Привидения, кто они или что..? Повторяющееся мгновение смертельной боли? Мертвецы, которые не желают покидать наш мир, притворяясь живыми? Кто они, эти пугающие сущности, будоражащие наше сознание, может, это всего лишь след, подобный кругам на воде, отголосок, связывающий параллельные реальности в бесконечное кольцо..? Эхо постоянно повторяющееся, доносящееся из далека, заставляющее соприкасаться две линии времени, в надежде, что его услышат? Слабое, еле заметное, туманное изображение словно не получившийся кадр на плёнке… Кто они, для чего приходят, и что хотят показать..?Что такое призрак, отголосок чьей-то когда-то жизни?
Просто круги на воде…
Вместительный минивэн, уже почти сутки мчал по какой-то заброшенной, извилистой дороге устремляясь далеко на юг, цивилизация осталась где-то там, позади и последняя заправка была километров в трехстах в обратном направлении. Пассажиры, утомленные долгой дорогой и адской жарой, старались сохранять спокойствие и им, это почти удавалось.
– А мне, даже нравится, так клёво! Мчим, навстречу приключениям! – говорил светловолосый мальчишка 8 лет, высовывая голову в приоткрытое окно и встречный ветер с силой трепал его золотистые кудряшки.
– Кирюша осторожнее. Куда ты суёшь голову? Я кому говорю? – беспокоилась мать.
– Блин, сядь нормально, придурок! – рявкнул старший брат, пихая Кирюху в плечо.
– Антон! – послышался строгий голос отца.
– Ты что, обнаглел? Мы же договаривались, никаких оскорблений и обзывательств..? В чём дело? – продолжал он недовольным тоном.
– Ни в чём! – процедил Антон сквозь зубы.
– Я чего-то не понял?! – в голосе отца послышались недовольные нотки.
– Я устал, и вообще… мне нравился наш старый дом! Зачем мы только потащились через всю страну в эту глухомань? – бурчал недовольный мальчишка.
Буквально две недели назад мать задавала тот же самый вопрос, пытаясь переубедить упрямого мужа.
– Нет! Нет я прошу тебя… Ген, так далеко, ты ведь понимаешь, это другой конец страны! У нас дети, и скоро учебный год! Пожалуйста, я прошу тебя, может быть есть какой-то другой выход? – но он только отмахнулся.
Она поняла, что окончательно выбесила мужа, когда его раскрасневшееся лицо в один миг приблизилось к её, так близко, что она почувствовала неудержимый страх, которой пробежал волной по коже.
– Это не возможно! – сквозь зубы процедил он, что настораживало ещё больше.
– Милый, послушай! Пожалуйста, не злись… если тебя беспокоят деньги, то, то, я могу заняться фотографией. Раньше, ведь у меня хорошо получалось зарабатывать!? У нас такой огромный дом, могли бы организовать целую студию, прямо тут… – еле слышно, продолжала она.
– Не могли бы! – отрезал он.
– Но почему..? – непонимающе бормотала женщина, еле сдерживая накатившие слёзы.
– Я подписал контракт и даже взял аванс! Слушай, не начинай, хорошо? Это самый большой гонорар, который я когда-либо получал, и самое интересное предложение, всё слишком серьезно! Как, ты не понимаешь? Это значимо для меня, здание одно из древнейших, величайшее сооружение, историческая ценность и именно мне доверили! Понимаешь ты: «бестолковая голова» как, это важно для меня!? Неужели не ясно, я не могу отказаться, может, это дело всей моей жизни, может, ради этого я родился на свет, а ты вместо поддержки, вздумала палки в колёса вставлять, дрянь!? – его раздражение переросло в крик, а это пахло плохо, но она всё же осмелилась продолжить.
– Я думала, что дело твоей жизни, это дети, семья… Ты же не выезжал из дома, каким образом тебе удалось заключить эту чёртову сделку? – беспомощно выдохнула она, разводя руками.
– В какое время ты живёшь, женщина? Ты прям, как будто, из джунглей, ей Богу! Сейчас мир интернета и все можно сделать онлайн, заключить любые контракты, совершить любые сделки! К тому же, деньги реальны, я тебе больше скажу, они уже у меня на счету! Поэтому, закроем тему? Мы едем, и точка! – если он сказал точка, значит пришла пора заткнуться и делать так, как сказано, а иначе, тебе же будет хуже.
Она прикрыла полные слёз глаза и опустила голову.
– Как скажешь, дорогой. – добавила женщина выходя из комнаты, которая казалось раскалилась от бури страстей.
Спорить с этим человеком, себе дороже и Маринка это знала, как никто другой.