Лариса Джейкман - Юдоль женская

Юдоль женская
Название: Юдоль женская
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Юдоль женская"

«Юдоль женская» – третья часть трилогии «Тени ушедших времён».

Эта книга о женщинах, на чью долю выпали тяжёлые испытания военных и послевоенных лет, об их стойкости и непреодолимой воле к жизни.

Часто мы восхищаемся силой духа и мужеством, которые проявляют мужчины, но героини романа: Раиса и две её дочери Лариса и Нина – ломают этот стереотип. Они преодолели всё: потерю мужей, обман и предательство, трудности войны, беды и лишения.

Но какой же силой духа нужно обладать, чтобы, стоя на коленях, у последней черты порой, не перешагнуть её, а подняться и начать жить заново.

У читателя будет возможность заглянуть в сердца и души этих женщин, вдохновиться их силой и любовью к жизни.

Автору эта книга особенно дорога, так как она о её родных и близких людях.

Бесплатно читать онлайн Юдоль женская



© Лариса Джейкман, 2024

© Интернациональный Союз писателей, 2024

Раечка

Глаза прекрасны, взгляд, увы, тревожен:
Души усталость или сердца боль?!
– Так плохо всё? – спрошу вас осторожно.
– Иль непосильна женская юдоль?..
Автор неизвестен

В те далёкие дни, после революции 1905 года и задолго до начала Первой мировой войны, жизнь людей складывалась очень нелегко. В воздухе витали страх и неопределённость, и они накладывали отпечаток на настроение и самочувствие людей.

Раиса Суслова, скромная девушка семнадцати лет, вернулась домой после проживания в услужении в семье богатого астраханского рыбопромышленника Александра Аристарховича Шмита.

Приехав к родителям, Елене Фокеевне и Матвею Прокопьевичу, она сразу заметила их тревожное состояние. Жили они неплохо, хотя по сравнению с условиями у Шмитов, родительский дом показался ей бедным, но всё таким же родным и дорогим её девичьему сердцу.

– Ну как вы тут без меня? – спросила она отца с матерью, но они лишь пожали плечами и ответили:

– Да ничего, справляемся, дочка. Горынька, братец твой, женился, жену в дом не привёл, живут своим двором. А к тебе аж два жениха сватаются.

Раечка покраснела и сказала, конфузясь:

– Да ну вас, право! Так уж и два? И кто такие?

– Павел Шевченко, Андрея Кузьмича сын. Да ещё и Никита Болотин, ты с ним в девчонках всё на реку бегала.

– Да помню я, только как выбирать-то? Никита этот всё драться норовил, а Павел хоть и взрослый, да больно уж тихий, не слыхать его сроду и не видать. Всё бочком да пошустрей по улице прошмыгнуть старается.

Родители переглянулись, усмехнулись и ответили:

– Да ты их помнишь юнцами безусыми, а они-то уж повзрослели. Никита совсем мальчишкой был, а нынче выше отца на голову, справный парень. А Павел тихий, скромный, но пригож лицом да трудолюбивый. Тебя постарше, это да. Вот и думай, выбирай.

– Ладно, – сказала Раечка. – Поживём – увидим.

– Да сваты уж и на пороге, считай. В эту пятницу Болотины зайдут, Никита с ними. Ты прихорошись, дочка. Только не очень по-городскому. Скромней-то лучше.

Раечка знала, о чём мать предупреждает: видела она её платья, из города привезённые. Тут, на заводской окраине, таких не носили. Одевались по старинке, даже красивые девчата выглядели старомодно. А у Раечки платья были поновей да с кружавчиками. Фасон другой, всё по фигуре.

В пятницу после бани девушка стала готовиться к смотринам. Аккуратно причесалась и уложила волосы тугой косой вокруг головы. Платье надела лиловое с серым рисунком, по подолу оборка, рукав у проймы фонариком, а от локтя узкий.

– Ну девка, городская совсем, – сказала мать, глядя на дочь, а отец заметил жене:

– Как ты, Еленька, в молодости. Такая же была тоненькая, что тростинка. Раиска вся в тебя. Только что же это платье-то узко в талиях? Тебе и дышать, небось, трудно, а?

– Да нет, батюшка. Нетрудно мне дышать. Так нынче модно. Я его на базаре у купчихиной дочки купила. Ей пошили, а не подошло. Она пошире меня будет. А мне в самый раз.

И Раечка закружилась по комнате так, что подол всколыхнулся и светлые ботиночки со шнурками показались из-под юбки.

Все ждали сватов и изрядно волновались. Вскипятили самовар, выставили блюдо с пряниками да баранками и чашки с блюдцами расставили вдоль стола.

Скрипнула калитка, и Раечка было метнулась за дверь, в соседнюю комнату. Но Елена остановила её:

– Сядь за стол и жди здесь. Хозяйкой будешь, гостей к чаю пригласишь. Нечего бегать туда-сюда!

Матвей распахнул дверь и зазвал гостей в комнату. В сенях послышались разговоры, кому первому входить, и родители жениха подтолкнули Никиту вперёд. Тот несмело шагнул через порог, пригнув голову, да не рассчитал: притолока была низковата, и молодой мужчина со всей силы ударился об неё лбом.

В руках у него был вместительный кулёк с конфетами в ярких обёртках, он его выронил от неожиданности, и сладости рассыпались по полу.

Раечка прыснула, прикрыв рот кулачком. Никита залился краской, потирая тут же образовавшуюся на лбу шишку. Матвей стал собирать конфеты с пола, а все остальные застыли в молчаливых позах, не зная, с чего начать разговор.

Первой нашлась Елена:

– Да вы не смущайтеся, гости дорогие. Эка невидаль – ударился парень о притолоку. Матвей – и тот шибается иногда, когда забудет. Проходите к столу. Раечка, помоги гостям.

Все засуетились, стали рассаживаться вокруг стола, молодых усадили друг напротив друга. Никита глаз так и не поднимал, всё смущался. Раиса тоже помалкивала. Говорили в основном родители: про урожай, про сено, про скотину. Обсудили свои дела насущные. А потом и до молодых добрались.

– Никита у нас парень хозяйственный, работник справный. Характером не злой. Чем не жених вашей Раечке! Скажи, Никита, по нраву ли тебе невеста, а может, чего воспрошать у неё хочешь?

– Ничего не хочу. Пусть Рая сама спросит, коли забыла чего. Мы с ней с детства знакомы, – ответил парень и вновь потёр слегка посиневшую шишку на лбу. А на невесту так и не взглянул.

Раечка встала со своего места, достала с полки большую медную кружку и протянула Никите:

– На вот, приложи. А то весь лоб синяком покроется.

Тот кружку взял, но прикладывать не стал, так и сидел смущённый и отвечал невпопад.

Родители Никиты поспрашивали Раечку о её жизни в доме Шмитов, спросили, не собирается ли она обратно. Но девушка сказала, что родителям она нужнее, помогать по хозяйству надо:

– Наверное, останусь пока. А там и без меня обойдутся.

На этом разговор закончился. Сваты поблагодарили радушных хозяев за гостеприимство и попросили позвать Никиту, коли помощь какая нужна будет.

– А ты, Раечка, уж не серчай на него, – сказала девушке мать жениха, отведя её в сторону. – Сконфузился он, вот и молчал, как в рот воды набрал. А так он парень хороший, добрый. Не обидит.

Гости ушли, а Раечка начала хохотать и подбирать с полу то там, то тут валявшиеся конфетки: Матвей не успел всё собрать.

– И чего ты смеёшься? Парню позор какой, хоть бы пожалела его, – сказал отец, а мать спросила:

– Ну и что ты думаешь? Как тебе Никита? По-моему, он жених славный.

Но Раечка была настроена против и не стала увиливать от ответа:

– Я за него замуж идти не согласная! Он длинный какой, я ему по пояс. Это что за муж? Да ещё краснеет, как девица. Подумаешь, лбом ударился, что ж теперь, и не разговаривать совсем? Матушка его говорит, не обидит, мол. А как в детстве дрался? Забыли уже? Всё меня за косы таскал да хворостиной охаживал. Нет! Никите Болотину я отказ дам.

Родители переглянулись, но перечить не стали. Отец лишь заметил:

– Ты, Раёнка, не горячись. Человеческую судьбу решаешь. С умом надо, а не со смехом.

– Ладно, батя. Я вот Павла Шевченко видела на днях в керосинной лавке. Он поздоровался со мной. Возмужал, серьёзный такой. Вот он мне как жених глянулся, а Никита ваш молодой ещё, хоть и ростом с версту. Коли придут меня за Павла сватать, тогда и решать буду.


С этой книгой читают
В этой книге я рассказываю весьма необычную историю из жизни двух семей, русской и английской. Обе благополучные, в каждой свои радости и свои горести. Но их судьбы переплелись волею случая. Только вместо того чтобы стать счастливыми, как и должно бы быть, обе семьи становятся глубоко и трагично несчастными. А кто виноват в этом несчастье – положительные или отрицательные герои этой драмы – решать вам, дорогие читатели.
Татьяна и ее брат Эдуард выросли в хорошей и порядочной семье. Но вот только Эдика очень любила мама, а Тане с детства доставались одни лишь упреки. Да так по жизни и повелось: Эдуард успешен и счастлив, а у Татьяны жизнь рушится. Но со временем молодая женщина вновь встает на ноги, но ее неотступно преследует прошлое и тянет назад. А ее мать – лишь камень преткновения на жизненном пути свой нерадивой дочери. Найдет ли Татьяна силы, чтобы противо
Эта книга написана с одной-единственной целью – помочь людям разобраться в некоторых жизненных вопросах и запутанных ситуациях. Иногда мы справляемся с ними легко, иногда не очень, а порой просто заходим в тупик. Что же делать? Во-первых, успокоиться и поразмышлять над случившимся. Разобрать ситуацию по полочкам и попытаться разрешить каждый отдельный момент. Я очень надеюсь, что моя книга поможет вам на этом этапе, а также даст возможность преду
Жизнь прожить – не поле перейти. Мы часто применяем эту пословицу, отчетливо понимая, что она означает. Жизненный путь каждого человека извилист и тернист, и легких путей не бывает. Мы живем в такое время, когда нам было трудно в прошлом, тяжело в настоящем, а в будущем нас и наших детей ждет неизвестность. Но такой сценарий повторяется из поколения в поколение. Вспомните своих родителей, бабушек и дедушек. Каково было им? Войны, лишения. Но ведь
История не знает сослагательного наклонения, но иногда нам все-таки хочется пофантазировать. Во время Второй мировой войны Третий рейх разрабатывал ракеты Фау-2, но они не возымели эффекта. Но что было бы, если в альтернативной истории все получилось бы и немцы закончили проект?
Мимо таких, как он, не проходят. Жалеют, считают ненормальным, хотят помочь или наоборот изолировать. У него другой взгляд на жизнь и он никогда не будет смотреть иначе. Мы видим лес, он – деревья. Мы видим лицо человека, он – отдельные его части. Мы смотрим в глаза собеседнику, он – на голос. Что с ним? Узнай…
По определению древних философов, «человек есть некий малый мир, содержащий в себе те же стихии, которыми наполнена вселенная»…Кто и что наполняет Небо? Об этом поведает думающей молодежи Конспект иного мирА.Возвел я мысленные взорыВ небесны, лучезарны горы, —И помощь мне оттоль пришла.Я помощь сильную приемлюОт Сотворившего всю землюИ в небе звезды без числа. Г. Державин, 18 век
Книга «Лекарство для Маши» это конфликт с жизнью, с реальностью, с местом и временем. Смешные, шокирующие, иногда трогательные и нелепые ситуации сопровождают героя всю первую половину книги, втягивая читателя в прекрасный мир ужаса и абсурда. Но внезапно ракурс и стиль произведения меняются. Герой попадает в самое сердце этого ужаса, где ему предстоит столкнуться лицом к лицу со своим главным врагом.
Алекс, устав от управления межпланетными полётами, поселился с супругой на тихой гостеприимной планете. Его восхищает необычная флора и фауна, новые реалии жизни – он счастлив! Алекса даже не смущает то обстоятельство, что супруга его не относится ни к одному из известных на планете Земля биологических видов. Но будет ли долговечен такой межвидовой союз?
– Я ведь все равно узнаю, что ты скрываешь. Даже не надейся что-то от меня утаить. Иначе…– Что «иначе»? – Она подлетела ко мне. – Ударишь? Загрызешь? Ну давай, на… – рванула ворот, обнажая шею. – Только угрожать и можешь.Схватил и крепко прижал к стене.– Ты так в этом уверена? – рыкнул и уставился не мигая, гипнотизируя ее взглядом. Хотел сломить волю, заставить подчиниться, но вместо этого ощутил, как проваливаюсь в бездонные зеленые озера глаз.
Это не просто книга с рассказами, это книга с адаптированными рассказами, где смесь английского и русского помогает читателям быстрее, намного быстрее, запоминать английский слова. Используй этот учебник как сборник интересных рассказов которые ты сможешь прочитать или как словарь новых английских слов(а их там предостаточно). Английские слова повторяются часто, что позволяет быстрее запоминать и осваивать их.Рассказы интересные и современные, ес
Тайка из упрямства и злости отправилась к храму на холме, где раньше жили монахи, умеющие исполнять желания. Возможно, и стоило повернуть назад, но гордость не позволила признаться во вранье. Вроде и дорога до храма прямая, но только придётся идти ночью через лес. Да ещё и луна шепчет, отговаривает от опасной затеи. Но разве Тайку уже можно остановить?..