Данил Казаков - Юлька

Юлька
Название: Юлька
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Юлька"

Сорокалетний преподаватель училища, овдовевший 20 лет назад, внезапно замечает в своей ученице поразительное сходство со своей умершей женой. Дальше выясняется, что девушка беременна от неизвестного, тогда герой принимает решение.

Бесплатно читать онлайн Юлька



Хмурым осенним утром Павел Иванович на своей девятке подъехал к училищу позже обычного. На его месте уже стояла машина завуча Валентины Петровны. Ему пришлось втиснуться между машиной начальницы и стволом дерева. На ветровое стекло порывом ветра прилипло сразу несколько пожелтевших берёзовых листьев. Он спешил на работу и мельком взглянул на ряд студентов 15 группы, собравшихся на практику. Они ждали машину и зябко ёжились под строгим взглядом мастера Ираиды Серафимовны. Он пропустил мимо ушей её привычные наставления, но его зацепил короткий взгляд синих глаз худенькой девчушки, стоящей с краю. Глубоко засунув руки в карманы, она тихонько притопывала ногами. Павел Иванович переодевался, готовился к уроку материаловедения и привычно слушал приглушённый шёпот коллег. У кого-то заболел ребёнок, кто-то поругался с мужем. Семейные проблемы коллег не волновали его. Он жил вдвоём с матерью в благоустроенной квартире. Однако ему хотелось воспринимать их как доказательство своего затянувшегося вдовства. Его сейчас ни кто не ругает, ему не нужно переживать за детей. Хотя его мать часто намекает на будущих внуков. Ей хочется возиться с малышом, беспокоиться и растить его. Беглый взгляд девчушки смутил его покой. Она сильно похожа на его жену. Та тоже была худенькой, голубоглазой, так же ёжилась под порывами ветра. Ещё Павел Иванович поймал себя на мысли, что ему хочется укрыть девчушку от ветра, купить перчатки, тёплую шапку, хорошее пальто. Он подошёл к окну и посмотрел на входную дверь. Девчушка, приложив ладони к лицу, протирала его сверху вниз. Какие у неё красивые руки, слова удивился Павел Иванович, с такими руками и штукатурить? Несправедливо. У его Ани пальцы тоже были длинными с ровно закруглёнными ногтями. Тут же подкатила машина, и группа торопливо забралась в кузов. Та девчушка забралась последняя. Павел Иванович даже вспомнил её имя – Юлька. Её зовут Юлькой. Он как-то вёл уроки в её группе.

Павел Иванович всегда уверял своих учеников, что лучше быть хорошим рабочим, чем плохим инженером. В последнее время он втолковывал им, что квалифицированный мастер будет востребован на рынке труда больше, чем простой подмастерье. В последние годы Павел Иванович воспринимал учеников, как ровесников своего сына. Маленькому Данилу исполнилось бы сейчас 18 лет. К сожалению, он умер от пневмонии, не дожив и месяца. Аня только на неделю пережила сына.

Ученики равнодушно слушали его. Их ещё не коснулись проблемы безработицы. Они только старательно записывали материал. Пётр Иванович говорил им о фотообоях, и о жидких обоях. Такого в учебнике ещё не было, однако в крупных супермаркетах они уже продавались. Хотя Ираида Серафимовна по-прежнему будет продолжать учить своих учеников работать допотопным мастерком, правилом, краскопультом. А сейчас уже оборудуют подвесные потолки со светильниками.

Коллеги

На длинной перемене вокруг завуча сгрудились учителя. Женщины восторженно охали, восхищались. Павел Иванович старался не обращать на них внимание. После смерти жены с сыном он воспринимать их, как нечто незнакомое и чуждое. Светлана Ивановна, полная блондинка, уверено вложила в его руку маленький мобильный телефон. Она хотела показать коллегам и в первую очередь ему, что между ними сложились более близкие отношения, чем, кажется со стороны. Телефоны тогда ещё только появились в продаже. Прохожие на людей, говорящих по телефону, смотрели с недоумением. Им казалось, что человек разговаривает сам с собой. Светлана Ивановна подробно объясняла ему и окружающим, на какую кнопочку нажать, чтобы ответить. Как прибор заряжать, как узнать сумму на телефоне. Павел Иванович, боясь показаться грубым, равнодушно улыбался. Потом так же с равнодушной улыбкой вернул телефон владелице. В своей квартире в качестве жены он не представлял ни Светлану Ивановну, ни Валентину Петровну. Однако, обе они, устав от одиночества, имели его ввиду.

После уроков он снова остановился у окна, поджидая, когда вернётся с объекта 15 группа. Солнце слабо просачивалось сквозь редкие облака. Ветер к вечеру утих. С кончиков уцелевших берёзовых листьев свисали прозрачные капли. Островки зелени тёрлись о решётку железного забора, в поисках тепла и уюта. Дальше возвышалось кирпичное здание общежития. Интересно, за какими окнами проживает Юлька? Машины всё не было.

– Павел Иванович, – игриво окликнула его Светлана Ивановна. – Вы задержались? Может, меня подвезёте?

– Да, конечно, – задумчиво отозвался он, всё ещё непрерывно наблюдая за улицей. Завуч уже выходила, заводила свою машину. – Вот только, Валентина Петровна отъедет, а то мне плохо выехать.

– Так, я на вас надеюсь, мне так приятно с вами ездить. Вы никогда не превышаете скорость. С вами спокойно.

Подвозил Павел Иванович свою коллегу пару раз, хотя она говорила, словно её подвозят, как минимум раз в неделю.

Они уже подошли к девятке, когда из-за угла вывернула машина. Павел Иванович, тянул время, старательно убирал напавшие листочки, украткой всматриваясь в сторону машины. Быстро спрыгивали парни, осторожно слезали по лестнице девушки. Юлька снова спустилась по лестнице последней. Она с улыбкой глянула в его сторону. Павел Иванович быстро изобразил улыбку, стремясь прочесть что-то в её глазах.

– Павел Иванович, поехали. – Коллега приняла его улыбку на свой счёт и доверчиво положила ему руку на плечо. Все четыре квартала она мило щебетала, намекая о своих поклонниках, друзьях. Они вот-вот сделают ей предложение. Павел Иванович по-прежнему мило улыбался и отказался подняться и попить чайку.

Вдвоём с матерью

Комнаты в квартире Павла Ивановича оклеены дешёвыми полосатыми обоями. Во большой комнате, где в основном проживает хозяин с матерью Еленой Сергеевной, на полосках стелются розоватые цветы с мерцающими звёздочками. В комнате напротив обои зеленоватого оттенка. Ярким красочным пятном со цветущими розами там выделяется календарь за 1979 год. Его прикрепила ещё Анечка, двадцать лет назад. На широком подоконнике спокойно белеет куст разросшейся хризантемы. Её тоже посадила Анечка. Между кроватью и шифоньером на тумбочке сиротливо примостилась большая фотография Анечки с новорожденным сыном. Она улыбается прямо в камеру, заботливо прижимая сына к груди. Павлу Ивановичу иногда кажется, что Аня улыбается ему весело. Но иногда взгляд её кажется ему грустным и даже печальным, сердитым. Он старался сохранить хризантему и отрезал отростки, ставил в воду и выращивал новый цветок на смену старому. Здесь ремонта не было со смерти Анечки. Однако свекровь протирая полочки в серванте, тщательно переставляла вазочки, статуэтки, красивые фужеры и бокалы, подаренные молодым на свадьбу. Раз в неделю она мыла пол, по которому редко ступала нога человека. Павел Иванович только иногда заходил по вечерам, усаживался в широкое мягкое кресло, прикрывал глаза, задумывался. Елена Сергеевна в такие минуты замолкает, спицы в её руках перестают мелькать. Она не поворачиваясь к сыну, по слуху пытается угадать его настроение. Она боится услышать его приглушённые всхлипы. Пусть лучше молчит, тогда есть надежда, что сын задумался о будущем, а не вспоминает прошлое время.


С этой книгой читают
Короткие заметки социального работника о своих подопечных. Её забота превышает границы её прямых обязанностей. Она переживает за своих подопечных, разговаривает с их родственниками, требуя, чтобы они немедленно навестили старика. Она пристраивает собаку умершей и даже стремиться напугать её детей, наивно намекнув, что наследство отошло социальной защите населения. Она внимательно выслушивает одиноких стариков и не даёт окончательно спиться сожите
В повести героиня попадает в рабство. Тюремщик заставляет её шить вещи на продажу. Узница скучает по своей дочке и матери, думает о женихе. Он не прерывает связи с её матерью. Они пытаются найти узницу. Героиня пытается подать на волю весточку о себе. Тюремщик и его подручный избивают её. Однако узнице всё ровно удаётся подать о себе весточку, которая спасает её от рабства. Вместе с ней подвал покидает ещё одна женщина, попавшая в рабство позже.
Женщина умерла, когда её дочь рожала ребёнка. Набравшись энергии у деревьев, она приходит домой и даже разговаривает с вернувшейся из роддома дочерью. Однако приход мужа пугает её.
Стойбище первобытных людей, как они охотятся? Описание их трудного быта. Первые попытки приручить домашних животных и желание сделать костёр более безопасным и уютным.
Недалёкое будущее процветающей и справедливой страны, где царят взаимовыручка, преданность и здоровый образ жизни. Но всегда найдётся враг, стремящийся разрушить идиллию. Осталось только понять: снаружи этот демон или внутри.
Есть те, кто не готов простить другому ошибки в русском языке. Имя карателям от лингвистики – граммар-наци, они беспощадны к малейшей оговорке или описке. Особенно, если ты журналист, как герой повести Егор Барабаш, и посмел неправильно поставить запятую в тексте или произнести корявую фразу. Всего лишь миг – и тебя приговаривают к расстрелу. Как выжить, как справиться с национал-лингвистами? Существует только один способ, и Егору предстоит его н
Жизнь Эзры похожа не черно-белое кино. Никто в ее мире не способен различать цвета и даже не подозревает об этом. Каждый уверен, что мир состоит из бесчисленных оттенков белого, черного и серого.Несмотря на это Эзра считает его прекрасным и не видит причин не радоваться жизни. Любящая и любимая, она живет в благополучии и счастье.Но все меняется в тот день, когда Эзра готовится стать матерью. Именно в этот момент она сталкивается с самым тяжелым
«– Что это вы здесь делаете, Платонов? Сегодня же волейбол. Кубок истфака.Студент вздрогнул, поднял голову от книги. Испуганно уставился на преподавателя.– Да вот, понимаете, Эдуард Михайлович, в слонах запутался.– В слонах, так-так. Какое же событие приковало ваше внимание?– Битва при Аускуле.– А! Пиррова победа! И что же? Потерялись слоны?– Потерялись, – сокрушенно кивнул студент, – нелепица какая-то…»
Игра Застырца в одну из самых любимых комедий Шекспира представляет собой загадку. Что это? Глубокомысленная декларация вечных ценностей или циничная шутка? Кто мы? Грешные проходимцы, которых для смеха нарядили в роскошные одеяния и развлекают сценическим зрелищем? Или лорды и леди, вдруг пробудившиеся от сновидения, в котором были бродягами и женщинами легкого поведения?
Если вам снятся сны – это не повод следовать им. Поверьте мне, до добра это не доведет. Особенно, если вам снятся таинственные пещеры и водопады. Ни в коем случае не идите исследовать их, если не хотите оказаться на другой планете. Меня зовут Диана, и именно с этих пещер и началась наша история. Моя и Майкла. Добро пожаловать на Планету Мара!
Это саммари – сокращенная версия книги «Гибкая личность. Как избавиться от ограничивающих убеждений и изменить свое будущее» Бенджамина Харди. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.«Что поделаешь, судьба…», «Таким уж я уродился», «Видать, на роду написано» – как часто мы отпускаем подобные реплики или слышим их от других! И уж точно не по радостному поводу.Вот новость, которая радикально изменит вашу судьбу: нет никакой судьбы. Ни у ког
У каждого мало-мальски уважающего себя человека своя правда – я слышал это не один раз, и твердили эту простую истину все – от мала до велика. Так вот, хоть моя вредная натура привыкла держаться подальше от популистских лозунгов, считаю тем не менее, что можно, а скорее нужно воспользоваться случаем и рассказать свою правду. Правда, в отличие от других мне понадобится около 300 тысяч символов с пробелами, около 50 тысяч слов и примерно 2 года, чт