Ольга Лисенкова - Ясный свет и вольный ветер

Ясный свет и вольный ветер
Название: Ясный свет и вольный ветер
Автор:
Жанр: Городское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Ясный свет и вольный ветер"
На волшебном острове, расположившемся на нейтральной полосе между жизнью и смертью, тихо и спокойно — можно воплотить почти всё, что пожелаешь. Вот только детей у Алёны с Фёдором нет. Но однажды на острове Буяне появляется девочка, которая растёт не по дням, а по часам…

Бесплатно читать онлайн Ясный свет и вольный ветер


От автора


Дорогие читатели! Это третья книга серии «Остров Буян». В ней вы встретитесь с теми же героями, которые впервые появились в повестях «Когда умолкает кукушка» и «Жили-небыли».

Итак, бывшая учительница английского языка Алена с мужем Федором поселились на сказочном острове Буяне. Это одно из мест, куда попадают те, кто сбился с пути где-то между жизнью и смертью, а Алена помогает отправить потерявшиеся души туда, где им следует быть.

Во второй повести герои знакомятся с загадочным Питером. Он против своей воли участвует в заговоре, в результате которого Алена вынуждена покинуть райский Буян. В призрачном обличье девушка возвращается в свой родной город. Тут она встречает врагиню из детства, Женьку: та когда-то вышла замуж за брата Алениной мамы, а потом овдовела и в одиночку воспитывает сына Левку. Выясняется, что все эти годы Женька винит Алену в том, что ее жизнь не состоялась, и Алене предстоит загладить свою вину.

После Алена должна найти дорогу назад, и, если бы не Питер, ей бы это ни за что не удалось. В свою очередь, она освобождает и самого Питера. Оказывается, ее необычный компаньон — не кто иной, как ветер.

Алена воссоединяется с Федором на Буяне, и им было бы не о чем больше мечтать, если бы… Если бы только у них был ребенок.

По дороге в огонь, с той стороны

Чёрного солнца,

Поднимаются незнакомые нам

Города.

Мы для наших дорог — сами тоже огни,

Значит, не бойся

Никогда.

Я иду,

через лето иду к тебе по горячим шпалам,

Каждый шаг — дорога в огонь, дорога к огню.

Мне так важно тебе рассказать,

а времени так мало,

Что я тебя люблю.

(Наталья О’Шей)

Пролог


На остров Буян нагрянула весна.

Рыжеволосая Яся играла на лужайке, строила домик. Со дна ручья она вычерпывала полные ладошки глины, чтобы склеить между собой разномастные веточки. Фундамент из камушков, собранных у того же ручья, был уже вполне готов. Она тихо мурлыкала себе под нос.

На крупном камне рядом сидел вихрастый мальчишка чуть постарше и болтал босой ногой. Нога была загорелая, вся в синяках и ссадинах. Иногда она приближалась слишком близко к Ясиному домику и грозила его обрушить, но девочка шлепала по ней грязной ладонью, и тогда мальчик подтягивал ногу к себе и утыкался подбородком в коленки.

— Яська, хочешь сказку?

— Хочу.

— Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

Яся подняла на него синие глаза.

— Скажи.

— Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

— Ну скажи. Чего царь-то?

— А всё. А еще сказку хочешь?

— Хочу.

— Жили-были два братца, два братца — кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца̀. Не сказать ли сказку опять с конца?

— С конца? — она насупилась, размышляя. — Да ну тебя.

Он засмеялся.

— Вот что ты такое, Питер! Что ты за наказание! — проворчала девочка, явно копируя кого-то из взрослых.

Он отозвался, передразнивая:

— А что ты такое, Яська, что ты такое?

— Я не «такое», я «такая». Я девочка.

— Ну да. А я мальчик.

— Какой из тебя мальчик? Сейчас мальчик, а через минуту грозный дядька.

Он снова весело рассмеялся, лягая камень пятками.

— Ну вот такой у тебя дядька, разве не удобно? Солнце печет, давай надевай панамку, а то солнечный удар будет.

Головной убор из хлопчатобумажного кружева белел рядом, на травке, но руки у Яси были совершенно черные. Нечего и думать о том, чтобы прикоснуться к панаме, она же сразу станет непотребного вида.

— Врешь ты всё.

— Не вру, — он посерьезнел. — Надевай панамку, детям нельзя перегреваться.

— Ну тебя.

— Яська! Мне взрослым сделаться, чтоб ты меня слушалась?

Она помотала головой.

— Не надо, скучно. Ну ты же понимаешь, что я никак не могу нацепить эту дурацкую шапку, у меня руки грязные! Я строю дом и ни на минуту не могу оторваться.

— Ладно, — протянул снисходительно мальчишка. — Давай я тебе нацеплю.

Он съехал с валуна, поднял панамку, встряхнул и пристроил девочке на волнистые волосы. Ласково продел рыжие хвостики в подходящие дырки, чтобы панамку не сдул ветер, и, не удержавшись, легонько дунул Ясе в лицо. Она помотала головой, как котенок.

— Вечно ты…

— Да, — согласился мальчик. — Вечно я.

Он снова влез на нагретый солнцем камень, с наслаждением завалился на спину, раскинул руки и зажмурился.

— Вечно!

Часть 1 Глава 1


Яся шла в школу. Левка следовал за ней. С некоторых пор он предпочитал идти не рядом с сестрой, а по отдельности, вроде как он независимый, взрослый, самостоятельный. Ну и что? Ей не было обидно. Дети растут. Времена меняются. Вот и зима превратилась почти что в лето, даже утром можно идти без шапки.

Желтые стены старых домов кажутся розоватыми, поют птицы, а мамы тащат малышей в садик — кто везет на коляске, кто толкает перед собой велосипед с ручкой, а некоторые детсадовцы катят на самокатах. Жаль, в школу приходится идти самой, никто тебя не отвезет и самокат там девать некуда. Хотя нет, не жаль. Вон сколько интересного на пути. Голуби дерутся возле мусорки, там для них накрошили хлеба. Собака едет на поводке, упирается всеми четырьмя лапами, не хочет идти домой. Мусоровоз выруливает, огромный, как оранжевая скала.

— Ясь, снова опоздаем, — мрачно сообщают из-за спины.

— Не опоздаем! Сейчас же не надо переодеваться, только сменку!

— Но мы поздно вышли. Давай бегом.

Воспитывает. Тоже мне — взрослый. На самом деле они с Левкой ровесники. Ему просто не нравится, когда ему попадает за ее проступки. Это понятно, конечно, кому такое понравится, но она уверена, что и ей порой влетает за его шалости, хотя она и не может вспомнить ни одного примера.

— Ладно, ладно.

Девочка отлипает от улицы и торопится к зданию школы. Оно тоже желтое, и в лучах утреннего солнца — радостное. Со всех сторон туда стекаются ребята, и каждый, наверное, твердит про себя: осталось совсем немного до конца учебного года, стисни зубы и дотерпи, доживи. Скоро лето. Как здорово тут придумано: одновременно и тепло, и свобода!

— Ясь.

Яся вливается в толкучку, находит место возле стены и переобувается. Вдоль клеток-раздевалок бродит злая техничка, ищет, к чему бы придраться. Особенно злой она становится, когда школьники собираются домой: выговаривает тем, кто задерживает, а если кто-то выйдет из класса, когда все оделись, техничка уже унесет ключ и этот невезучий будет долго-долго ее искать, как будто она специально прячется: чтоб неповадно было.

В этом было что-то сказочное, если подумать. Как будто раздевалка — это башня, в которой заточена Рапунцель или какая-нибудь другая принцесса… или скорее спрятано сокровище, ведь там на самом деле никого не запирают, там всего лишь одежда и обувь. А техничка — это злая колдунья. Чтобы расколдовать свою одежду и наконец отправиться домой, нужно совершить подвиг и разыскать ключ, но вначале…


С этой книгой читают
Гореть на работе — еще куда ни шло, а вот тонуть прямо на рабочем месте в планы Ники не входило. Неожиданно для себя она переносится в параллельную вселенную и оказывается в доме Хранителя Стихий. Загадочный незнакомец держится отстраненно, а Нике не терпится выяснить, для чего он ее похитил — и как покорить его сердце.
Люди не меняются: они ненавидят и боятся ведьм, как боятся всего, что кажется им непонятным. А ведьмы не выходят замуж. Потомственной ведьме, молодой Силь предстоит проверить правильность обоих утверждений. На этом пути ее ждут и приключения, и любовь. Однотомник, ХЭ
Вторая часть серии «Остров Буян». Герои, знакомые читателю по повести «Когда умолкает кукушка», обжились на нейтральной территории. Алена научилась отправлять души-потеряшки куда следует: кого – в мир живых, а кого – к свету в конце тоннеля. В построенном ее мужем доме царит любовь. Но на остров приходит осень, а с нею вместе – ветер перемен. И вот Алену уже унесло в обычный мир, в ее родной город, откуда она должна найти дорогу назад, чтобы отст
Что если народные сказки о Царевне-лягушке, Финисте — Ясном соколе и прочих чудесных существах вовсе не выдумки? Что если русалки и драконы и сегодня живут среди людей, только не все об этом догадываются? Вот ты женился на лягушке и в сердцах швырнул в огонь ее кожу: пусть всегда будет Василисой Прекрасной, а то неудобно как-то. Она психанула и сбежала. Теперь придется ее искать. Но ни Бабы-яги, ни Кощея Бессмертного в современном городе нет. Как
Героиня отправляется в прошлое, чтобы отговорить от самоубийства своего любимого героя – талантливого учёного. Но так ли просто поменять прошлое?
Об одном обаятельном метрошном монстре с оленьими рогами и головой крокодила, древних законах и вопросах наследственности.Первый рассказ цикла «Сказки метрополитена».
Книга, написанная с единственной целью – вернуть любовь к чтению у детей. На обложке нарисованы монстры, популярные сегодня среди школьников младших классов. Внутри книги они столкнутся с хорошо всем нам известными старыми и добрыми Героями, которые, естественно, победят новомодную нечисть и влюбят в себя детей. Влюбят в себя и в чтение книг!
Чудесные приключения отважной девочки в потустороннем мире. Знакомство с волшебницами и ведьмами, поиск основополагающих ценностей, важных не только для людей, но и для волшебников.
В этом сборнике автор пытается возродить традиции символизма Серебряного века русской поэзии, следуя по пути Брюсова, Вч. Иванова, Эллиса. Стихи стилизованы под Бодлеровский экспрессионизм и вычурность фразеологизмов, с налётом религиозной абстракции. Они пропитаны мистикой и мрачным виденьем картины мира. Мысль поэта стремится заглянуть в глубины беспредельности мирозданья и открыть что-то новое и неизведанное, полагаясь на интуицию и миросозерц
Книга объединяет повествование о седом угрюмом смотрителе маяка, хрупкой незрячей девушке и увлеченном физикой полярнике, каждому из которых посчастливилось обрести свой источник тепла и света.
Пять разных по содержанию историй. Осёл – о человечности. Талант – о мечте. Роза – о дружбе. Встреча – о ностальгии. ВКонтакте – о старости.
Отец в нашем представление это кремень, защита и опора, но, к сожалению, так бывает не всегда..