователям.
– Что насчёт нашей штаб-квартиры? – вдруг спросил Поллен.
– Мы не можем её устраивать так далеко в джунглях. Это непрактично, – заметила Иви, замечая, что разговор уже выходит за рамки игры.
– Мы можем попросить папу соорудить нам домик на дереве прямо во дворе!
– Да! – глаза Иви загорелись, и она пустилась хлопать в ладоши: так по-детски и звонко-звонко.
Когда они-таки добрались до Края Мира, кубарем свалились с угорка и с шумным плеском врезались в воду. Наплескавшись вдоволь, Иви насобирала желанных цветов, суливших взрослость. Однако Поллен категорично заявил:
– Я эту дрянь есть не собираюсь.
Он подслушал слово «дрянь» совсем недавно, и знал, что это слово не очень хорошее. Однако, используя его повсеместно, он чувствовал себя невероятно взрослым. И никакие волшебные цветы ему не нужны были. Он и так взрослый. Его просто вела жажда приключений. А это стремление скорее повзрослеть – это для мелких, типа его сестры Иви.
– Ну и не ешь! Тогда ты навсегда останешься маленьким.
– Ну уж не мельче, чем ты! – захохотал мальчишка.
Иви насупилась.
Путь обратно был куда быстрее, чем вперёд. И так всегда и бывает. Вы замечали? Когда дорога уже известна, идти гораздо быстрее. Думаете, этому есть логичное объяснение? Иви же считала это обычной магией. Когда хочется домой, а они уж довольно проголодались, они бегут в два раза быстрее, словно на ногах волшебные башмаки. О да, Иви именно так это и видела. Волшебные башмаки, которые ускоряются только на обратном пути.
Вечером, когда оба поочерёдно были насильно засунуты в ванну, высушены и накормлены, всё их семейство сидело на террасе дома в окружении тёплого освещения разноцветных бумажных фонариков. Было хорошо, тёплый ветерок доносился до них, лаская чистую кожу и ероша слегка влажноватые ещё волосы. И звёзды! Такие красивые!