Глава 1. Подготовка к инициации
Главный Зал был по-настоящему велик. Еще бы, ведь он был одним из важнейших помещений, располагавшихся за Великим Щитом. Находясь в центе зала, Главный Распорядитель Карнос, придирчиво осмотрелся вокруг и, несмотря на некоторую нервозность, вызванную мигренью, не нашел каких-либо недостатков, способных омрачить Церемонию Инициации. Скамьи как для зрителей, так и для инициируемых, а также украшенная трибуна стояли точно на нужном месте. Про себя Карнос отметил, что неплохо было бы похвалить гильдию Осветителей за отличную работу светильников. Это же надо так правильно, с учетом торжественности момента, подобрать уровень освещения и спектральные цвета. Он бы еще мог долгое время подбирать хвалебные слова для осветителей, как внезапно Карноса отвлекли от раздумий.
– К смотру у нас все готово, – это был Рон, помощник Карноса. Худой человек с зализанной шевелюрой.
– Никогда не буду в этом уверен Рон, но все же, меня пока действительно всё утраивает. У тебя что-то срочное? Я бы хотел ещё раз всё проверить, не забыли ли мы что. А для этого мне нужно побыть наедине с собой, чтобы максимально сконцентрироваться на задаче. – Вдруг Карнос вспомнил, что порядок расположения на столе перед трибуной Книг Записей он не проверил, а это важно.
– Вот я как раз по этому вопросу к вам и пришёл. Нынешняя Церемония инициации приходится на 125-у невидимую луну, а это значит…
– Значит, что возможен выбор претендентом любой из Забытых гильдий, о которых мы должны не только объявить, но и предложить вступить в них любому претенденту… – Знаешь, о некоторых из них я бы вообще хотел забыть во имя блага нашего народа, так как они опасны. – перебил Рона Карнос.
– Но возможно мы, ради спокойствия народа… – начал было Рон, но Карнос снова его перебил.
– Нет, никаких исключений, все будет согласно традициям, завещанными нам предками и прописанными в Великой книге Орана. – Уже раздраженно ответил Распорядитель. Он, в принципе, не терпел любые споры с подчинёнными считая, что его высокая должность позволяет ему единолично принимать решения.
– Как вам будет угодно. Тогда позвольте мне откланяться, дабы продолжить подготовку к Церемонии. – Быстро попытался сгладить ситуацию Рон.
Помощник ушёл, но гнетущее чувство надвигающихся проблем стало давить на Карноса, и причину он знал: эта странная традиция вытаскивать из забвения то, что было когда-то признано ненужным и даже опасным. И как бы он хотел случайно забыть о возможности возрождения любой из Забытых гильдий. Но Карнос не мог себе этого позволить, как ярый приверженец традиций. Ему казалось, что отступи он хоть на йоту от них, и он перестанет быть самим собой.
Пытаясь прогнать дурные мысли, Карнос встряхнул головой и отправился в архив Хранилища знаний за списком Забытых гильдий. Пройдя по длинному коридору со множеством кованных дверей и, спустившись по винтовой лестнице, он подошел к высокой массивной двери, у которой сидел на резном каменном стульчике скучающий член гильдии Стражей. Распорядитель обменялся взглядом с охранником и, толкнув тяжелую дверь, оказался в главном зале Хранилища знаний.
– «Как же давно я не был в архиве». – Подумалось ему. – «И, если бы не эта выскочка Рон, я вообще мог забыть про традицию возрождения гильдий. И случись это, Рон смог бы в последствии использовать данный промах для попытки занять его место. Однако Рон туповат и для внутренних интриг способностей не имеет, что делает его идеальным помощником.»
Так в размышлениях Карнос пересек главный зал по диагонали и вошел в узкий коридор, который вел в архив. Дойдя до винтовой лестницы, ведущей вниз, и спустившись по ней, он очутился перед такой же массивной кованной дверью, что вела в зал Хранилища знаний. Вот тут уже нужен был ключ, так как дверь всегда была надежно заперта. Всего ключей, которые могли открыть эту дверь, было десять. И личный ключ Карноса был одним из них.
Распорядитель вошел в архив, быстро пробежался по записям и неожиданно для себя решил беспокоящую его проблему. Среди Забытых гильдий были вполне даже безобидные. Например, гильдия Цветов или гильдия Искателей. И если немного искусственно ограничить выбор, и подсунув претендентам что-то безобидное, то и традиции будут соблюдены, и никакой опасности не будет. Вот, к примеру Искатели. Их закрыли еще при старом Главном распорядителе, практически тогда, когда тот только вступил в должность.
Найдя все необходимые записи касаемо гильдии и бегло просмотрев их, он решил, что именно гильдию Искателей подсунет претендентам, как самую безопасную для воскрешения, так как причина ее закрытия- отсутствие членов гильдии.
– «Со скуки что ли померли, или к ним несколько раз подряд на церемонии никто не приходил? Или, к примеру, цели и задачи гильдии, записаны как «развитие и исследование». Что бы это ни значило, но в развитии ничего плохого нет.»
Единственное, что Распорядителя немного смущало, так это то, что доступ у членов гильдии должен быть по всему городу и его окрестностям, кроме мест специально оговоренных, но что это за места, Карнос решил выяснить потом.
– «Доступ по всему городу. Да и пускай», – подумал Распорядитель. – «В хранилища и места управления их и так не пустят согласно Уставу, а лазить по коридорам города, залам, пещерам, недостроенным или природным катакомбам, так это вообще даже детям не возбраняется, если родители не против»
Во всем надо видеть пользу. И Карнос видел ее в восстановлении гильдии Искателей в том, что наконец он сможет кого-то обязать составить подробную карту города и возможно даже окрестностей. Города, находящегося то ли в Великой скале, то ли под землёй. Придания разнятся в точном описании места, в котором уже многие поколения, не видя неба и внешнего мира рождаются, живут и умирают люди.
Тут Карнос опять погрузился в мысли и, сев за стол, что был в архиве, откинулся в кресле:
– «Внешний мир… Мы же толком о нем ничего не знаем. Что же там, за Великим щитом, который занимает всю Соборную площадь, что находится недалеко от Главного зала… Да, летописи говорят, что много эонов назад мир стал ядовит и смертельно опасен для человека. Поэтому предтечи создали город и закрыли его Щитом. Тогда появились гильдии, хранилища и прочее что всем так знакомо. И как иногда хотелось бы заглянуть туда, за Щит, на внешний мир… Однако это уже опасные мысли, и надо гнать их. Если великие предтечи создали такое огромное и могучее сооружение, как Щит и даже не оставили возможность наблюдения хотя бы через какое-то окошко, то так значит так и надо. Книга Орана четко говорит, что за Щитом, с другой стороны, смерть наверняка мучительная. А создавать теории, что там за Щитом, опять-таки можно поручить Искателям… Но только теории, и я лично это проконтролирую».